Homeworld remastered collection обзор

There are a hundred or so games that claim to be remastered versions, HD releases, revamped and so forth.This isn’t so much of a remastering as a true restoration.

Call it nostalgia goggles, but when you sit down and Watch the intro in glorious 1080p, with the crackle of the old sounds removed.

Its a masterpeice.

I never played the original versions of Homeworld 1 or Homeworld 2, or played Homeworld Cataclysm; but as a major fan of space rts games I wanted these games for a while. I had been thinking about getting them from amazon, and wishing they were on steam, when one day I saw this in the updates and was overjoyed at seeing it with all its remastered graphical glory!

These 2 games are definitly two of the best space rts games I have ever played. With the graphics update that they have received in their remastering, they are the best looking space rts games I have played. These games make me wish I had a pc good enough to run it at high graphics, let alone the glory of max graphics at 4k resolution. as they are beautiful at the low settings I have to run them (blasted craptop). If you want a game that you could jack off to from the absolutly goregeous space battles, or a fantastic space rts game that has a great story and gameplay with fun multiplayer; then this game is for you!

Бурная реакция коллективного бессознательного на волну обновлений старых игр заметно поутихла. Кто знает, может быть, полгода назад сомнительный опыт с Heroes of Might and Magic 3 и простили бы. Но сейчас уже нет.

Переиздание Homeworld пришлось очень к месту и ко времени: Gearbox точно угадали, что нужно почитателю старины. И угадали, надо сказать, еще пару лет назад, когда начали работы по реанимации классической космической стратегии.

Возможно, кто-то уже позабыл одну из передовых в свое время RTS, а кто-то, вероятно, и вовсе про нее не знает. Несмотря на свою несомненную успешность, Homeworld не стала культовой, как третьи «Герои». И очень жаль.

Первая часть вышла в 1999 году, во времена расцвета стратегий. По очереди бряцали оружием Command & Conquer и Warcraft, совсем недавно отгремела Total Annihilation, тарахтел конвейер Age of Empires — словом, в мире было жарко и весело. Когда каждые пару месяцев выходит мощная RTS, недостаточно делать умное лицо и говорить про «олдскул», чтобы добиться успеха. Тогда никто и не говорил.

Homeworld поразила всех в первую очередь своим коренным отличием от корифеев жанра и их бесчисленных клонов. Вместо привычного базостроения и таскания мешков с золотом — один огромный материнский корабль и астероидные поля. Вместо плоского поля боя — открытый космос, в котором можно плавать в любую сторону, в том числе вверх и вниз. Эта стратегия была по-настоящему трехмерной.

И то был не каприз, а надобность. Война между космическими флотилиями требовала третьей оси координат; построения кораблей — например, сфера — вообще были не совместимы с плоским миром. И мало того, что бои в игре отличались объемностью, они оказывались еще и очень зрелищными. Для своего времени, конечно, но настолько красивый космос и сейчас мало где увидишь.

Не сломав ни одной рабочей схемы, создатели перенесли весь механизм целиком на обновленный движок. Это вам не отлакированные художниками картинки: модели обросли деталями, детализация текстур выросла на порядок, а фоны с космическими пейзажами стали еще великолепнее.

За 600 рублей вы получаете как перепаянные по новой обе части Homeworld, так и нетронутые оригиналы — настолько нетронутые, что даже вылетают и падают они как в старые добрые времена. Только дополнение Cataclysm не удостоилось чести попасть в сборник — что немного обидно, хотя и объяснимо: его делала другая студия, и само по себе оно тянет на отдельную игру.

Нельзя сказать, что обновленная Homeworld по внешним данным обойдет, например, грядущую Galactic Civilizations 3, — сами понимаете, время уже не то. Тем не менее выглядит она более чем достойно: поверхностям кораблей добавили рельефности и декоративных элементов. Конечно, если слишком сильно приблизить камеру, древнее наследие девяностых сразу бросится в глаза, ведь сами по себе модели кораблей не особенно изменились. Отчасти это можно списать на желание сохранить стиль (как был сборщик ресурсов деревянной чурочкой, так и остался).

Управление в обеих играх привели к общему знаменателю, выкинув все неудобства и архаизмы. К счастью, ключевые основы интерфейса к числу архаизмов не отнесли, а потому новичка наверняка шокирует радиус перемещения, зловещие координаты по периметру боевой зоны и система контекстных меню.

Оно и неудивительно — не самое распространенное зрелище. Со времен первых Homeworld почти никто не экспериментировал с трехмерными войнами: ось Z признали ненужной, и только редкие чудаки вроде Sword of the Stars пробовали это дело возродить.

Повторимся, за исключением дополнения Cataclysm, весь изначальный контент в новое издание включен. Кампании менять не стали, поэтому кое-где баланс остался перекошен. Но в этом вины Gearbox нет, так уж вышло еще у Relic.

Кат-сцены беспощадно перерисовали в высоком разрешении. Скорбный дух оригинала при этом не потерялся, и монохромные заставки производят все тот же эффект, что и раньше. Масштабный сюжет в духе космических опер был еще одной сильной стороной Homeworld, и к нему отнеслись с должным уважением.

На озвучку позвали не абы кого, а тех же самых актеров, что трудились над серией в далеком прошлом. Музыку и звуки обработали сызнова, хотя от исходных они в итоге отличаются мало. Но и это уже огромный шаг вперед по сравнению с тем, на что сподобились авторы прочих обновлений.

В самом деле, трудно сказать, что именно в переизданной Homeworld не перелопатили. Кто-то и заставки растянул бы под формат 16:9, и музыку оставил бы архивную. Здесь же мы видим честное воспроизводство исходного материала с поразительными затратами денег и труда.

