Gtx 750 ti 4gb тест

Описание

NVIDIA начала продажи GeForce GTX 750 Ti 18 февраля 2014 по рекомендованной цене 149$. Это десктопная видеокарта на архитектуре Maxwell и техпроцессе 28 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 2 Гб памяти GDDR5 на частоте 5.4 Гб/с, и вкупе с 128-битным интерфейсом это создает пропускную способность 86.4 Гб / s.

С точки зрения совместимости это двухслотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 3.0 x16. Длина референсной версии – 14.5 см. Для подключения не требуется дополнительный кабель питания, а потребляемая мощность – 60 Вт.

Она обеспечивает слабую производительность в тестах и играх на уровне 17.65% от лидера, которым является NVIDIA TITAN RTX.

Анонс видеоускорителя NVIDIA GeForce GTX 750 Ti в феврале 2014 года был достаточно знаменательным событием. Хотя и тогда это была далеко не флагманская видеокарта, а всего лишь бюджетное решение. Зато первый видеоускоритель, выполненый на микроархитектуре NVIDIA Maxwell, который пришел на смену NVIDIA Kepler и отличался гораздо более низким энергопотреблением и очень хорошей производительностью. Уровень TDP GeForce GTX 750 Ti составлял всего 60 Вт, что позволило сделать тихую видеокарту компактного размера без дополнительного разъема питания.

Идут года, и даже спустя 4 года бюджетный ускоритель еще на что-то способен, что лишь подтверждает его удачность. А невысокий ценник на вторичном рынке позволяет рассматривать его даже сейчас как вариант к приобритению стесненным в средствах пользователям.

Давайте же посмотрим детальней, как именно видеокарта способна справиться с самыми актуальными играми. А чтоб приблизить условия использования GeForce GTX 750 Ti к реальности, мы будем тестировать не с процессором Intel Core i7, а с 2-ядерным «гиперпнем» Intel Pentium G4560.

У нас на тесте компактная и тихая одновентиляторная модель GeForce GTX 750 Ti от ZOTAC. Ее графический процессор имеет в своей структуре 640 CUDA-ядер, 40 текстурных и 16 растровых блоков. К тому же его тактовые частоты на 1-2% выше заводского уровня. Ассистируют ему 2 ГБ GDDR5-памяти от Samsung с эффективной частотой 5400 МГц.

В роли процессора используется 2-ядерный 4-поточный Intel Pentium G4560 с тактовой частотой 3,5 ГГц, который был установлен на microATX-плату ASRock H110M-HDS. Остальной тестовый стенд подбирался из имеющихся в наличии компонентов, поэтому он однозначно не претендует на звание оптимальной связки.

Для охлаждения использовался низкопрофильный кулер Vinga CL-2001B с LED-подсветкой, который к тому же охлаждал компоненты вокруг процессора. Но поскольку он довольно большой для такой компактной материнской платы, то привычные модули ОЗУ не поместились. Хотя это даже хорошо, ведь позволило нам протестировать не очень популярный, но весьма интересный 8-гигабайтный комплект Exceleram DDR4-2800, состоящий из двух 4-гигабайтных планок. Конечно, материнская плата и процессор позволили ему работать лишь в режиме DDR4-2400, но в SPD у него заложен XMP-профиль DDR4-2800 с рабочим напряжением всего 1,2 В.

Операционная система и требовательные к дисковой подсистеме игры были установлены на SSD серии GOODRAM Iridium PRO, а остальные – на 2-терабайтный HDD. Все это добро было собрано в корпусе Vinga Vision I и запитано блоком Vinga VPS-650G. А для эффективной вентиляции внутреннего пространства применялись 120-мм пропеллеры от Segotep. Вы же вправе использовать любые другие комплектующие от различных брендов.

Для теста использовались как актуальные новинки, так и хиты прошлых лет. Все игры запускались в Full HD, поэтому если у вас монитор с меньшим разрешением, то скоростные показатели будут еще выше.

Начнем с более простых проектов. В DOTA 2 без проблем можно играть с максимальными настройками графики, наслаждаясь комфортным фреймрейтом: в среднем 91 FPS с просадками до 75. Даже в случае столкновения нескольких прокачанных героев проблем быть не должно, хотя в запасе есть и более низкие настройки.

В Dying Light с высокими текстурами пришлось отключить ряд эффектов, чтобы снизить нагрузку на оперативную память, ведь 2 ГБ видеобуфера не хватило. В итоге процессор и видеокарта были загружены высоко, а на графике времени кадра проскакивали неприятные пики, но в целом играть можно: средняя скорость составила 51 FPS, а минимальная не опускалась ниже 36.

На низких настройках Fallout 4 выглядит страшненько, поэтому мы перешли к среднему пресету. И тут все зависит от взгляда на мир: если смотреть на населенные пункты с высоты, то скорость падает до консольного уровня 30 FPS. А если бродить по узким переулкам с минимальной дальностью прорисовки, то упираемся в вертикальную синхронизацию. Поэтому в среднем получили 43 кадра/с с просадкой до 31.

Первый запуск World of Tanks прошел с максимальным пресетом графики, который обеспечил красивую картинку и достойную скорость видеоряда – в среднем 55 FPS с просадками до 46. Правда, иногда в управлении на легком танке чувствовались небольшие подлагивания, которые мешали на ходу зафиксировать цель. На более медленных машинах или на артиллерии вы их вряд ли ощутите.

Как вариант, можно опуститься к высокому профилю. Качество графики от этого не сильно страдает, зато фреймрейт переходит в диапазон 60-100 FPS, график времени кадра становится более плавным, а управление не вызывает нареканий.

У поклонников War Thunder также не возникнет никаких проблем при запуске любимой игрушки с максимальным пресетом графики. Скорость видеоряда находилась в пределах 50-75 FPS, а график Frame Time был достаточно ровным. Проблем с управлением мы не ощущали. То есть можно даже не переходить к более низким пресетам.

По традиции для CS: GO мы создаем максимально сложные условия, выбирая режим с ботами на карте Nuke. А настройки ставим на минимум, ведь в игре 2012-ого года особого качества графики ждать не приходится. Средняя скорость составила 146 FPS, а минимальная не опускалась ниже 83. В сетевой игре показатели будут еще выше.

Для Quake Champions были выбраны средние настройки графики, обеспечивающие оптимальный баланс между визуальным качеством виртуального мира и комфортом игрового процесса. Минимальная частота составила 40 кадров/с, а максимальная − 66 FPS. Управление было отзывчивым, что подтверждается достаточно плавным графиком времени кадра.

При желании Fortnite: Battle Royale можно запускать и с высоким пресетом графики, если вас не смущают 45 FPS в среднем с просадками до 38. Простор для маневров в плане настроек есть достаточно большой, поэтому в любой момент можно перейти к среднему профилю для повышения фреймрейта.

В PUBG использовался очень низкий пресет, но со средним качеством текстур, чтобы придать объектам большей детализации. В таком режиме используется весь видеобуфер и еще более 5 ГБ ОЗУ. Процессор и видеокарта были загружены под завязку, обеспечивая скорость видеоряда в диапазоне 40-60 FPS.

В качестве эксперимента в GTA V населенность и разновидность NPC были выкручены на максимум, что привело к появлению фризов. Но если в таком режиме включить вертикальную синхронизацию, то ситуация нормализируется. В среднем можно рассчитывать на 55-60 FPS. Все упирается именно в процессор, что хорошо видно по мониторингу.

Проходить Третьего Ведьмака со средними пресетами графики и постобработки можно лишь нетребовательным пользователям. В городе из-за обилия NPC и объектов наблюдается очень высокая нагрузка на процессор, что приводит к очень рваному графику времени кадра. За городом нагрузка падает, а график выравнивается. В среднем скорость составила 35 FPS с просадками до 30.

В прошлый раз с 8-поточным процессором в Kingdom Come: Deliverance мы получили в среднем 34 FPS с просадками до 26. Использование 4-поточного CPU привело к фризам до 20 кадров/с, а средний показатель остался на том же уровне. Поэтому играть можно даже на такой связке, но дискомфортных моментов будет больше.

Assassins Creed Origins считается достаточно требовательной к процессорной части игрой. При очень низком пресете CPU и GPU загружены под 100%, а скоростные показатели не очень высокие – в среднем 38 FPS с просадками до 33. В связке с Intel Core i7-7740X мы получили тот же уровень, то есть в обоих случаях уперлись в видеокарту. Но с более мощным процессором график времени кадра был гораздо плавнее, что повышает комфортность управления.

При выборе высокого профиля Rainbow Six Siege предупреждает о переполнении видеобуфера, но игра запускается и особого дискомфорта по этому поводу мы не ощутили. 8 ГБ оперативной памяти хватает с головой для покрытия разницы. В среднем мы получили 48 кадров/с с просадками до 41. Для прохождения операций этого достаточно, а в сетевом режиме можно опуститься к среднему пресету, чтобы повысить фреймрейт.

В Ghost Recon Wildlands уже сильнее ощущается переход от Core i7 к Pentium. Если в прошлый раз при низком пресете мы получили в среднем 45 с просадками до 38 кадров/с, то теперь средний показатель упал до 38, а минимальный – до 31 FPS. Да и график времени кадра стал более рваным.

Изначально мы думали, что Need for Speed Payback будет маловато 4-поточного процессора, но результаты оказались на уровне связки с Core i7, поэтому слабым звеном является именно видеокарта. В кат-сцене мы даже поймали фриз до 21 FPS, однако в реальном геймплее он не повторился.

Автоматом Call of Duty: WWII подобрал такие настройки, чтобы скорость видеоряда была выше 60 FPS, но картинка получилась очень мыльной. Мы же повысили разрешение рендеринга и сглаживания, чтобы сделать объекты более детализированными. В таком режиме минимальная скорость составила 45 FPS в реальном геймплее. В кат-сцене она снизилась до 30 кадров/с. Средний же показатель составил 48 FPS.

Сетевой режим Battlefield 1 достаточно сложный для такой системы. Его мы тестировали в двух режимах при низком пресете. В первом случае выбрали карту на 64 игрока. Разброс FPS получился громадным – от 30 до 85 кадров/с. К тому же процессора явно не хватает, что видно и по недостаточной загрузке видеокарты, и по очень рваному графику Frame Time. То есть играть будет проблематично.

В меньшей карте на 24 игрока результат получше. Во-первых, возрастает загрузка видеокарты и график времени кадра приобретает более приятный характер. Во-вторых, минимальная скорость не проседает ниже 43 кадров/с. Поэтому любителям этой игры рекомендуем выбирать карты поменьше и попроще.

Демка Final Fantasy XV играбельна лишь при низких настройках графики. Но даже в таком режиме просадки достигали 23 FPS, а средняя скорость не поднималась выше 35 кадров/с. Да и на графике времени кадра периодически проскакивают очень неприятные пики.

Завершаем тестовую сессию в Far Cry 5, для которой пришлось не только выбрать низкий пресет, но убрать размытие в движении и снизить сглаживание. В итоге скорость видеоряда находилась в диапазоне от 30 до 48 FPS со средним показателем 36 кадров/с. Управление особых нареканий не вызывает, поэтому при желании пройти игру можно.

Итоги

Что же мы имеем в итоге. Связка 4-поточного Intel Pentium G4560 и GeForce GTX 750 Ti позволяет запускать все актуальные проекты в Full HD. В наиболее требовательных придется опускаться к минимальным настройкам и рассчитывать на консольный FPS в пределах 30 кадров/с. Если вам этого мало, то можно перейти в HD-разрешение либо придется менять видеокарту. К счастью, в последнее время на рынке наметилась стойкая тенденция к снижению цен, поэтому вполне возможно, что в скором будущем замена видеокарты уже не будет столь болезненным вопросом.

Если же вы давно потеряли интерес к новым играм и проводите время в сетевых проектах уровня World of Tanks, Dota 2 или Fortnite, то подобной связки вам хватит даже для высоких настроек графики и особо спешить с обновлением системы нет смысла.

Страница 1: Тест и обзор: NVIDIA GeForce GTX 750 Ti

На первый взгляд, вышедшие сегодня видеокарты GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti не кажутся сколько-нибудь примечательными. Однако они знаменуют новую архитектуру GPU NVIDIA, которая впервые появилась не на high-end сегменте, а в видеокартах среднего уровня. На то у NVIDIA были свои причины, о которых мы поговорим в статье. Дизайны GPU на основе "Maxwell" должны достигать новых высот по эффективности энергопотребления, то есть производительности на ватт. В нашей статье мы протестируем первую представительницу нового поколения видеокарт, которая покажет, что нам можно ожидать в будущем.

NVIDIA сегодня объявляет две новых видеокарты, но в данном обзоре мы сфокусируемся на GeForce GTX 750 Ti. К сожалению, мы не смогли получить образец GeForce GTX 750 от NVIDIA напрямую, также и производители видеокарт не успели предоставить свои образцы. В ближайшие дни и недели мы протестируем и видеокарты GeForce GTX 750. Мы также запланировали сводный обзор нескольких моделей GeForce GTX 750 Ti. В данной статье мы приведём результаты тестов эталонной видеокарты GeForce GTX 750 Ti и модели от ASUS.

Но перед тем, как мы перейдём к обсуждению архитектуры "Maxwell", позвольте поговорить о технических спецификациях GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti.

Информация об архитектуре

Технические спецификации GeForce GTX 750 и 750 Ti
Модель NVIDIA GeForce GTX 750 NVIDIA GeForce GTX 750 Ti
Розничная цена 4490 руб. (рекоменд.) 5490 руб. (рекоменд.)
Сайт производителя NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU GM107 GM107
Техпроцесс 28 нм 28 нм
Число транзисторов 1,87 млрд. 1,87 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 1.020 МГц 1.020 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.085 МГц 1.085 МГц
Тактовая частота памяти 1.350 МГц 1.350 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1.024 Мбайт 2.048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 86,4 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.1 11.1
Потоковые процессоры 512 640
Текстурные блоки 32 40
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16
Тепловой пакет (TDP) 55 Вт 60 Вт
SLI/CrossFire

Обе видеокарты GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti базируются на графическом процессоре GM107, но в разных версиях. Базовая частота, как можно видеть в таблице, в обоих случаях составляет 1.020 МГц, а минимальная планка Boost — 1.085 МГц. Но на практике тактовые частоты оказываются значительно выше. Напомним, что с представлением технологии GPU Boost 2.0 видеокарты NVIDIA учитывают при выставлении тактовых частот энергопотребление и температуру. Но NVIDIA остаётся верной себе с указанием минимальных тактовых частот, которые гарантированно достигаются видеокартой. Исключением будут разве что ситуации, когда система охлаждения не справляется.

Разница между видеокартами GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti кроется и в объёме поддерживаемой видеопамяти. Если "младшая" GeForce GTX 750 может работать всего с 1.024 Мбайт памяти GDDR5, то у "старшей" GeForce GTX 750 Ti объём составляет уже 2048 Мбайт. Память у обеих видеокарт работает на частоте 1.350 МГц. С учётом 128-битного интерфейса памяти мы получаем пропускную способность 86,4 Гбайт/с. Видеокарта GeForce GTX 750 Ti использует 640 потоковых процессоров, но у GeForce GTX 750 мы получаем только 512 потоковых процессоров. От числа потоковых процессоров (ниже мы более подробно рассмотрим архитектуру "Maxwell") зависит и количество текстурных блоков. У GeForce GTX 750 мы получаем 32 TMU, у GeForce GTX 750 Ti их уже 40. У архитектуры "Maxwell" конвейеры растровых операций (ROP) по-прежнему привязаны к интерфейсу памяти. Обе видеокарты оснащены 128-битным интерфейсом, поэтому и конвейеров ROP используется 16.

Одно из основных преимуществ двух видеокарт — тепловой пакет. NVIDIA для GeForce GTX 750 Ti указывает максимальное энергопотребление всего 60 Вт. У GeForce GTX 750 оно составляет 55 Вт. Теоретически обе видеокарты поддерживают и режим multi-GPU SLI. Но NVIDIA пока что не разрешила эту функцию на обеих видеокартах.

Оппонентами GeForce GTX 750 и 750 Ti на рынке можно назвать видеокарты AMD Radeon R7 260 и R7 260X. Ниже мы сравним с ними спецификации.

Сравнение GeForce GTX 750 и 750 Ti с видеокартами Radeon R7 260 и 260X
Модель AMD Radeon R7 260 AMD Radeon R7 260X NVIDIA GeForce GTX 750 NVIDIA GeForce GTX 750 Ti
Розничная цена от 4,5 тыс. рублей в России
от 114 евро с доставкой в Россию
от 4,3 тыс. рублей в России
от 115 евро с доставкой в Россию
4490 руб. (рекоменд.) 5490 руб. (рекоменд.)
Сайт производителя AMD AMD NVIDIA NVIDIA
Технические спецификации
GPU Bonaire Bonaire GM107 GM107
Техпроцесс 28 нм 28 нм 28 нм 28 нм
Число транзисторов 2,08 млрд. 2,08 млрд. 1,87 млрд. 1,87 млрд.
Тактовая частота GPU (базовая частота) 1.020 МГц 1.020 МГц
Тактовая частота GPU (частота Boost) 1.000 МГц 1.100 МГц 1.085 МГц 1.085 МГц
Тактовая частота памяти 1.500 МГц 1.650 МГц 1.350 МГц 1.350 МГц
Тип памяти GDDR5 GDDR5 GDDR5 GDDR5
Объём памяти 1.024/2.048 Мбайт 1.024/2.048 Мбайт 1.024 Мбайт 2.048 Мбайт
Ширина шины памяти 128 бит 128 бит 128 бит 128 бит
Пропускная способность памяти 96 Гбайт/с 104 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с 86,4 Гбайт/с
Версия DirectX 11.2 11.2 11.1 11.1
Потоковые процессоры 768 896 512 640
Текстурные блоки 48 56 32 40
Конвейеры растровых операций (ROP) 16 16 16 16
Тепловой пакет (TDP) 95 Вт 115 Вт 55 Вт 60 Вт
SLI/CrossFire CrossFire CrossFire

Конечно, тактовые частоты и основные архитектурные параметры, такие как число потоковых процессоров, ROP, текстурных блоков и ширину шины памяти между видеокартами AMD и NVIDIA не следует сравнивать 1:1. Разница по реализации этих компонентов и по влиянию их на производительность слишком велика. Но примерное сравнение сделать можно. Также интересно сравнить энергопотребление. Видеокарты NVIDIA со схожей производительностью потребляют чуть больше половины от видеокарт AMD. Будет интересно посмотреть на практические тесты энергопотребления и производительности видеокарт GeForce GTX 750 и GTX 750 Ti.

Сравнение температур и тактовых частот
Игра Температура Частота Температура Частота
NVIDIA GeForce GTX 750 Ti ASUS GeForce GTX 750 Ti
The Elder Scrolls V Skyrim 54 °C 1.150 МГц 55 °C 1.228 МГц
Company of Heroes 55 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц
Grid 2 54 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц
Metro: Last Light 54 °C 1.150 МГц 55 °C 1.228 МГц
Crysis 3 55 °C 1.150 МГц 55 °C 1.228 МГц
Battlefield 4 55 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц
Assassin’s Creed IV: Black Flag 55 °C 1.150 МГц 55 °C 1.228 МГц
Bioshock: Infinite 54 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц
Tomb Raider 54 °C 1.150 МГц 56 °C 1.228 МГц

Грядущие видеокарты на архитектуре "Maxwell" тоже будут опираться на GPU Boost 2.0. Так что соотношению тактовых частот и температур следует уделять пристальное внимание. Как можно видеть по таблице, GPU эталонной видеокарты и модели ASUS не нагревался до планки 60 °C. Целевая температура составляет 84 °C, только при её достижении будет активирован механизм повышения скорости вращения вентилятора или снижения тактовой частоты GPU. Обе видеокарты в наших тестах работали на максимальной частоте Boost 1.150 МГц или 1.228 МГц, соответственно.


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта