Intel hd graphics 530 510

В данной статье будет подробно рассмотрена видеокарта Intel HD 510, встроенная, как правило, в энергосберегающие процессоры Intel типа ULV, основанные на не так давно возникшей микроархитектуре Skylake, пришедшей на замену устаревшей Broadwell.

Все модификации HD Graphics 510 используют 12 унифицированных вычислительных процессоров (или EU). Различается их тактовая частота, которая в зависимости от модели процессора может составлять до 950 МГц. К сожалению, дискретная видеопамять у данного графического адаптера отсутствует, потому он потребляет ресурсы оперативной памяти DDR3. Тем не менее есть в этом и хорошая новость.

Видеокарта работает с памятью DDR4, что позволяет ей существенно увеличить производительность при наличии последнего, таким образом, объём памяти, потребляемый видеокартой, напрямую зависит от типа планки ОЗУ, встроенной в ноутбук. Так как данный графический адаптер относится к интегрированным и энергосберегающим и предназначен для ультрабуков, то, соответственно, производительность его не так высока, видеокарта, скорее подойдет для решений деловых задач, а также для просмотра фильмов, игровые новинки вроде «Dark Souls 3 -The Ringed City» данный графический адаптер, ожидаемо, не потянет, тем не менее его мощности хватает для поддержки некоторых «прожорливых» игр на неплохом fps даже при средних настройках, к примеру, GTA 5 (26.8 fps) или Metal Gear Solid 5 (25.2 fps).

Характеристики:

Серия: HD Graphics

Код: Skylake GT1

Архитектура: Intel Gen. 9 (Skylake)

Потоки: 12 — unified

Тактовая частота: 300 — 950 (Boost) МГц

Тип памяти: DDR3/DDR4

Разрядность шины памяти: 64/128 бит

Общая память: есть

DirectX: DirectX 12 (FL 12_1)

Технология: 14 нм

Дата выхода: 01.09.2015

Сравнение с видеокартами Intel HD серии 4000, представленными самой распространенной Intel HD 4400.

Как можно заметить из характеристик Intel HD 510, данная модель видеокарты имеет ряд преимуществ и недостатков в сравнении со своей предшественницей Intel HD 4000.

Преимущества:

  1. Intel HD 510 может декодировать распространенный сейчас, высокоэффективный формат сжатия видеофайлов H.265/HEVC.
  2. Intel HD 510 изготовлен по 14 нм технологии, то Intel HD серии 4000 по 22 нм технологии, это позволяет сделать вывод, что первая модель потребляет намного меньше энергии, чем вторая.
  3. Работает с новой версией DirectX 12 в отличие от Intel HD 4400, работающей максимум с DirectX 11.

Недостатки:

  1. Имея приблизительно одинаковый GPU (300-950 МГц Intel HD 510 и 200-1100 МГц Intel HD 4400) и ширину шины памяти (64/128 бит для обеих видеокарт), но ввиду отсутствия собственной видеопамяти видеокарта Intel HD 510 немного уступает по производительности Intel HD 4400.

Но не все так однозначно, как кажется на первый взгляд. Да, действительно в тестах вторая модель проявляет себя лучше, так как за счет собственной памяти потребляет меньше оперативной и соответственно, быстрее реагирует и передает графические данные, но не все так плохо, ведь если сравнить их производительность на конкретных примерах некоторых игровых «гигантов», то можно заметить, что Intel HD 510 проявляет себя гораздо лучше, нежели ее предшественница марки 4400:

Intel HD 510 Intel HD 4400
Battlefield 4 (2013)
Средние настройки: 22.5 fps Средние настройки: 16.8 fps
Низкие настройки: 33.4 fps Низкие настройки: 24.6 fps
GTA 5 (2015)
Средние настройки: 26.8 fps Средние настройки: 17.8 fps Низкие настройки: 30.9 fps Низкие настройки: 22.8 fps Metal Gear Solid V (2015)
Средние настройки: 25.2 fps Средние настройки: 23.5 fps Низкие настройки: 38.9 fps Низкие настройки: 35.2 fps Sims 4 (2014)
Средние настройки: 32.2 fps Средние настройки: 29fps Низкие настройки: 173.7 fps Низкие настройки: 149 fps

Сложно судить, с чем это связано, возможно, данная производительность достигается ввиду поддержки Intel HD 510 DirectX 12 и частично потому что, что данный видеоадаптер работает с процессорами, созданными на основе микроархитектуры Skylake, имеющими некоторые преимущества по сравнению с процессорами, созданными на основе Haswell.

Таким образом, если говорить о том, какие игры пойдут на Intel HD 510, то можно сделать вывод: видеоадаптер подойдет для большинства популярных и высококачественных игр производства 2013-2015 годов, что можно назвать замечательным результатом, если не забывать о том, что видеокарта интегрированная, энергосберегающая и предназначена для ультрабуков.

Разгон

Для разгона видеокарты в ПК была выбрана следующая комплектация:

Процессор: Intel Celeron G1820 @ 2.7 GHz
Оперативная память: 8GB DDR3-1333 от Samsung
Материнская плата: Gigabyte GA-H81M-S1
Видеокарта: Intel HD Graphics GT-1
Жесткий диск: Seagate Momentus 5400 250GB.

Собственно, в биосе были изменены две характеристики:

Частота видеоадаптера была увеличена с 1050 до 1500 MHz.

Вольтаж изменен на 1.1 вольт.

Тестирование проходило в следующих играх:

  1. Dota 2: fps вырос с 83 до 95. Микрофризы полностью исчезли.
  2. Cs go: fps вырос с 71 до 85.
  3. Crysis 2: настройки установлены низкие, разрешение 800 x 600. Fps вырос с 27 до 34.
  4. Metro: LastLight: настройки установлены низкие, разрешение 1366 x 768. Fps вырос с 28 до 35.

Драйверы

Теперь вкратце о том, где искать дрова для видеокарты. Драйвер можно найти на сайте Intel, в разделе поддержки данного видеоадаптера. Вот точная ссылка: https://downloadcenter.intel.com/product/88351/Intel-HD-Graphics-510 Здесь представлены и доступны для скачивания новейшие драйверы Intel HD 510 для различных версий windows, даже для windows 7 (64 бита), также тут можно скачать драйверы и для 32-битных windows 10 и windows 8.1.

Тестирование видеоадаптера в играх

  • Anno 2205 (2015)

Средние настройки: 11 fps

Низкие настройки: 19.9 fps

  • Battlefield 4 (2013)

Высокие настройки: 15.9 fps

Средние настройки: 22.5 fps

Низкие настройки: 33.4 fps

  • Battlefield Hardline (2015)

Средние настройки: 22.2 fps

Низкие настройки: 31.5 fps

  • BioShock Infinite (2013)

Высокие настройки: 17.7 fps

Средние настройки: 20,1 fps

Низкие настройки: 39 fps

  • Dirt Rally (2015)

Средние настройки: 19,3 fps

Низкие настройки: 110,4 fps

Средние настройки: 47 fps

Низкие настройки: 72 fps

    GR >Средние настройки: 32,8 fps

Низкие настройки: 135,5 fps

Средние настройки: 26,8 fps

Низкие настройки: 30,9 fps

    Metal Gear Sol >Средние настройки: 25,2 fps

Низкие настройки: 38,9 fps

  • Rainbow Six (2015)

Средние настройки: 15,9 fps

Низкие настройки: 25 fps

Средние настройки: 32,2 fps

Низкие настройки: 173,7 fps

    Tomb Ra >Высокие настройки: 16,2 fps

Средние настройки: 23,9 fps

Низкие настройки: 52,7 fps

  • World of Warships (2015)

Средние настройки: 29,2 fps

Низкие настройки: 48,7 fps

Intel HD Graphics 510 (GT1) – интегрированная видеокарта, которую можно встретить в ULV-процессорах начального уровня поколения Skylake. GT1 версия графики Skylake располагает 12 исполнительными юнитами (EU) и работает на частоте до 950 МГц (в зависимости от модели процессора). Из-за отсутствия дискретной видеопамяти или eDRAM-кэша она имеет доступ к общей памяти DDR3L-1600/DDR4-2133. В зависимости от различных факторов, таких как конфигурация памяти, HD Graphics 510 должна быть чуть менее производительна, чем HD Graphics 4400 (Haswell). Она потянет современные игры на низких настройках, если они вообще смогут на ней пойти.

Вместе с тем чип, как и все видеокарты нового архитектурного поколения, может аппаратно декодировать формат H.265/HEVC. Он способен «видеть» одновременно до трех дисплеев, которые могут быть подключены через DP 1.2/eDP 1.3 (с максимальным разрешением 3840х2160 пикселей 60 Гц), HDMI устаревшей версии 1.4a (с разрешением до 3840×2160 пикселей 30 Гц) и HDMI 2.0 при использовании переходника на DisplayPort.

Производитель: Intel
Серия: HD Graphics
Код: Skylake GT1
Архитектура: Intel Gen. 9 (Skylake)
Потоки: 12 — unified
Тактовая частота: 300 — 950 (Boost) МГц
Тип памяти: DDR3/DDR4
Разрядность шины памяти: 64/128 бит
Общая память: есть
DirectX: DirectX 12 (FL 12_1)
Технология: 14 нм
Дополнительно: QuickSync
Дата выхода: 01.09.2015

* Указанные тактовые частоты могут быть изменены производителем

Вот небольшая (а огромная :D) информация по заводу Skylake графики. На данный момент у нас есть положительные отчёты по заводу только HD515, HD520, и HD530.
Если у вас отличная от этих карта, то свяжитесь с нами – попробуем завести!

Upd.1, 16.07.2016 – корректирующая информация о работе на 10.11.5+, 10.12 имеет проблемы (оно и понятно).
Upd.2, 17.07.2016 – исправлена неверная информация по HDMI-звуку.

Полный список Skylake графики:

  • 0x1902 – HD Graphics 510 (Desktop GT1)
  • 0x1906 – HD Graphics 510 (ULT GT1)
  • 0x190B – HD Graphics 510 (Halo GT1)
  • 0x1912 – HD Graphics 530 (Desktop GT2)
  • 0x1916 – HD Graphics 520 (ULT GT2)
  • 0x191B – HD Graphics 520/530 (Halo GT2)
  • 0x191D – HD Graphics P530 (Mobile Xeon GT2)
  • 0x191E – HD Graphics 510/515 (ULX GT2)
  • 0x1921 – HD Graphics 520 (ULT GT2F)
  • 0x1923 – HD Graphics 535 (ULT GT3)
  • 0x1926 – Iris Graphics 540 (ULT GT3E)
  • 0x1927 – Iris Graphics 550 (ULT GT3E)
  • 0x192B – Iris Graphics 555 (Halo GT3)
  • 0x192D – Iris Graphics P555 (Media Server GT3FE)
  • 0x1932 – Iris Graphics 580 (GT4)
  • 0x193B – Iris Graphics P580 (Halo GT4E)
  • 0x193D – Iris Graphics P580 (Workstation GT4E)

Список ig-platform-id (Оригинал: Piker Alpha):

На данный момент (07.16) в продаже всего два Apple-компьютера на Skylake базе: iMac17,1 (Retina 5K, 27-inch, Late 2015) и MacBook9,1 (Retina, 12-inch, Early 2016)
На борту установлены процессоры:

  • Intel Core i5-6500;
  • Intel Core i5-6600;
  • Intel Core i7-6700K;
  • Intel Core m3-6Y30;
  • Intel Core m5-6Y54;
  • Intel Core m7-6Y75.

Во всех процессорах iMac’а интегрирована HD Graphics 530 (Desktop GT2), с id: 0x1912; а в мобильных интегрирована HD Graphics 510/515 (ULX GT2), с id: 0x191E.
Согласно дампу, в iMac’у используется ig-platform-id 0x19120001, а в MacBook’e ig-platform-id 0x191e0003.

Следовательно, нужно установить соответствующий SMBios для вашего типа компьютера (ноутбук или десктоп).

Мобильная Intel HD520 и 515

520 – Device-id: 0x1916, архитектура ULT GT2
515
– Device-id: 0x191E, архитекрутра ULT GT2

Для завода графики достаточно:

  • Проинжектить ig-platform-id: 0x19160000;
  • Переименовать в ACPIустройство HECI или MEI ->IMEI;
  • Установить 96мб в биосе (или больше) под видеокарту;
  • Переименовать в ACPI видеокарту GFX0 ->IGPU для завода AGPM;
  • Выключить все “стандартные” клеверные инжекции (InjectIntel, ig-platform-id) во избежание конфликта.

Инжекция параметров видеокарты:

//рассмотрено на примере 520, для 515 отличия минимальные

  • subsystem- >
  • graphics-options = 0C000000 – на всякий случай;
  • device- >P.S. — если возникают трудности, то подробнее про инжект через Arbitrary прочитаете в “Клевере цвета хаки”.
  • Мобильная и Десктопная HD530

    Мобильная: Device-id – 0x191B, архитектура HALO GT2
    Десктопная:
    Device-id 0x1912, архитектура Desktop GT2

    Для завода графики достаточно:

    • Проинжектить ig-platform-id: 0x19160000;
    • FakeID под HD520: 0x1916;
    • FakePCIID с подтверждением FakeID под HD520;
      //Не актуально, в 10.11.5 всё починили
    • Переименовать в ACPI устройство HECI ->IMEI;
    • Установить 96 мб в биосе (или больше) под видеокарту;
    • Переименовать в ACPI видеокарту GFX0 ->IGPU для завода AGPM;
    • Выключить все “стандартные” клеверные инжекции (InjectIntel, ig-platform-id) во избежание конфликта.

    Инжекция параметров видеокарты:

    Разберем ключи:

    • device- > Для десктопной ставим 12190000 (0х1912).
    • subsystem- >P.S. если возникают трудности, то подробнее про инжект через Arbitrary прочитаете в “Клевере цвета хаки”

    Теперь на счет бинарных патчей ACPI:

    OS X ругается в лог (в режиме отладки) на отсутствие девайса IMEI. Да, этот тот самый контроллер Intel ME по адресу 0x00160000
    Если раньше его наличие в ACPI (до Haswell) было косметикой, а на Haswell+ название было не важно, то на Skylake платформе теперь это строгое требование.
    Если вы не знаете как у вас называется устройство, MEI или HECI – впишите оба патча.

    config.plist -> ACPI секция -> DSDT -> Patches

    • HECI -> IMEI
      Find: 48454349 Replace: 494D4549
      Если ваше устройство называется HECI;
    • MEI -> IMEI
      Find: 4D45495F Replace: 494D4549
      Если ваше устройство называется MEI.
    • Если вы не знаете название своего устройства, впишите оба патча.

    Также добавим полезные патчи:

    • GFX0 -> IGPU
      Find: 47465830 Replace: 49475055
      Для того, чтобы карта распознавалась системой именно как iGPU, и цеплялась к AGPM и подобным вещам.
    • HDAS -> HDEF
      Find: 48444153 Replace: 48444546
      На Skylake устройство HDEF стало называться HDAS, а так же получило новый физический адрес. Этот патч переименовывает обратно.
    • B0D3 -> HDAU
      Find: 42304433 Replace: 48444155
      Переименовывает устройство HDMI-звука в понятное системе. Необходим для запуска звука по HDMI.
      Не актуально, теперь HDMI работает аналогично Ivy.

    Выделение памяти под видеокарту 96мб:

    Если в биосе нельзя менять значение и выделено Но все действия вы делаете на свой страх и риск, имейте ввиду.

    FakePCIID:

    Ликбез:
    Начиная с поколения Haswell выяснилось, что кексты/OpenCL/GL библиотеки, да и вообще кто и что угодно могут перепроверять данные, такие как Vendor Id, Device Id, и прочее через PCI шину. Поэтому Rehabman написал кекст, перехватывающий такие запросы и делающий подмену на уровне системы. Оба кекста положите в инжект клеверу, если у вас иной ID.

    Файлы в конце статьи.

    Как итог всего вышесказанного:

    Мобильные карты – в итоге хотя бы LVDS (встроенный монитор ноутбука) точно запустится.
    Десктопные карты – в итоге хотя бы один из портов DVI-D / HDMI запустится.

    Пока что патч коннекторов в разработке. Увы, все выходы без него запустить не получится.
    //Хорошие новости!
    //Удалось получить корректно работающий патч для десктопной HD530, так что, вероятно, скоро методика патча будет изучена и опубликована! 🙂

    HDMI-звук, и просто звук на Skylake

    На Skylake устройство HDEF стало называться HDAS, и стало иметь другой адрес.

    Патч выше уже переименовывают а HDAS в HDEF; а инжекция этих свойств указана в соответствующих местах нашего конфига (PciAddr).

    Одного свойства в “onboard-1” в инжекте Intel HD недостаточно для HDMI звука. На платформах Ivy и ниже аналогичное свойство вешалось на HDEF, а для Haswell+ принято использовать B0D3 устройство по адресу 0x00030000. Но! на skylake применяется старый метод работы HDMI-звука, аналогично Ivy.

    Дальше потребуется патч коннекторов и инжект еще одного свойства “onboard-1”.

    Инжект свойств на HDEF устройство:

    Разберем ключи для HDEF:

    1. layout- > //Следовательно, инжекцию через параметр Devices/Audio/Inject=X следует отключить (поставить NO), во избежание двойного патча
    2. subsystem- > (0x7270=Subsystem: Intel Corporation Device) – косметика;
    3. subsystem-vendor- > (8086=Intel) – косметика;
    4. AAPL,slot-name = Built In – косметика;
    5. device_type = Audio Controller – косметика;
    6. hda-gfx = onboard-1– свойство для HDMI звука;
    7. PciAddr:= 00:1F.03 (0x001F0003) – стандартный PCI адрес HDEF контроллера на Skylake.

    Также, необходимо исправить фреймбуфер на предмет преобразования типа коннектора (DP->HDMI), но это пока не представляется возможным.

    Дополнительная информация будет сразу после тестов на нескольких машинах.

    Есть желание принять участие? Напишите нам!

    Как только методика патча фреймбуфера будет разработана, информация появится здесь, и мы расскажем, как получить HDMI-звук.
    А пока что, завод звука по HDMI возможен только при условии случайного совпадения HDMI-коннектора с HDMI-портом. Так что, может быть, у вас и без патча подхватится звук. Но мы этого не обещаем 😉

    Правильная регулировка яркости:

    Ликбез: Яркость любой Intel-графики управляется через специальный регистр. При наличии PNLF устройства в DSDT/SSDT, OS X подключается к нему, и, используя заготовленные настройки к монитору, вписывает туда значение текущей яркости, а для конечного пользователя появляется ползунок. Таким образом минимальный фикс для яркости это фиксы кловера: AddDTGP + AddPNLF (включены в конфиг)

    При таком подходе возникают проблемы:

    1. Яркость изменяется не равномерно;
    2. Ползунок на максимум не дает полную яркость монитора, а после сна резко вспыхивает.

    Первая проблема из-за того, что OS X не знает 16 ключевых уровней яркости конкретно нашего монитора, и использует стандартный линейный пресет. Вторая проблема связанна с ограничением максимального уровня яркости на системном уровне.

    Решение проблем:

    Фиксы кловера (AddDTGP + AddPNLF), и подкинуть в кловер IntelBacklight.kext от Rehabman’а.
    Написан специально для Intel HD. Знает все особенности Sandy, Ivy, Haswell, Broadwell, и Skylake графики.

    P.S. Совет немного в сторону, но относится к данной теме.

    На Skylake-платформах обязателен патч кекста AppleAPIC:

    Спасибо, Piker Alpha 🙂
    Патч присутствует в конфигах. Также неактуально.

    Файлы:

    Прописанные секции из статьи в формате *.plist. Остальные настройки за вами.

    • config-Intel-HD515.plistдля HD515;
    • config-Intel-HD520.plist для HD520;
    • config-Intel-HD530.plist для HD530;
      //обновлены вместе с Upd.2

    Кексты:

    • IntelBacklight.kext – кекст на управление яркостью монитора ноутбуков;
    • FakePCIID.kext — сам кекст обманщик. Он всё равно не помешает, даже если у вас карта с нативным ID;
    • FakePCIID_Intel_HD_Graphics.kext.zip — плагин для Intel HD530. Для 520 не нужен.
    Спасибо за прочтение!

    Для вас старались:

    • Денис Skop — автор методов завода и собиратель материала;
    • Вадим Чумаков –исследование патчинга фреймбуфера и корректирующая информация;
    • Piker Alpha— исследование оригинальных данных;
    • Андрей Чернышов— оформление и дополнение.

    [an error occurred while processing the directive]
    Карта сайта