К тому же Homeworld Remastered играется на удивление свежо. И она вполне могла бы побороться за звание стратегии года, если б не была переизданием. Особенно учитывая то, что действительно сильных наследников у серии не осталось.

Алексей Апанасевич

06 марта 2015
Жанр Стратегия
Издатель Gearbox Software
Разработчик Gearbox Software
Минимальные требования Процессор Intel Core 2 Duo E6850 3,0 ГГц/AMD Athlon II X3 460 3,4 ГГц, 2 Гбайт RAM, видеокарта с 512 Мбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTS 450/AMD Radeon HD 4870, 20 Гбайт свободного места на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись в Steam
Рекомендуемые требования Процессор Intel Core 2 Quad Q8200S 2,33 ГГц/AMD Athlon II X4 610e 2,4 ГГц, 4 Гбайт RAM, видеокарта с 1 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 560/AMD Radeon HD 5870
Дата выхода 25 февраля 2015 года
Возрастной ценз от 7 лет
Платформы PC
Официальный сайт

«Сто лет назад под песками Великой пустыни был найден древний космический корабль. Глубоко в его недрах мы обнаружили камень, который навсегда изменил ход нашей истории. На его поверхности были выгравированы галактическая карта и одно-единственное слово — Хиигара. Наш дом. »

Этими словами в далеком 1999 году начиналась оригинальная Homeworld, первая в мире по-настоящему трехмерная стратегия в реальном времени, с одной стороны, и захватывающая драматическая сага — с другой. Для игровой индустрии она стала тем же, что и Battlestar Galactica для телефантастики, — культовым в узких кругах проектом, который можно было либо полюбить с первого взгляда, либо, не проникнувшись, забросить его и никогда больше не вспоминать. Даже с появлением всевозможных «идейных подражателей» вроде той же Haegemonia, Homeworld всегда оставался где-то в сторонке, любимый преданными поклонниками, так толком и не оспоренный соперниками и подзабытый простыми обывателями.

Вновь разжечь затухшую искру взялись в Gearbox Software, которому права на бренд достались после банкротства прежнего владельца, THQ. И кто бы мог подумать, что разработчики, не раз мочившие собственную репутацию несбыточными обещаниями и провальными результатами (да-да, мы снова про «Дюка» и «Чужих»), вдруг выпустят образцово-показательный пример без пяти минут идеального переиздания культовой классики? А ведь поди ж ты, так и вышло.

Homeworld Remastered Collection объединяет под одной иконкой обе номерные части космической саги, причем каждую — в двух версиях: обновленной и классической. При этом старые и новые версии одной игры друг с другом не «сцеплены», то есть на лету переключаться между графическими режимами, как то было, например, в Halo: The Master Chief Collection, не получится. Этот факт сводит на нет всю практическую пользу от нереставрированных версий — остается разве что ностальгическое удовольствие прикоснуться к классике в ее первозданном виде. Один разок. Потому что больше к ней возвращаться не захочется.

А все благодаря тому, насколько сильно преобразилась Homeworld в своей новой ипостаси. Причем если второй части потребовалась лишь легкая косметическая подтяжка — ее оригинал и сегодня смотрится вполне достойно, — то с первой провели поистине колоссальную работу. Разработчики с нуля переделали практически все: модели кораблей и небесных тел, виды космоса, визуальные эффекты. Выглядит игра невероятно красиво — настолько, что первые несколько минут сидишь буквально с открытым ртом, осоловело вращая камеру, рассматривая вблизи каждый перехватчик, наблюдая, как солнечные лучи играют на корпусах судов, и любуясь монументальной громадиной материнского корабля, будто видишь ее впервые. Но при этом каждый образ, каждая сцена, каждый кадр — все осталось таким же, как и пятнадцать лет назад.

При этом разработчики не ограничились только визуальной стороной дилогии, но и осторожно покопались в основах игровой механики обеих частей и привели их к общему знаменателю. Первым же делом в глаза бросается новый унифицированный интерфейс — привычный по форме, но куда более легкий и удобный, нежели прежние его варианты. Кроме того, базовый геймплей оригинальной Homeworld был перенесен на рельсы второй части, что повлекло за собой ряд перемен. Так, доступных для сбора ресурсов стало больше — благодаря этому необходимость массово угонять вражеские корабли, потому что себе на нормальный флот вечно не хватало средств, стала не настолько жесткой. Исследования отныне требуют капиталовложений, а мелкие корабли вроде истребителей и бомбардировщиков теперь не нуждаются в постоянных дозаправках — параметр «топливо» устранен за ненадобностью. Благодаря всему этому обе части теперь стали ближе друг к другу и воспринимаются более целостно.

Пока москитный флот рвется в ближний бой, эсминцы и линкор обстреливают врага издалека

По большому счету, единственным серьезным недостатком Homeworld Remastered Collection можно посчитать отсутствие в нем аддона к первой части, Cataclysm. Он был создан сторонней студией Barking Dog и рассказывал о событиях после возвращения кушан на Хиигару, когда команде добывающего судна «Куун-Лан» пришлось столкнуться с неведомым ранее противником — биомеханическим паразитом, захватывающим любые корабли и угрожающем всей разумной жизни в галактике. Концептуально дополнение довольно сильно отличалось от оригинальной игры, но было очень тепло принято фанатами. Впоследствии непонятно как, но исходный код Cataclysm был потерян, и это не позволило Gearbox подготовить его обновленную версию. Самой возможности переиздания дополнения в будущем разработчики не исключают, но о чем-то конкретном, увы, говорить не приходится.

Достоинства:

  • великолепное визуальное обновление при бережном сохранении оригинального стиля;
  • новый удобный интерфейс, единый для обеих игр.

Недостатки:

  • мелкие некритичные огрехи и недочеты — например, захваченные корабли иногда не меняют свою родную окраску на вашу.

[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта