Inno3d geforce gtx 660 2gb

Спустя несколько месяцев наша редакция имеет честь рассказать Вам о еще одной видеокарте от компании Inno3D. Встречайте, обзор и тест Inno3D GeForce GTX 660 Ti 2048Mb.

Упаковка и комплектация

С GTX 660 Ti нам обещают более быстрое, гладкое и качественное изображение в современных играх. Так гласят обещания на задней части упаковки. Еще чуть ниже на девяти языках, включая русский, Inno3D заверяют нас в том, что видеокарты их производства – лучший выбор для игр и домашнего кинотеатра. Остальные грани коробки не несут в себе полезной информации кроме названия фирмы и модели графического ускорителя.

Комплект поставки спартанский: видеокарта, документация, CD с драйверами и переходник питания с Molex на 6-pin. DVI-VGA переходник также идет в комплекте в серийных версиях. Но поскольку к нам на тесты приехал тестовый семпл, переходника мы не досчитались.

Внешний вид и система питания

Видеокарта имеет два разъема DVI, один разъем HDMI и один Display Port.

Два разъема для мостиков SLI позволяют объединить Inno3D GeForce GTX 660 Ti в связку до 4-Way SLI.

Видеокарта имеет два разъема дополнительного питания 6-pin. Потребляемая мощность согласно паспортным данным не должна превышать 150 Вт. Требования к блоку питания – 450 Вт.

Без системы охлаждения видеокарта имеет следующий вид.Поскольку графический ускоритель имеет несколько укороченную PCB, все навесные элементы скомпонованы достаточно плотно и компактно. Память распаяна в виде восьми микросхем: шесть с лицевой стороны и два – с обратной. Довольно интересное решение при наличии пустого места на лицевой стороне под две микросхемы памяти.

Система питания организована по схеме 4+2. Четыре фазы питания отведены под графический чип, две — под память.

Память видеокарты в 2 Гб набрана восемью чипами производства Hynix, маркировка — H5GQ2H24AFA.

Видеочип GK104, на котором основана видеокарта GTX 660 Ti, произведен по 28 нм технологии. Сделан данный чип на территории Тайвани на 26-й неделе 2012 года.

Обратная сторона видеокарты не имеет ничего примечательного кроме двух микросхем памяти, разместившихся близ разъема PCI-E x16.

Система охлаждения HerculeZ 2000S

Завершающим звеном системы элементов идет система охлаждения HerculeZ 2000S, которая состоит из алюминиевого основания теплосъемника, четырех никелированных тепловых трубок, алюминиевого двухсекционного радиатора и двух охлаждающих вентиляторов. Коннектор питания вентиляторов 4-pin.

Оглавление

Вступление

Что такое «выбор видеокарты глазами покупателя»? Все очень просто. Семь из десяти человек покупают готовый компьютер и не задаются вопросом, что такое «три ядра, три гига». Оставшихся трех можно считать продвинутыми пользователями. Они предварительно определяют сумму покупки и анализируют представленные на рынке модели графических ускорителей.

К примеру, остановились вы на GeForce GTX 660 Ti, осталось понять, какая версия вам лучше всего подойдет. На этот вопрос я и постараюсь ответить.

Упаковка и комплект поставки

реклама

Внутри нее находится:

  • Переходник DVI->VGA;
  • Переходник 2Molex->6Pin;
  • Диск с драйверами и программным обеспечением;
  • Видеокарта Inno3D GeForce GTX 660 Ti HerculeZ2000S;
  • Инструкция по установке ускорителя в системный блок;
  • Рекомендация по выбору блока питания для видеокарты.

Внешний вид и размеры

реклама

Модель A,
мм
B,
мм
C,
мм
D,
мм
A1,
мм
B1,
мм
C1,
мм
Zotac GTX 660 Ti AMP! 172 98 35 77 192 98 39
Palit GTX 660 Ti JETSTREAM 172 98 45 88 244 116 49
MSI N660Ti PE 2GD5/OC 240 98 33 73 250 116 37
Inno3D GeForce GTX 660 Ti HerculeZ2000S 172 98 37 75 203 101 44

А — длина печатной платы, без учета системы охлаждения и планки портов видеовыходов.
В — ширина печатной платы, без учета контактов PCI-E и системы охлаждения.
С — высота от горизонтальной плоскости печатной платы до уровня верхней поверхности системы охлаждения.
D — диаметр вентилятора/ов по внешнему радиусу.

А1 — длина печатной платы, с учетом системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы) до планки портов видеовыходов.
В1 — ширина печатной платы, без учета контактов PCI-E, но с замером системы охлаждения (если выходит за пределы печатной платы).
С1 — высота, с учетом задней пластины (если есть)/винтов крепления радиатора до уровня верхней поверхности системы охлаждения. Если она ниже высоты задней планки портов видеовыходов, то измеряется высота до верхней точки планки.

Компания INNO3D стандартизировала формат своих карт и привела их к одному узнаваемому дизайну. Для многих производителей такой подход является традиционным. Гораздо проще рекламировать продукты одного бренда под одним обобщенным видом, нежели размениваться на несколько серий видеокарт.

В частности, дизайн INNO3D подразумевает установку оригинального кожуха системы охлаждения на все модели графических ускорителей. В зависимости от размеров карты количество вентиляторов меняется от одного до трех. Под ним скрывается радиатор, он-то и является ключевым звеном охлаждения. Скажу сразу, что серия HerculeZ2000 является оригинальной разработкой со всеми вытекающими последствиями. С другой стороны, компания в лице своих инженеров сделала один важный шаг, отказавшись от переделки референсного дизайна печатной платы. С моей точки зрения, этот шаг более чем предсказуем и оправдан. Он решает сразу несколько вопросов.

Первый – экономится большая сумма денег на разработку печатной платы. Второй – нет повода беспокоиться о совместимости с программами для разгона. Третий – освободившуюся сумму логичнее потратить на совершенствование системы охлаждения, которая на модели эталонного дизайна не особо хороша.

Но вернемся к рассматриваемой видеокарте. На задней панели разместились следующие видеовыходы: два DVI, один MiniDP и один HDMI. Вентиляционные отверстия в решетке уменьшились соразмерно занимаемому разъемами месту. Общая высота модели стандартна — два слота. Производитель оставил небольшой зазор, если быть точнее, то кожух в высоту не достигает двух слотов, и при работе в паре с другой видеокартой остается место для поступления небольшого количества воздуха к вентиляторам.

Печатная плата

Сверху нет ни единого места, где бы просматривалась печатная плата и тип используемого дизайна. Оно и понятно, скрывать есть чего. Наверняка вы знакомы с ситуацией, когда производитель, запуская в серию видеокарту, первое время придерживается референсного вида, а потом внезапно внедряет измененную печатную плату. Ладно бы изменения касались улучшений, а то ведь разбираешь ускоритель и вместо дополнительных фаз или более качественной разводки видишь повсеместно удешевленные комплектующие.

К счастью, инженеры и разработчики из Inno3D ничего не изменили. Перед нами точная копия эталонной печатной платы. Внимательный читатель обязательно увидит небольшие изменения, касающиеся катушек индуктивности. Отмечу, что в рамках спецификации производитель вправе выбирать различных поставщиков, но только если их характеристики совпадают с техническими требованиями. Для пользователей важна последняя составляющая, а точнее, звук катушек под частичными нагрузками. С этим у Inno3D все в полном порядке. Видеокарта во всех режимах молчит как рыба.

реклама

Короткая печатная плата почти полностью закрыта охлаждающей пластиной. Обратите внимание, что она касается всех микросхем памяти, пусть в одном месте и частично, но этого достаточно для распределения и передачи тепла. В левой части расположена зона преобразования напряжений (VRM).

По ряду стоящих катушек легко определить количество фаз. В данном случае присутствуют две фазы питания памяти и четыре фазы для графического ядра. Нет смысла повторять одно и то же, но VRM идентичен любой референсной плате GeForce GTX 660 Ti. Не перестаю поражаться, каким изящным способом NVIDIA ограничила шину передачи данных. Казалось бы, количество контроллеров всегда парно, соответственно микросхем также должно оставаться четное количество. А для GTX 660 Ti создали интересную схему коммутации контроллеров и микросхем памяти.

Но для начала вернемся в 2011 год. Анонсированная GTX 550 Ti получила 192 битную шину данных и 1 или 2 Гбайта памяти в шести микросхемах. Сложное уравнение решилось следующим образом: четыре 32-битных контроллера из шести работали с одногигабитными микросхемами памяти, а оставшиеся два с двухгигабитными модулями памяти. В GTX 660 Ti схема изменилась и стала ассиметричной: два из шести контроллеров парно подключены к двум двухгигабитным микросхемам, что дает суммарно 2х32 бит=4 шт*2 Гбит. Оставшиеся четыре контроллера соединены по стандартному сценарию, с двухгигабитными микросхемами каждый. В итоге объем памяти стал равен 2 Гбайтам, а шина осталась прежней, 192 бит. Поэтому не пробуйте отыскать разницу в микросхемах памяти, все восемь штук получили идентичные характеристики и маркировку. Оставшиеся два пустых посадочных места могут быть использованы под версии с 3 Гбайтами видеопамяти.

Условно простой дизайн и мощность системы питания продиктованы небольшими требованиями, ведь максимальное TDP составляет 150-160 Вт. К тому же, NVIDIA и ее партнеры ограничивают сверху потолок TDP, задавая фиксированную величину Power Target.

реклама

Управляет питанием vGPU четырехфазный ШИМ-контроллер OnSemi NCP5392 . В списке совместимости значится протокол связи между программой и VID-значениями напряжений, что открывает пользователю доступ к изменению напряжений GPU.

Графический процессор GK104 упакован на текстолитовую подложку на 26 неделе 2012 года. Кремниевый кристалл по периметру защищен металлической рамкой. Финальная формула фаз питания звучит так: 4+2+1 (GPU/MEM/PLL). Восемь микросхем памяти производства Hynix плотностью 2 Гбита распаяны с тыльной и передней сторон печатной платы и промаркированы как H5GQ2H24MFR-R0C. Они рассчитаны на частоту до 1500 МГц (эффективная частота 6000 МГц), ширина шины равна 192 бит. Штатные частоты Inno3D GeForce GTX 660 Ti HerculeZ2000S составляют соответственно 915 МГц (Turbo Boost до 980 МГц) и 1502 МГц для графического процессора и памяти.

Система охлаждения

реклама

Сверху установлен крупный кожух с вентиляторами. Пара оригинальных моделей 75 мм в диаметре прикреплена к пластиковым обоймам, которые соединяются через шестигранные винты с кожухом. Судя по всему, вентиляторы лишены розничных аналогов, и при поломке заменить их будет проблематично. Ранее мы уже встречались с видеокартами Inno3D, и прекрасно помним, как производитель забавлял покупателя, прикладывая в комплекте различные цветовые вставки. Увы, для этой карты нет ни вставок, ни ключа шестигранника.

Под подвижными элементами установлен основной радиатор с охлаждающей память и систему питания пластиной. Последняя на вид не представляет собой ничего особенного, но разработчики грамотно использовали пространство между печатной платой и окончанием радиатора. Присмотритесь к причудливым зазубринам, похожим на зубцы вилки, это дополнительные радиаторы.

реклама

Под кожухом находится крупный радиатор, вытянутый на всю длину карты. В его основании размещена медная никелированная вставка, спаянная с тепловыми трубками.

Тепловые трубки снизу сплющены ради уменьшения высоты радиатора. А вверху отчетливо видно, что пайка присутствует и в местах контакта трубок с ребрами, что говорит о качественной сборке в целом.

Четыре тепловые трубки диаметром 6 мм расходятся по бокам по причудливой траектории — из центра в стороны, потом они разворачиваются и возвращаются к основанию. Ребра радиатора соединены между собой крепкими замками. Его площадь позволяет уместить и 80 мм, и даже 90 мм, тем самым существенно улучшив охлаждение. Но в данном случае предпочтение отдалось высоте вентиляторов, а не диаметру крыльчатки.

Содержание

Как известно, ПК (персональный компьютер) в обыденном понимании состоит из нескольких частей, и его архитектура — открытая. Если ПК не моноблок, а системный блок (относящийся к так называемой категории десктопов), плюс отдельный монитор и иные периферийные устройства, то совершенствовать и обновлять системный блок можно по частям, меняя комплектуюшие на более современные и производительные. Поэтому, перед тем как принять решение о том, нужно ли менять именно видеокарту или какую-то иную составляющую системного блока, советуем прочитать наше «Руководство покупателя игровой видеокарты».

Даже если вы приняли решение, что узким местом вашего компьютера является именно видеокарта, не позволяющая получить приемлемую производительность в трехмерных играх, то следует отдавать себе отчет в том, что надо обладать минимумом знаний по работе 3D-ускорителя, чтобы правильно выбрать, а потом и настроить новый акселератор. Поэтому тем, кто все же жаждет обновить видеокарту, но не понимает, что такое ядро, потоковые процессоры, блоки текстурирования и прочее, имеет смысл ознакомиться с нашими краткими справочниками по семействам современных видеокарт и процессоров, на основе которых они выпускаются.

Ну а опытные читатели/пользователи просто могут начать изучение самого материала. Сегодня мы представим очередные два ускорителя, произведенные компанией InnoVision под маркой Inno3D.

Платы

Inno3D Geforce GTX 670 iChill 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
  • GPU: Geforce GTX 670 (GK104)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 1019—1120 МГц (номинал — 915—980 МГц)
  • Частота работы памяти (физическая (эффективная)): 1552 (6208) МГц (номинал — 1500 (6000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 256 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков: 7/1019—1120 МГц (номинал — 7/915—1030 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке: 192
  • Суммарное число операций (ALU): 1344
  • Число блоков текстурирования: 112 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 32
  • Размеры: 295×100×58 мм (карта занимает 3 слота в системном блоке)
  • Цвет текстолита: синий
  • Энергопотребление (пиковое в 3D/в режиме 2D/в режиме «сна»): 175/64/41 Вт
  • Выходные гнезда: 1×DVI (Dual-Link/VGA), 1×DVI (Single-Link), 1×HDMI 1.4a, 1×DisplayPort 1.2
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware)
Inno3D Geforce GTX 660 Ti 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E
  • GPU: Geforce GTX 660 Ti (GK104)
  • Интерфейс: PCI Express x16
  • Частота работы GPU (ROPs): 915–1030 МГц (номинал — 915–1030 МГц)
  • Частота работы памяти (физическая (эффективная)): 1500 (6000) МГц (номинал — 1500 (6000) МГц)
  • Ширина шины обмена с памятью: 192 бит
  • Число вычислительных блоков в GPU/частота работы блоков: 7/915–1030 МГц (номинал — 7/915–1030 МГц)
  • Число операций (ALU) в блоке: 192
  • Суммарное число операций (ALU): 1344
  • Число блоков текстурирования: 112 (BLF/TLF/ANIS)
  • Число блоков растеризации (ROP): 24
  • Размеры: 205×100×40 мм (карта занимает 2 слота в системном блоке)
  • Цвет текстолита: черный
  • Энергопотребление (пиковое в 3D/в режиме 2D/в режиме «сна»): 151/48/34 Вт
  • Выходные гнезда: 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×DVI (Single-Link/VGA), 1×HDMI 1.4a, 1×DisplayPort 1.2
  • Поддержка многопроцессорной работы: SLI (Hardware)

Inno3D Geforce GTX 670 iChill 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 2048 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах на лицевой сторонe PCB.

Микросхемы памяти Hynix (GDDR5), рассчитаны на максимальную частоту работы в 1500 (6000) МГц.

Inno3D Geforce GTX 660 Ti 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E

Карта имеет 2048 МБ памяти GDDR5 SDRAM, размещенной в 8 микросхемах (6 на лицевой и 2 на оборотной сторонах PCB).

Микросхемы памяти Hynix (GDDR5), рассчитаны на максимальную частоту работы в 1500 (6000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном, вид спереди
Inno3D Geforce GTX 670 iChill 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 680
Inno3D Geforce GTX 660 Ti 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 660 Ti

Сравнение с эталонным дизайном, вид сзади
Inno3D Geforce GTX 670 iChill 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 680
Inno3D Geforce GTX 660 Ti 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E Reference card Nvidia Geforce GTX 660 Ti

Очевидно, что дизайн у Inno3D GTX 660 Ti полностью копирует эталонный вариант. А последний, в свою очередь, очень схож с эталонным для GTX 670: такая же маленькая PCB, те же 8 посадочных мест под микросхемы на лицевой стороне. Однако если посмотреть на оборотную сторону, то увидим, что там посадочных мест только 4, а не 8, как у GTX 670. Это логично с точки зрения урезания шины обмена с памятью с 256 бит до 192 бит. Но тут есть свои тонкости.

Чтобы получить 192-битную шину, надо комплектовать карту не 8, а 6 микросхемами, правда тогда объем памяти получится 1,5 ГБ. Можно было бы поставить 4 микросхемы по 1 Гбит и 2 микросхемы по 2 Гбит каждая — тогда суммарно получили 1 ГБ и 192-битную шину. Благо контроллер памяти у чипов Nv > Видеокарта Inno3D Geforce GTX 660 Ti требует дополнительного питания в виде двух 6-контактных разъемов.

Теперь по GTX 670. Почему я сравнил эту карту с референс-образцом на базе GTX 680? Потому что, собственно, на основе аналогичного продукта Inno3D GTX 680 этот ускоритель и получен. Просто на ту же самую PCB установили урезанное по ряду блоков ядро. А все остальное оставлено от GTX 680. Это логично, так как карта Inno3D обладает очень массивной системой охлаждения, которую невозможно установить на короткую по длине PCB (как у карт GTX 670 эталонного дизайна). Сама же PCB в исполнении Inno3D полностью копирует эталонный дизайн, однако мы видим, что система питания ядра чуть усовершенствована: пять фаз вместо четырех у референс-карты.

Обе видеокарты имеют стандартный для GTX 660Ti/670/680 набор гнезд вывода: 2 DVI (один из которых Single-Link и совместим с выводом на VGA) и по одному DisplayPort и HDMI (второе гнездо DVI обладает возможностью через адаптер передавать сигнал на HDMI, поэтому суммарно можно подключить 2 приемника с HDMI). Напомним, что ускорители Nvidia достаточно давно обладают собственными звуковыми кодеками, поэтому передача на HDMI-монитор будет полноценной, со звуком.

Максимальные разрешения и частоты:

  • 240 Гц — максимальная частота обновления;
  • 2048×1536@85 Гц — по аналоговому интерфейсу;
  • 2560×1600@60 Гц — по цифровому интерфейсу (для DVI-гнезд с Dual-Link/HDMI).

Что касается возможностей ускорения обработки видеопотоков Full HD и т. п. — в 2007 году мы проводили такое исследование, с ним можно ознакомиться здесь.

О системах охлаждения.

Inno3D Geforce GTX 670 iChill 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E

Перед нами очень массивная фирменная система iChill разработки инженеров InnoVision. Подошва, прижимающаяся к ядру, радиаторы, трубки выполнены из медных сплавов и покрыты напыленным никелем. Поэтому в целом кулер весьма тяжелый. Из-за того, что подошва, в которую вмонтированы тепловые трубки, находится под одним из радиаторов, высота СО в целом весьма велика, поэтому карта занимает в системном блоке три слота.

Тепловые трубки разносят тепло по двум большим радиаторам, а сверху все накрыто кожухом с тремя вентиляторами, поэтому СО оказалась очень длинной, перекрывающей размеры самой PCB карты. Фирменный стиль iChill заключается в том, что крылья кожуха, удерживающие вентиляторы, можно снять (либо заменить на запасные, входящие в комплект поставки), это облегчает чистку СО, не снимая ее с самой видеокарты. А также можно демонтировать один из трех вентиляторов, если пользователь уверен, что и двух будет достаточно для удовлетворительного охлаждения.

Микросхемы памяти и транзисторы силового блока охлаждаются отдельной пластиной. По причине того, что данная СО в целом избыточна на ускорителя класса GTX 670, она же получилась и практически бесшумной, максимальные обороты вентиляторов — 1200, а минимальные в 2D-режиме — 700 оборотов в минуту.

Inno3D Geforce GTX 660 Ti 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E

А здесь мы видим как бы мини-копию предыдущего кулера, у которого радиаторы сильно уменьшены, подошва вделана в один из них, и в целом размеры кулера уже вполне соответствуют форм-фактору PCB. Вентиляторов всего два, однако точно так же можно снять удерживающие их крылья, чтобы прочистить СО.

Из-за более тонкой СО видеокарта занимает в системном блоке уже 2 слота, а не три. А микросхемы памяти, как и транзисторы силового блока, охлаждаются отдельной пластиной. Впрочем, на обороте PCB есть две микросхемы памяти, которые работают без всякого охлаждения, поэтому оверклокерский потенциал по памяти в данном случае ограничен возможностью микросхем работать без кулера.

Поскольку GTX 660 Ti — это по сути тот же GTX 670 (разница лишь в шине обмена с памятью), то сильно упрощенная схема охлаждения (по сравнению с предыдущей) привела к росту оборотов у вентиляторов, которые достигали при нагрузке 1700 оборотов в минуту, а в 2D на минимуме мы имели 900 оборотов в минуту. Это привело к малозначимому росту шума, и в целом можно сказать, что СО по-прежнему почти бесшумна.

Мы провели исследование температурного режима с помощью утилиты EVGA PrecisionX (автор А. Николайчук AKA Unwinder) и получили следующие результаты:

Inno3D Geforce GTX 670 iChill 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E Inno3D Geforce GTX 660 Ti 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальный нагрев ядер составил 62 градуса у GTX 670, явно является просто великолепным результатом, даже учитывая повышенные частоты работы. А у GTX 660 Ti результат чуть-чуть хуже — 68 градусов. Однако и это отличный показатель. В обоих случаях СО продемонстрировали очень высокую эффективность.

Теперь о комплектации.

Базовый комплект поставки должен включать в себя: руководство пользователя, диск с драйверами и утилитами.

Inno3D Geforce GTX 670 iChill 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E
Inno3D Geforce GTX 660 Ti 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E

Inno3D Geforce GTX 670 iChill 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E Inno3D Geforce GTX 660 Ti 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E

Установка и драйверы

Конфигурация тестового стенда:

  • Компьютеры на базе процессора Intel Core i7-3960X (Socket 2011):
  • 2 процессора Intel Core i7-3960X (o/c 4 ГГц);
  • СО Hydro SeriesT H100i Extreme Performance CPU Cooler;
  • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
  • системная плата Asus Sabertooth X79 на чипсете Intel X79;
  • системная плата MSI X79A-GD45(8D) на чипсете Intel X79;
  • оперативная память 16 ГБ DDR3 Corsair Vengeance CMZ16GX3M4A1600C9 1600 МГц;
  • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
  • жесткий диск WD Caviar Blue WD10EZEX 1 TБ SATA2;
  • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
  • 2 блока питания Corsair CMPSU-1200AXEU (1200 Вт);
  • корпус Corsair Obsidian 800D Full-Tower.
  • операционная система Windows 7 64-битная; DirectX 11;
  • монитор Dell UltraSharp U3011 (30″);
  • драйверы AMD версии Catalyst 12.11beta8; Nvidia версии 310.70
  • Результаты тестов: сравнение производительности

    В качестве инструментария мы использовали:

      Hard Reset (Flying Wild Hog) — DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.
      Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

    Total War: Shogun 2 (Creavive Assembly/SEGA) — DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

    3DMark’11 (FutureMark) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Performance.

    Aliens vs. Predator (2010) (Rebellion/SEGA), DirectX 11.0, настройки тестирования — Very High (запуск бенчмарка из меню).

    Nexuiz (2012) (IllFonic/THQ) — DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.

    Crysis 2 Maximum (Crytek/EA), DirectX 11.0, настройки тестирования — Very High, используется уровень Central Park. Бенчмарк запускался с помощью утилиты Adrenaline Crysis 2 Benchmark Tool.

    Formula 1 (2010) (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка: formulaone.exe -benchmark example_benchmark.xml).
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

    Unigine Heaven Benchmark 2.0 (Unigine) — DirectX 11.0, скачать здесь, настройки тестирования — High.
    Хотим отдельно поблагодарить коллектив компании Unigine и лично Александра Запрягаева за помощь в настройках работы бенчмарка.

    DiRT Showdown (Codemasters) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Ultra High (запуск бенчмарка: dirt showdown.exe -benchmark example_benchmark.xml).
    Благодарим компанию AMD за предоставление лицензионного продукта.

    Metro 2033 (4A Games/THQ) — DirectX 11.0, настройки тестирования — Super High, PhysX отключен (запуск бенчмарка в самой игре в виде отдельного файла).
    Благодарим компанию Nvidia за предоставление лицензионного продукта.

    Sleeping Dogs (United Front Games/Square Enix) — DirectX 11.0, для тестирования использовался встроенный в игру бенчмарк, все настройки выставлены на максимальное качество.

    Выводы

    Начнем с анализа Рейтинга ускорителей iXBT.com, который демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — Geforce GT 630 (то есть сочетание скорости и функций GT 630 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 36 ежемесячно исследуемым нами в рамках i3D-Speed акселераторам. Выберем из них группу карт для анализа, куда войдут изучаемые сегодня ускорители, их аналоги, работающие на номинальных частотах, ну и ближайшие конкуренты. И далее будем проводить анализ занятых позиций уже внутри этой группы.

    Рейтинг 3D-ускорителей iXBT.com

    Название ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полез. Цена
    08 Inno3D GTX 670 iChill 2048 МБ, 1019—1120/6200 760 157 485
    09 GTX 670 2048 МБ, 915—1030/6000 740 171 432
    10 HD 7970 3072 МБ, 925/925/5500 720 149 484
    13 Inno3D GTX 660 Ti 2048 МБ, 915—1030/6000 640 203 315
    14 GTX 660 Ti 2048 МБ, 915—1030/6000 640 196 326
    15 HD 7950 3072 МБ, 800/800/5000 620 176 353
    17 HD 7870 2048 МБ, 1000/1000/4800 560 198 283

    Очевидно, что внутри своей группы продукт Inno3D GTX 670 захватил первенство. Он по производительности обошел даже Radeon HD 7970, обладая примерно такой же ценой. А вот GTX 660 Ti в исполнении Inno3D, обладая номинальными для такого рода ускорителей частотами работы, получил и рейтинг, равный референс-образцу GTX 660 Ti. При этом оба ускорителя обогнали соперника в лице Radeon HD 7950.

    А теперь посмотрим Рейтинг полезности тех же карт (показатели предыдущего рейтинга делятся на цены соответствующих ускорителей):

    Рейтинг полезности (возможности/цена)

    Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг iXBT.com Цена
    12 Inno3D GTX 660 Ti 2048 МБ, 915—1030/6000 203 640 315
    15 HD 7870 2048 МБ, 1000/1000/4800 198 560 283
    17 GTX 660 Ti 2048 МБ, 915—1030/6000 196 640 326
    24 HD 7950 3072 МБ, 800/800/5000 176 620 353
    25 GTX 670 2048 МБ, 915—1030/6000 171 740 432
    29 Inno3D GTX 670 iChill 2048 МБ, 1019—1120/6200 157 760 485
    31 HD 7970 3072 МБ, 925/925/5500 149 720 484

    Продукт Inno3D на базе GTX 660 Ti на начало января 2013 года обладал ценой даже меньшей, чем в среднем по GTX 660 Ti, поэтому в рейтинге полезности он лидирует. А вот слишком высокая цена у аналога на базе GTX 670 привела к тому, что конкурент в лице Radeon HD 7950 оказался более привлекательным в плане сочетания цены и возможностей. Впрочем, прямой конкурент Radeon HD 7970 по тому же рейтингу отстал.

    Inno3D Geforce GTX 670 iChill 2048 МБ 256-битной GDDR5 PCI-E — великолепный вариант ускорителя этого класса, обладает почти бесшумной системой охлаждения, прекрасными характеристиками по нагреву, позволяет ухаживать за СО в плане чистки, не снимая ее с видеокарты (и без демонтажа видеокарты). Минусом могут оказаться лишь габариты ускорителя: три слота в системном блоке и длина около 30 см.

    Inno3D Geforce GTX 660 Ti 2048 МБ 192-битной GDDR5 PCI-E — хороший представитель своего нишевого уровня акселераторов, также имеет очень грамотную и хорошую систему охлаждения, позволяющую видеокарте не иметь высоких температур на ядре. Минусов в виде габаритов уже нет: видеокарта занимает два слота в системном блоке, и ее длина невелика. Маленьким недостатком является чуть повышенный уровень шума работы СО при высокой нагрузке в 3D, но это актуально лишь для эстетов с нежным слуховым аппаратом 🙂

    Окончательное решение традиционно остается за нашими читателями. Мы лишь даем информацию о рассмотренных продуктах, но не делаем прямых указаний по выбору того или иного изделия.

    В номинации «Оригинальный дизайн» (за январь 2013 года) получили награды следующие карты:


    [an error occurred while processing the directive]
    Карта сайта