Стандартные размеры экрана в пикселях

Привет, друзья! Постоянные читатели моего блога давно уже поняли, что в сфере IT, как многих других, все технические параметры и некоторые прочие моменты, подвергаются жесткой типизации и стандартизации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

Тем, кто еще не стал моим постоянным читателем, советую подписаться на новостную рассылку, чтобы не пропустить уведомления о новых полезных постах.

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Почему так происходит? Можно же выпустить, например, деталь с уникальным слотом, который превосходит существующие по всем характеристикам. Конечно! Чем, кстати, регулярно пользуется компания Apple, выпуская, например, уникальные зарядные устройства для «Айфонов» и «Айпэдов».

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

Но разве это плохо, можете вы спросить? В некоторых ситуациях – да. Например, вы работаете в небольшой фирме, штат которой 20 человек. Iphone есть только у вас.

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Допустим, вы забыли зарядить гаджет с вечера, и он выключился в обеденный перерыв. Запасной зарядки на работе у вас не оказалось, тем более нет подходящего девайса у ваших коллег. Знакомая ситуация, верно?)

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

И пока вы сидите с разряженным телефоном, можете пропустить важный звонок. Я не говорю, что «Айфоны» плохие и всем надо пользоваться «Ведроидами» с универсальным слотом под зарядку micro USB. Плохо загонять пользователей продукции бренда в рамки собственных стандартов, какой бы не была шикарной эта электроника.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

То же самое касается и стандартных разрешений мониторов.При разработке новых моделей конструкторы весьма неохотно идут на введение новых параметров или нового соотношения сторон: среди уже существующих, а их огромное множество, вполне можно подобрать такие, под которые проще всего «подогнать» будущее устройство.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

В этой публикации мы рассмотрим существующие стандартные разрешения мониторов компьютеров, а также вы получите рекомендации, какое из них лучше выбрать.

p, blockquote 8,0,1,0,0 —>

Почему ввели такой параметр

Разрешением называют размеры изображения на дисплее в пикселях, а точнее соотношение ширины к длине. Величина не является эталонной, в отличие от стандартных единиц измерения, таких как дюйм (детальнее про физические размеры мониторов читайте здесь).

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Обычно чем плотнее расположены пиксели на матрице, тем более картинка похожа на объект из реального мира (или же более правдоподобно выглядит смоделированный объект).

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Величина, отображающая количество пикселей на дюйм, называется PPI (pixels per inch). Впрочем, по поводу того, что такое разрешение, есть более детальная инструкция на моем блоге, в которой все рассказано.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

А вопрос, собственно, вот в чем: почему ввели такое понятие и когда это произошло? Первые ЭВМ, которые еще были ламповыми, обходились вообще без мониторов – там в качестве устройства вывода информации использовались лампочки, которые моргали по-всякому, а разобрать эти послания могли только специально обученные инженеры.

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Первые мониторы вообще проектировались для каждой электронно-вычислительной машины чуть ли не отдельно в каждом конкретном случае.

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

Необходимость в стандартизации возникла, когда компьютеры, сменившие ЭВМ, стали еще если не массовым явлением, но уже прописались в самых обеспеченных американских семьях. Появилось несколько производителей как компьютеров, так и мониторов.При этом продукция разных брендов уже отличалась друг от друга, в том числе и разным числом отображаемых пикселей.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Сегодня же мы имеем уже несколько десятков разрешений, каждое из которых является стандартным. Давайте рассмотрим, с чем может столкнуться пользователь при выборе монитора и какое подойдет ему больше.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —>

В соотношение 4:3, 5:4 и 3:2

Это те самые первые «пузатые» ЭЛТ-мониторы, которые появились первыми. Со временем они утратили свое «пузо», то есть экраны стали плоскими, а еще позже стали выпускаться жидкокристаллические модели.

p, blockquote 16,1,0,0,0 —>

В эпоху широкоформатных мониторов они еще кое-где используются: например, выпускаются бюджетные дисплеи Acer или LG, заточенные под производственные задачи. Речь даже не о рабочих компьютерах, а, например, о станках с ЧПУ.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

Разрешения 640х480 и 800×600 вполне достаточно для того, чтобы внести требуемые коррективы в написанную инженером программу.

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Кроме того, «квадратными» экранами традиционно оснащаются банкоматы и платежные терминалы. Тут тело скорее уже не в юзабилити, а в маркетинге: при таком же общем количестве пикселей, квадратный экран кажется больше.

А его задача – не только помочь пользователю выполнить необходимые действия, но и привлечь к себе внимание.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

В соотношение 16:10

Такое соотношение очень любит, уже упомянутый ранее Apple. Ноутбуки этого бренда часто оснащаются экранами с разрешением 1440х900 (WXGA+) или 1650х1050 (WSXGA+).

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Если у вас «Мак», вы, скорее всего, и не найдете «родного» монитора с другим разрешением. Владельцам же обычных ПК рекомендую отдать предпочтение другому разрешению экрана.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Еще в этом соотношении сторон существуют экземпляры c 1920 х 1200 точек. Для какого рода деятельности они сделаны? Можете найти в этой статье.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

В соотношение 16:9

Именно это соотношение является негласным эталоном в сфере мультимедиа: под него «заточены» голливудские блокбастеры, а также такие популярные сервисы как YouTube и Twitch.

p, blockquote 24,0,0,1,0 —>

Именно Ютуб и Твич задают моду в этой нише – остальные уступают в популярности и копируют их. Кроме того, проигрыватели, интегрированные в социальные сети и онлайн-кинотеатры, ориентируются на такое же соотношение.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

А наибольшим спросом пользуются:

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

  • дисплеи 1366х768 и 1920×1080 размером 15,6 дюймов у ноутбуков;
  • компьютерные мониторы размером 19 дюймов с разрешением 1600х900;
  • аналогичные устройства с диагональю примерно от 20 – 27 дюйма и разрешением 1920х1080 (Full HD).

Конечно же, тут многое зависит и от PPI: при большом его значении сегодня умещают Full HD в монитор с диагональю 14 и 13,3 дюйма на экран ноутбука. Однако на первый план всплывает вопрос цены: такие высококачественные экраны обходятся покупателю дороже.

Если речь идет про выбор, то в качестве «золотой середины» для геймерского компа могу порекомендовать не дорогой монитор Samsung S24D300H (300HSI) , который можете посмотреть в этом магазинчике .

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Спасибо за внимание к моему блогу. Надеюсь, что пост был вам полезен.

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Если у вас возникли дополнительные вопросы, охотно отвечу на них в комментариях. Также буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

p, blockquote 31,0,0,0,0 —> p, blockquote 32,0,0,0,1 —>

Когда мы создаем макет сайта шириной 1440 пкс, но открываем его на мониторе 1920 пкс, то по бокам появляются белые или серые полосы, которые заполняют пустое пространство. Если же мы создаем прототип шириной 1920 пкс, а открываем его на мониторе шириной 1440 пкс, то прототип (или макет) “обрезается” по бокам, и мы видим содержимое сайта только в пределах 1440 пкс. В таком случае дизайнеру нужно учесть следующий момент — важный контент (тексты, кнопки и небольшие фотографии) не должны выходить за пределы контейнера определенной ширины. За такую ширину чаще всего принимается значение 1170 или 940. Таким образом, дизайнер создает прототип (или макет) шириной 1920 пкс, но весь важный контент умещает на ширине 1170 или 960 пкс.

Сегодня мы подробно рассмотрели размер макета сайта только для десктопов (компьютеров и ноутбуков), а разрешения портативных устройств (планшетов и смартфонов) мы рассмотрим в другой раз. Подписывайся на блог по веб-дизайну.

«>


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта