Kodak dcs pro slr c

Kodak DCS Pro SLR/c
Тип цифровой зеркальный фотоаппарат
Производитель Eastman Kodak
Годы выпуска 2004 — 2005
Объектив байонет Canon EF
Матрица КМОП 36 × 24 мм (тип 135),
глубина цвета 12 бит
Разрешение 4500 × 3000 (13,5 млн пикселей)
Диапазон ISO 100—800 с шагом 1/3 EV (JPEG или RAW+JPEG)
100—1600 с шагом 1/3 EV (RAW)
6, 12, 25, 50 (с длительными выдержками)
Зоны фокусировки 5-точечная автофокусировка
Режимы автофокуса TTL, метод разности фаз; режимы: покадровая, следящая, автоматический выбор режима; ручная
Экспозиция 8-зонный TTL-замер при полностью открытой диафрагме
Предустановки экспозамера программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной
Режимы экспозамера 8-зонный; усреднённый; по центральной области
Брекетинг экспозиции ±3 EV, с шагом 1/3 ступени
Затвор с электронным управлением и вертикальным перемещением шторок в фокальной плоскости
Диапазон выдержек 1/6000 — 30 с, длительная, синхронизация со вспышкой до 1/180 с
Серийная съёмка 1,6 кадра в секунду, до 19 снимков в серии
Фотовспышка башмак
Брекетинг вспышки ±3 EV с шагом 1/2 или 1/3 ступени
Баланс белого автоматический, 12 предустановок: дневной свет (3), лампа накаливания (3), флуоресцентная лампа (2), вспышка (4), ручная установка
Видоискатель зеркальный с несъёмной пентапризмой, 92 % кадра, увеличение 0,77,
коррекция от −3,0 до +1,0 дптр
Экран 1,8-дюймовый TFT-экран, 130 000 пикселей
Накопитель CompactFlash Type I / II (поддержка Microdrive)
Secure Digital / Multimedia Card
Размеры 149,5 × 136,5 × 76,2 мм
Вес 895 г (корпус)
1011 г (с аккумулятором)
Батарея Li-ion (13,3 Вт·ч)
Медиафайлы на Викискладе

Kodak DCS Pro SLR/c — профессиональный цифровой зеркальный фотоаппарат, выпускавшийся компанией «Истмэн Кодак» в 2004 — 2005 годах. Обладает байонетом Canon EF и совместим со всеми объективами Canon EF, а также объективами Sigma с байонетом EF. Матрица фотоаппарата имеет размер 36 × 24 мм, что позволяет использовать объективы без пересчёта фокусного расстояния. Разрешение более 13 млн пикселей стало рекордным для фотоаппаратов с байонетом Canon EF до выхода модели Canon EOS-1Ds Mark II в конце 2004 года. Kodak DCS Pro SLR/c оказался последним цифровым зеркальным фотоаппаратом компании «Кодак».

Содержание

История [ править | править код ]

В 1990-х годах «Кэнон» и «Кодак» совместно разработали несколько моделей профессиональных цифровых зеркальных фотоаппаратов: фотоаппарат Canon EOS-1N был совмещён с цифровыми задниками Kodak, которые отвечали за фиксирование изображения на ПЗС-матрицу, его обработку и запись на цифровой носитель. Эти модели продавались обеими компаниями под собственными названиями, например Canon EOS D2000 также известен как Kodak DCS 520. В 2003 году «Кодак» выпустила собственную модель — Kodak DSC Pro 14n, которая базировалась на Nikon F80 и имела байонет F. Её дальнейшим развитием стала основанная на Nikon N80 модель Kodak DCS Pro SLR/n, представленная в феврале 2004 года, а спустя месяц, 18 марта 2004 года, была представлена родственная модель Kodak DCS Pro SLR/c, предназначенная для владельцев объективов с байонетом Canon EF.

Как и при разработке предыдущих моделей, при создании DCS Pro SLR/c инженеры «Кодак» не стали проектировать фотоаппарат самостоятельно, а воспользовались опытом известного производителя зеркальных фотоаппаратов. Корпус и органы управления DCS Pro SLR/c позаимствованы у моделей японской компании «Сигма»: SA9, SD9, SD10, — а совместимость с объективами Sigma с байонетом Canon EF заявлена официально. Матрица у новой модели — такая же, как у DCS Pro SLR/n, скорость съёмки и форматы сохраняемых файлов — идентичны.

Всего через год с небольшим после анонса, 31 мая 2005 года, «Кодак» объявила о прекращении выпуска DCS Pro SLR/c [1] .

Комплект поставки [ править | править код ]

В комплекте с фотоаппаратом прилагаются:

  • крышка байонета,
  • зарядное устройство (может использоваться как адаптер переменного тока),
  • литий-ионный аккумулятор,
  • адаптер (псевдобатарея для питания фотоаппарата от зарядного устройства),
  • кабель Firewire,
  • шейный ремень и ремень на запястье,
  • ПО, документация и инструкция пользователя.

За предоставленный фотоаппарат Kodak Professional DCS Pro 14n Digital Camera (Nikon F-mount) огромная благодарность Евгению.

Kodak Professional DCS PRO 14n

Вкратце

Kodak Professional DCS PRO 14n — вторая по счету полнокадровая цифровая зеркальная камера в мире. DCS PRO 14n полностью совместима с объективами Nikon Nikkor и вспышками Nikon D-TTL, а также другими периферийными устройствами Nikon. DCS PRO 14n построена на базе корпуса от пленочного фотоаппарата Nikon F80/N80.

Если коротко, то DCS PRO 14n — это старая, монстроподобная, медленная профессиональная камера, которая сейчас интересна только полнокадровая матрицей без анти-муарного фильтра и неплохой цветопередачей при хорошей освещенности. Делает снимки 4500 х 3000 пикселей, что примерно равняется 14 МП (возможно поэтому в названии камеры присутствует ’14n’). Считается культовой камерой. DCS PRO 14n имеет очень много особенностей, которые вкратце не расскажешь.

Kodak Professional DCS PRO 14n

История полнокадровых ЦЗК Kodak

Kodak с давних времен делала сенсоры для цифровых задников. Именно в штабе Kodak был разработан первый CCD-сенсор. Kodak, до выхода в свет DCS PRO 14n, уже имела опыт создания больших сенсоров. Так, в 2000 году уже был представлен KODAK PROFESSIONAL DCS Pro Back с сенсором M11, который мог создавать изображения размером 4080 х 4080 пикселей, что больше 16 МП. Для того времени это было просто неимоверным показателем.

С выходом камеры была представлена специальная цифровая архитектура камер ‘PRO 14 Digital Camera Architecture’, которая была нацелена на создание универсальной и простой в управлении полнокадровой камеры.

В модели DCS PRO 14n впервые используется матрица типа ‘CMOS’. До этого все матрицы Kodak делала сама и они были CCD-типа. Новую матрицу ‘c14’ производила компания FillFactory.

В итоге, было выпущено несколько моделей полнокадровых камер:

I. Kodak DCS PRO 14n (Kodak Professional DCS PRO 14n Nikon F-mount)

Представлена 24 сентября 2002 года на Photokina. Матрица ‘c14’. Кстати, там же на, Photokina, в тот же день была представлена и Canon EOS-1 DS. Непонятно, почему Canon EOS-1 DS считается второй полнокадровая ЦЗК, а ’14n’ — третьей, ведь они были представлены в один и тот же день. Правда, в продажу камера поступила не скоро. Корпус у ’14n’ от пленочного Nikon F80 (N80).

Выпускалась в трех вариантах:

  1. Базовый вариант ’14n’, показан в данном обзоре. Самый первый и самый простой.
  2. Расширенный вариант ’14n 512′. С 10 сентября 2003 камере ’14n’ можно было сделать апгрейд буферной памяти, после чего память расширялась с 256 до 512 МБ. Это позволяло, как минимум, снимать на сверхнизких ISO в формате RAW+JPEG 13.5 MP и ощутимо увеличить буфер кадров. С сентября 2003 все новые камеры 14n шли с расширенной памятью.
  3. Монохромный вариант ’14n m’. Вместо обычного цветного байеровского паттерна RGB был монохромный. Данный вариант сразу шел с 512 МБ памяти.
  4. Расширенный вариант ’14n x’. Здесь все сложней. Можно было сделать апгрейд и заменить матрицу в ’14n’ на более новую, точно такую же, как у последующей модели ‘SLR/n’. В итоге, никакой функциональной разницы между ’14nx’ и ‘SLR/n’ не было. ’14nx’ и ‘SLR/n’ отличались лишь названием и управлением электропитания.

II. Kodak DCS Pro SLR/n (Kodak Professional DCS Pro SLR/n Nikon F-mount)

Представлена 12 февраля 2004 года. Буферная память на 512 Мб. Новый доработанный сенсор ‘x14′ (с тем же разрешением). Корпус от Nikon F80 (аналогичен модели ’14n’).

SLR/n выпускалась в двух вариантах:

  1. Базовый вариант ‘SLR/n’.
  2. Монохромный вариант ‘SLR/n m’. Вместо обычного цветного байеровского паретерна RGB был монохромный.

III. Kodak DCS Pro SLR/c (Kodak Professional DCS Pro SLR/с Canon EF mount)

Представлена 18 марта 2004. Матрица ‘x14’. Выпускалась в единственном варианте. Корпус от Sigma SD-9, байонет Canon EF, матрица от SLR/n, память на 512 МБ. Да, именно так! Это гибрид корпуса Sigma, байонета Canon под маркой Kodak! Kodak DCS Pro SLR/c стала последней полнокадровой цифровой зеркальной камерой от Kodak. Все варианты камер ‘PRO SLR/n’ и ‘PRO SLR/c’ были одновременно сняты с производства 31 мая 2005.

Важно: камеры ‘PRO SLR/n’, ‘PRO SLR/c’ и ‘PRO 14n x’ имеют одинаковый сенсор.

Kodak Professional DCS PRO 14n

Апгрейд

В это сложно поверить, но в свое время Kodak DCS PRO 14n можно было хорошенько обновить — всего за 1800 у.е. в нее можно было добавить в два раза больше буферной памяти и установить новую матрицу от SLR/n. За меньшие деньги можно было просто добавить памяти. Это кажется мелочью, но идея камеры-конструктора очень похвальна.

Скорее всего, идея дополнения памяти была задумана сразу с выходом 14n. При попытке снимать на сверхнизких ISO, в формате RAW+JPEG и размером изображения 13.5 МП, камера подскажет, что ей хочется 512 МБ памяти, чем как бы намекает на возможность апгрейда (снимок дисплея).

Kodak Professional DCS PRO 14n

С настройкой ISO есть свои тонкости. В общем случае, при любом качестве изображения можно использовать только диапазон ISO от 80 до 400 единиц, с шагом 1/3 стопа. Таким образом, можно установить значения 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400 единиц.

Особенности ISO:

  • Значения ISO 500, 640 и 800 единиц доступны только при использовании уменьшенного изображения. Для возможности использовать высокие значения ISO, следует выбрать размер изображения в настройке ‘RAW Resolution’, равный 6 или 3.4 МП. Также, можно использовать высокие значения ISO в формате JPEG, при этом нужно выбрать размер изображения в настройке ‘JPEG Resolution’ равный 6 или 3.4 или 0.8 мегапикселя. Можно использовать высокие значения ISO и в формате RAW+JPEG, но только, если оба формата имеют размер 6 МП или меньше.
  • Для использования сверх низких значений ISO, таких как ISO 6, 12 и 25 единиц, следует воспользоваться функцией ‘Long Exposure’->’Longer’ (снимок дисплея). При этом со значением ISO 25 единиц можно снимать только с выдержками 2, 4 или 8 секунд. Со значением ISO 12 единиц можно снимать только с выдержками 4, 8 или 15 секунд. Со значением ISO 6 (шесть!) единиц можно снимать только с выдержками 8, 15 или 30 секунд. Важно: лучше всего и наглядней всего для съемки на сверх низких значениях ISO использовать режимы ‘S’ или ‘M’. Если использовать режимы съемки ‘A’ или ‘P’, можно запутаться, так как съемка будет все равно происходить с выбранной выдержкой и на выбранном значении ISO и это не будет зависеть от того, что будут показывать данные экспозамера на монохромном дисплее.
  • Во время выбора значения ISO с помощью диска управления и переднего селектора на монохромном дисплее могут отображаться значения ISO 1250, 1600, 64, 50, это может вводить в заблуждение о наличие таких значений на камере. После отображения такого значения оно меняется на максимальное 800 или минимальное 80.
  • При попытке в меню выбрать значение 500, 640 или 800 и использовать размер изображения 13.5 МП значение ISO будет автоматически сброшено до 400 единиц.
  • В меню можно выбрать уровень шумоподавления с помощью функции ‘Noise Reduction’. Доступно три значения: ‘Weak’, ‘Normal’, ‘Strong’.
  • При съемке в стандартном формате JPEG, в EXIF данные про чувствительность ISO записываются криво, поэтому их не так-то просто достать. Это сказалось на том, что в галерее этого обзора нет точности в значениях ISO.
  • Во время съемки на сверхнизких ISO затвор ведет себя не совсем ожидаемо. Например, во время съемки на ISO в 6 единиц, с выдержкой 30 секунд, первые 15 секунд камера работает с поднятым зеркалом и закрытым затвором, только потом открывает затвор и экспонирует сцену положенные 30 секунд, после чего затвор закрывается и только через 15 секунд зеркало возвращается в исходное положение. Таким образом, на съемку одного кадра камера тратит 15+30+15=60 секунд. Скорее всего, это сделано для вычитывания шума. Поначалу я даже не смог понять, что это щелкает несколько раз в середине камеры, во время съемки на длительных выдержках. Скорее всего, это сделано для ‘высчитывания’ горячих пикселей, метод описан здесь.
  • Нет функции авто-ISO.
  • Во время изменения ISO камера проводит перекалибровку в течении нескольких секунд, при этом нельзя выполнять съемку.

В итоге, камера может использовать лишь следующие значения ISO: 6, 12, 25, 80, 100, 125, 160, 200, 250, 320, 400, 500, 640, 800.

Kodak Professional DCS PRO 14n

Работоспособность

DCS PRO 14n использует набор выдержек от 30 секунд до 1/4000 секунды + выдержка от руки (абсолютно бесполезная из-за шумной матрицы). Значения ISO устанавливаются с шагом 1/3 ступени, а выдержка, диафрагма и поправка экспозиции изменяются только по 1/2 ступени, что не совсем привычно.

За фокусировку отвечает модуль Multi-CAM 900 с 5 точками, центральная из которых — крестообразная. Этот же модуль используют и фотоаппараты D100, D70, D70s, D50, Fujifilm FinePix S2 Pro, Fujifilm FinePix S3 Pro, Fujifilm FinePix S3 Pro UVIR. Точность и цепкость фокусировки не особо радует, но привыкнуть можно.

Замер экспозиции выполняется с помощью простого 10-ти сегментного SPD сенсора. Такой же простенький замерщик используют фотоаппараты D100, Fujifilm FinePix S2 Pro, S3 Pro, S3 Pro UVIR. Несмотря на простой сенсор, DCS PRO 14n замеряет экспозицию вполне корректно.

Максимальная скорость серийной съемки составляет всего 1.7 кадра в секунду. Кстати, Nikon D3x с максимальным качеством изображения (RAW с 14-ти битной глубиной цвета) может снимать на подобных жалких 1.8 к/с., а легендарная Fujifilm FinePix S5 Pro и то меньше — 1.5 к/с.

Буфер кадров DCS PRO 14n помещает около 8 RAW или JPEG файлов максимального размера. В формате RAW+JPEG (базовый) — 2 снимка, в формате RAW+JPEG (ERI) — 1 снимок (курам на смех!). RAW файлы весят от 10 до 17 МБ и достаточно быстро записываются на карту памяти.

DCS PRO 14n имеет два слота для карт памяти CF и SD/MMC. SD/MMC карты лучше всего использовать до 4 ГБ.

У DCS PRO 14n используется большой видоискатель с 92% охватом кадра. Правда, из-за выступающего 2-х дюймового дисплея, прислонять камеру к лицу и визировать не совсем удобно.

DCS PRO 14n включается целых 5 секунд. Аккумуляторы очень быстро садятся (на обзоре были, само собой, не новые), на одном из них мне удавалось снять 30-40 фото, на втором около 200 фото.

DCS PRO 14n использует корпус из магниевого сплава, весит камера около 900 грамм. Имеется неудобная рукоятка для портретной съемки. Можно сказать, что комбо-корпус камеры условный, так как под вертикальную ориентацию нет дополнительных органов управления, а есть только кнопка спуска затвора. Камере досталась болезнь от Nikon — разбухающие неприятные резинки на рукоятке.

Kodak Professional DCS PRO 14n

Качество изображения

Откровенно говоря, DCS PRO 14n в наше время выдает слабое качество изображения. Но с 12-битного RAW-файла можно вытащить достаточно много.

Для многих фанов DCS PRO 14n является легендарной камерой, которая пришла на смену пленке, из-за чего можно встретить много очень положительных отзывов про ее цветопередачу, динамический диапазон, а также много мифов/фактов о ее супер-необычной матрице с шумом, похожим на пленочное зерно. Цвет у камеры и вправду, хорош, но только в тех случаях, когда имеется хорошее освещение. При искусственном или плохом освещении получить хороший цвет с DCS PRO 14n очень сложно.

Недостатки изображения:

  • Высокий уровень шума на ISO выше 200. На ISO 400 камера уже очень сильно шумит. Изображения на значениях ISO 500, 640, 800 вообще противно смотреть. Я не считаю шум на высоких ISO у DCS PRO 14n таким, который напоминает пленочное зерно, или таким, который приятен для созерцания. Фактически, для более-менее качественного изображения, в обычном режиме съемки, можно использовать только значения ISO 80, 100, 125, 160, 200.
  • Чрезвычайно сильный шум при длительных выдержках даже на ISO 80. После получения снимка на длительной выдержке камера предупреждает, что привешена рекомендуемая выдержка для такого ISO (снимок дисплея). Например, для ISO 80 не желательно превышать выдержку 1/3 секунды! Снимки на ISO 80 с выдержкой больше 1 секунды шумят как паровоз (пример с выдержкой 10 секунд при нормальном освещении и отключенной функцией ‘Long Exposure’). Для выдержек от 1/8 до 1 секунды рекомендуется включить функцию ‘Long Exposure’-‘Long’ (снимок дисплея). Для очень длительных выдержек рекомендуется обязательно использовать соответствующую функцию ‘Long Exposure’-‘Longer’. При длительных выдержках, во время съемки в формате RAW+JPEG, камера просто отключает JPEG и записывает только один RAW-файл.
  • Сильная чувствительность к муару. Из-за отсутствия АА-фильтра получить сильный муар очень легко. Пример муара.
  • Плохенький накамерный JPEG (в стандартном режиме) с малым количеством настроек. Можно настроить только уровень резкости, шумоподавления, размер изображения и выбрать стиль изображения (Wedding, Portrait и т.д.). Нельзя полностью отключить функцию шумоподавления. Снимок, получаемый конвертацией RAW-файла может в разы превосходить накамерный JPEG.

Достоинства изображения

  • Резкая, детализированная картинка из-за отсутствия АА-фильтра. Где еще взять полный кадр на 14 мп без АА-фильтра? Компания Nikon начала снимать АА-фильтр начиная с 36 МП камер, а Canon — с 50 МП. А еще можете поискать информацию про особый инфракрасный фильтр и микролинзы для фотодиодов.
  • Приятная цветопередача при хорошем освещении.
  • Более-менее гибкий 12-битный RAW (используется сжатие без потерь?). Можно вытянуть до 2-х стопов экспозиции.
  • Возможность (теоретически) получать изображение на сверхнизких значениях ISO, что может убрать недостатки нейтральных фильтров во время определенных типов съемки.
  • Отсутствие микро линз на субпикселях матрицы (такое вообще возможно?), что теоретически позволяет избавиться от дополнительного виньетирования во время съемки на сверх широкоугольную оптику.
  • Изображение хорошо себя ведет в светах.

Kodak Professional DCS PRO 14n

Примеры

Все фото сняты с использованием объектива Nikon 50/1.4G.

Цыхра

Фотомузыкальные заметки

Прошло уже более полугода с тех пор как я купил себе Kodak SLR/n. Зачем я себе купил эту рухлядь образца 2002 года спросите вы? Отвечаю подробно.

Краткий экскурс в историю.

Матерым фотографом меня тяжело назвать. Первой камерой у меня был Nikon D80, которую я купил в начале 2007 года, а в конце 2007-го у меня в руках уже был Nikon D3 — первый никоновский фулфрейм. Потом я увлекался накоплением оптики. Лопатил кучу фотографий на http://flickr.com и http://pbase.com в поисках милого душе и сердцу рисунка. Нашел — такой оптикой оказалась Leica-R и пара Voigtlander-ов. Шло время, как-то заглянув в папку с равами D80 я с удивлением обнаружил, что кадры отличаются по цвету от D3, и часто в более приятную сторону. Нет, я не хочу сказать что на D3 цвет отстой, он хорош, но уж больно он какой-то рафинированный, пресный, как и у большинства камер последней пятилетки. Тогда я не мог сформулировать точно, в чем же разница, тем более, что на парных кадрах эта разница сходила на нет. С тех пор я увлекся поиском хорошего цвета и вообще наукой о цвете. Еще год назад я серьезно подумывал прикупить себе старичка Nikon D40, D80, Fuji S5Pro или вообще Sigm-у DP-x, чтобы получать те краски которые мне нравились. Даже подумывал начать копить на лейку, но вовремя опомнился )) А потом я познакомился с Ильей Боргом ( sail2ithaki ).

Илья в представлении не нуждается — это фотограф и очень уважаемый специалист в области цвета, при этом довольно открытый и нескупой на информацию, все расскажет, покажет, графики пришлет. 🙂 Мы много общались на тему цвета в фотографии и тогда я задал вопрос, какая же камера на его взгляд является наиболее интересной в плане цветопередачи. Ответ меня удивил — оказалось, что Kodak SLR/n/c (n — Nikon, c — Canon). Надо сказать, что я частенько зависаю на форумах фото.ру и я там видел пару топиков об этой камере, но на тот момент я не мог еще видеть в цвете то, что вижу сейчас. Ответ Ильи меня обрадовал, потому что камера эта во-первых фулфрейм, во-вторых она есть с никоновским байонетом, в-третьих в ней 14 мегапикселей, что даже больше чем в моем D3. Я взялся за поиски и через месяц эта камера уже была у меня. Прошло полгода, и я хочу поделиться опытом и мыслями по этой камере.

Первое, что мне пришлось сделать, это заменить батарейку-таблетку, чтобы каждый раз операционка камеры не грузилась с чистого листа. Так же мне пришлось заказать парочку новых аккумуляторов, потому как старых хватало макмисум кадров на 70, с новыми можно снять 200-300.

У меня версия камеры SLR/n, исполненная в корпусе пленочного F80, затвор там стоит оттуда же, а посему заменить его в случае чего не будет большой проблемой, потому что на вторичном рынке этих тушек водится немало. Не буду вдаваться во все технические детали этой фотокамеры, остановлюсь лишь на основных.

Перед сенсором нет анти-алиазингового фильтра, который фильтрует высокочастотные детали сцены, а посему эти детали залезают муаром в оцифрованную область. Не знаю как для других, для меня это вообще не проблема. Да, конечно с муаром более эффективно бороться на стадии до оцифровки, но и после тоже с ним можно неплохо справиться. Поговорим об этом позже.

Конструктивные особенности сенсора превращают его в отличный пылесос, поэтому будьте готовы, что швабры вам не помогут, я купил щеточку от Visible Dust и она отлично справляется с чисткой пыли на сенсоре.

Еще одна интересная особенность, которую я не встречал в других зеркалках, — это переменная чувствительность ячеек матрицы, которая грубо говоря переключается на пониженную после достижения определенного уровня заполнения ячейки фотонами. Т.е. получается такой железный HDR с замечательной проработкой светов.

Стоит так же отметить фиолетовую паразитную засветку по краям сенсора, которая обычно проявляется на широкоугольной оптике. Но ее можно компенсировать, для этого в меню камеры есть пункт lens optimization и возможность создавать пресеты для каждой линзы. Так же в базе уже есть некоторый набор существующих объективов.

Еще одно из «чудес» с которыми сталкивается владелец камеры — это страшнючий жпег. Говорю сразу, забудьте о нем, снимайте в raw, потому что из него можно вытащить много красок. На Windows понимает кадры Кодака ACR/Lightroom и родной Kodak PhotoDesk, остальным же можно скормить лишь DNG. Владельцам «маков» повезло больше. Там есть RPP, являющийся на мой взгляд лучшим вариантом для конвертации. Следует отметить, что палитра у этой камеры не такая как у всех, небо в родном софте и ACR получается каким-то фиолетовым, я не мог смириться с этим фактом и поросил Илью сделать новый более менее колорометрический профиль, чтобы хотя бы основные тона были похожи на оригиналы. Для этого я снял Colorchecker и выслал raw Илье, который его видимо каким-то образом объединил с теми спектральными данными снятыми с сенсора в лабораторных условиях с спустя некоторое время свет увидел профиль, который сейчас является дефолтным в RPP. Следует добавить, что после этого я еще более грамотно переснял чарт и даже промерял его спектрофотометром по 5 раз каждый патч (для усреднения). Все эти данные находятся у Ильи и ждут когда над ними поработают )))

Не стоит так же иногда пренебрегать и родным конвертором потому что он по своему интересен, в нем можно корректировать сиреневые засветки и работать с тоновой кривой, но после открытия скорвертированного изображения в фотошопе вам нужно будет сделать assign profile профиля монитора, для соответствия цвета тому, что мы видели в PhotoDesk.

Судя по измерениям http://www.stephenattaway.com/blog1/?cat=18, Кодак имеет 7.5 стопов рабочего динамического диапазона, что довольно неплохо для 2002 года, у Д80 7 стопов

Тоновая кривая, на которой хорошо видна компрессия в светах «плёнка-стайл»

Возможность съемки на низких ISO от 6 до 50 реализовано через зад и это выражается в том, что на ISO 6 у нас есть вариант поставить только 3 выдержки — 15, 30 и 60 секунд, на ISO 12 добавляется еще 8 секунд, на ISO 25 остается уже 4, 8, 15 и 30, а на 50 — 2, 4, 8 и 15. Все, другие экспопары поставить нельзя. При этом, насколько я понимаю, происходит простое сложение и усреднение полностью проэкспонированных кадров, за счет чего динамический диапазон в тенях расширяется, потому как шум при усреднении уменьшается.

Отдельно хочется рассмотреть гистограмму. Она показывает то, что попадает в raw, а не в jpeg как в большинстве современных камер, поэтому вполне годна для контроля экспозиции, а мигающие пересвеченные области (которые включаются через меню) так же показывают вылеты в raw. Удобно, никаких UniWB не нужно.

Теперь поговорим о красках Кодака. Это однозначно одна из наиболее интересных по цвету камер за последнее две пятилетки 🙂 спектральная характеристика цветных фильтров расположенных перед сенсором ближе к характеристикам пленки, а поэтому мы имеем лучше цветоразделение (пусть и при большем шуме).

Это выражается в фиксации тончайших цветовых нюансов и чистой передачи тех тонов которые на современных камерах почему-то выглядят грязно, к примеру тонкие розовые рассветные или закатные тона; богатая оттенками листва, которая обычно выходит одноцветной кашей в современных малошумных камерах; удивительно насыщенный желтый и т.д.

Как бороться с муаром? Есть несколько способов.

В основе первого лежит метод разблюривания хроматической (цветной) составляющей изображения. К примеру продублировать слой, поставить его в стиль наложения Color и применить Gaussian Blur того радиуса, который убирает видимый муар. После этого я еще предпочитаю включить черную маску и прорисовать результат нашей работы только там где нам нужно убрать муар.

Второй способ состоит в том что цветной муар проявляется в виде пурпурного месива в частях изображения, где много мелких деталей. Можно еще обесцветить этот пурпурный цвет без особого влияния на восприятие картинки, потому что пурпурные объекты встречаются нечасто. Для того чтобы убрать муар, мы включаем слой Selective Color и в компоненте Magenta убираем составляющую Magenta. То же самое можно сделать через слой Hue/Saturation.

Далее, как бороться с фиолетовыми засветками по краям. Для этого мы применяем простой способ вычитания этого цвета из изображения, просто рисуя комплиментарным цветом по засветке в режиме linear light. Как это сделать. Сначала надо узнать цвет этой засветки, у меня получилось значение a=10, b=-5 в Lab. Значит цвет кисти должен быть a=-10, b=5, L поставим любым, но я ставлю обычно 60-70. Создаем вспомогательный слой curves, и ставим его в режим наложения Color. Сверху создаем как clipping mask (через альт) пустой слой и ставим его в Linear Light и рисуем по нему кистью со слабой прозрачностью в областях засветки, тем самым ее компенсируя. Слой curves нам нужен для того чтобы менялся только цвет, но не яркость. Это мог бы быть и brightness/contrast, и hue/saturation, и Selective Color.
UPD. Только что попробовал обойтись без этого вспомогательного слоя. Если выставив цвет кисти в a и b потом подогнать L так чтобы Brightness показывала 50% то можно вспомогательный curves не создавать, а сразу рисовать по пустому слою стоящему в linear light.

И наконец примеры, которые возможно не тронут никого с художественной точки зрения, но покажут ту красоту которую выдает Kodak SLR/n в связке с RPP. В основном цветы, ибо как еще цвет показать )) Все примеры без обработки, в фотошопе только ресайз и шарпинг.

Тут конечно же есть ретушь, но цвет нетронут


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта