Группы в стиле индастриал

Индастриал-метал
Направление пост-индастриал
альтернативный метал [Ц 1]
Истоки индастриал-дэнс
хэви- и трэш-метал
электроник-рок
нойз-рок
хардкор-панк
Место и время возникновения конец 1980-х, США и западная Европа
Годы расцвета начало и середина 1990-х
Родственные
ню-метал [Ц 2] , электроникор
Производные
Neue Deutsche Härte, кибер-метал
См. также
индастриал-рок

Индáстриал-мéтал (от индастриал— и —метал) — смежный музыкальный жанр, образовавшийся в конце 80-х в США и западной Европе на стыке взаимного влияния различных течений пост-индастриала (конкретно — жанров индастриал-дэнса, электро-индастриала и пауэр-электроникса) с одной стороны, хэви- и трэш-метала с другой стороны и хардкор-панка с третьей; наиболее значительными исполнителями, оказавшими влияние на становление жанра, считаются группы Ministry [3] , Godflesh [4] и KMFDM [3] . К специфическим чертам этого направления относятся использование «металлических» риффов, «индустриальных» синтезатора и секвенсора, сильно искажённого звука гитар и вокала с эффектом дисторшн [5] (впрочем, в отдельных случаях встречается чистое звучание).

Всплеск популярности жанра, пришедшийся на 1990-е годы, привёл к некоторому критицизму от других музыкантов пост-индастриал-сцены

  • . Позднее, он распространился в Европе, породив различные национальные сцены. Музыкантам индастриал-метала свойственна тяга к эпатажу, выражаемое в постановке скандальных видеоклипов
  • и вызывающих сценических шоу. Так, Rammstein часто заигрывают с экстремальной сексуальностью, Мэрилин Мэнсон использовал имидж сатаниста, Роб Зомби посвятил своё творчество тематике ужасов и смерти.
  • Внешние видеофайлы
    Примеры индастриал-метала
    Rammstein — Du Hast
    KMFDM — Kunst
    Marilyn Manson — This Is The New Shit

    Содержание

    История [ править | править код ]

    Становление [ править | править код ]

    Хотя электрогитары использовались группами постиндастриал-сцены ещё с самого становления последней [3] , наиболее архетипичные команды «классического» индастриала, как Throbbing Gristle, показывали в своём творчестве резко антиро́ковую позицию [6] . Первые эксперименты, касавшиеся смешения жанров, проводили постпанк-группы Killing Joke [7] и Big Black [7] , оказавших позднее сильное влияние на основные индастриал-метал-группы [8] [9] .

    В конце 1980-х годов начинается тенденция к инкорпорации гитарного звучания среди «индастриальных» групп с одной стороны и «электронных» элементов в звучании «металлических» групп [3] . Первые значительные альбомы жанра — дебютный одноимённый мини-альбом Godflesh [4] и альбом Ministry The Land of Rape and Honey. Godflesh, созданная бывшим гитаристом Napalm Death Джастином Бродриком [10] , испытала широкий круг влияния, включавший таких исполнителей, как Whitehouse [11] , Swans [12] , Брайана Ино [10] и Black Sabbath [13] , что в общей сумме образовало звучание, описанное как «The Cure времён Pornography, подсевшие на кваалюд» [14] . Несмотря на неособую успешность альбома [15] , Godflesh стали значительными деятелями в своем жанре, будучи признаны различными метал-музыкантами, такими как Metallica [16] , Korn [17] , Danzig [18] и многими другими.

    Ministry, начавшая в жанрах новой волны, к концу 1980-х сменила вектор развития в сторону «индустриального» звучания. Первые открытия команды в ро́ковом звучании произошли во время записи альбома The Land of Rape and Honey в лондонской студии Southern Studio [19] . Фронтмен группы Эл Йоргенсен говорил об этом следующее:

    Впечатление, которое я получил на той записи, открыв для себя заново гитару, было таким же, какое было, когда я получил свой Fairlight. Возможностей было бесконечно больше, нежели было раньше. Это реально весело. Я начинал как гитарист, но потом не брал гитару пять лет. Потом, когда я услышал первый фидбэк из «маршалловского» стека, то мне показалось, что какой-то новый параметр был в гитаре — особенно в комбинации с тем, что можно получить от синтезатора [20] .

    Йоргенсен проявлял явный интерес к трэш-металу. После выпуска The Land of Rape and Honey он взял в свою группу Майка Скаччу из техасской команды Rigor Mortis [21] . Также, Йоргенсен в интервью заявлял, что Sepultura — его любимая группа [22] , и изъявлял желание продюсировать альбом с Metallica [23] . Однако Йоргенсен не утратил полностью интереса к танцевальной «электронике», создав с Ричардом-23 из Front 242 сторонний проект Revolting Cocks, более ориентированный на EBM [24] .

    Немецкая группа KMFDM также относилась к «переходным» индастриал-метал-группам. Лидер группы Саша Конецко, не бывший фанатом метала, тем не менее «безумно увлекся с вырезанием металических ликов», экспериментируя с семплером E-Mu Emax в конце 1986 года. В интервью журналу Guitar World он говорит:

    …Было просто интересно попользоваться им как своего рода подкреплением уайт-нойза в нашей музыке. Внезапно хэви-метал освободился от всех этих изменений темпа и скучных положений, которые всегда были. То, что я всегда больше всего ненавидел в хэви-метале — это когда хорошие риффы использовались лишь однажды и более нигде не повторялись. Поэтому главным для нас было взять лучший рифф, сделать из него луп, и проигрывать его снова и снова [3] .

    Швейцарское трио The Young Gods прибегло к «металическому» звучанию на своём втором альбоме L’Eau Rogue ru en, вышедшем в 1989 году. Незадолго до релиза, вокалист группы Франц Трайхлер заявил:

    Мы просто хотели послушать гитары. Нам не хватило одной «Envoyé». Всё что мы хотим услышать теперь — чистая сила. Звучание метала, которое не возрождает байкерский стиль, не являющееся спид-металом, и вообще любым другим стилем — просто ХЛАМ! [25]

    Супергруппа Pigface, созданная экс-барабанщиком PiL Мартином Аткинсом, играла музыку в «индустриальном» стиле, взаимодействуя со многими фигурами нойз-рок- и постиндастриал-сцен [26] . Окончательно в мейнстрим жанр прорвался с успехом Трента Резнора и его проекта Nine Inch Nails после выхода альбомов Broken и The Downward Spiral, подкреплённым выступлением на фестивале в Вудстоке в 1994 году. В это же время развиваются субкультура риветхедов [27] и поджанр колдвэйв, охваченный группами Chemlab, 16 Volt и Acumen Nation [28] . Также, некоторые электро-индастриал-группы адаптировали черты индастриал-метала в своей музыке, включая Skinny Puppy (альбом Rabies ru en, со-продюсированный Йоргенсеном), [29] и Front Line Assembly [30] .

    Британская группа Pitchshifter, созданная в 1989 году братьями Клэйденами, также начинала в жанре индастриал-метала [31] ; позднее её музыканты прибегали к элементам драм-н-бейса [32] . Фронтмен группы Джон Клэйден упоминает об этом следующее:

    Первое время мы вдохновлялись группами вроде Head of Dav >[33]

    Он также говорит, что не любит приставку «индастриал» касательно творчества своей группы.

    Не знаю… Для меня это просто цифровой рок, или, точнее, цифровой панк. Тексты и этика «панковские», басы — чисто панковские. Тем не менее, это всё ещё будут относить к категориям индастриала и метала, хотя я не считаю так, потому что индастриал — не драм-н-бейс с гитарными линиями панка. Я не думаю, что это именно индустриальная музыка. Einstürzende Neubauten и Nine Inch Nails в гораздо большей степени индастриал, чем то, что мы играем, но я полагаю, что люди привыкли называть это, как привыкли, и не подумывают о «новом жанре» [33] .

    Индастриал-трэш- и дэт-метал [ править | править код ]

    Возрастающая популярность жанра привела некоторые успешные метал-команды, включая Megadeth, Sepultura и Anthrax, к мысли о запросе ремиксов на их песни от «индустриальных» музыкантов [34] . Некоторые музыканты, выходящие из дэт-метал-сцены, такие, как Fear Factory, Nailbomb и Meathook Seed, также начали экспериментировать с индастриалом. Fear Factory, родом из Лос-Анджелеса, были первоначально под влиянием групп лейбла Earache Records (Godflesh, Napalm Death и Bolt Thrower) [35] . Nailbomb, совместный проект Макса Кавалеры и Алекса Ньюпорта, также практиковал комбинацию элементов «индустриального» звучания с экстремальным металом [36] . Менее известным образцом индастриал-дэт-метала были Meathook Seed, собранная из участников Napalm Death и флоридской дэт-метал-группы Obituary. Гитарист последней Тревор Перес, бывший фанатом индастриала, предложил использовать драм-машины для записи альбома The End Complete [37] [38] , на что другие участники группы ответили отказом, после чего Перес решил перейти в Meathook Seed [37] .

    Индастриал-блэк-метал [ править | править код ]

    В первые годы XXI века, группы блэк-метал-сцены начали включать элементы индустриальной музыки. Mysticum, основанная в 1991 году [39] , была первой из этих групп [40] . DHG (Dødheimsgard), Thorns из Норвегии и Blut Aus Nord, французская блэк-метал группа, были признаны за их включения элементов индастриала [41] . Кроме того, The Kovenant, Mortiis и Ulver вышли из норвежской блэк-металлической сцены, но позже решили поэкспериментировать с индастриалом [42] [43] .

    Коммерческий рост [ править | править код ]

    Индастриал-метал расцвёл в начале 1990-х, особенно в Северной Америке, где в конечном итоге было продано до 35 миллионов экземпляров пластинок этого жанра. Он впервые получил коммерческую силу в 1992 году, когда Broken Nine Inch Nails и Psalm 69 Ministry стали платиновыми в Штатах, причём последнему потребовалось три года, чтобы достичь этого статуса. В 1993 году обе группы были номинированы в числе прочих на премию «Грэмми» за 1992 год в категории «Лучшее метал-исполнение», в которой премию получила Nine Inch Nails [44] ; на следующий год NIN выпускает The Downward Spiral, дебютировавшую на 2-й строчке хит-парада Billboard 200 [45] и в итоге четырежды получившую платиновую сертификацию [46] ; по мнению Allmusic, The Downward Spiral является «одним из самых суровых мульти-платиновых альбомов, изданных когда-либо» [47] . Вслед за успехом Nine Inch Nails на видное место пришёл протеже Резнора Мэрилин Мэнсон со своей группой [48] , концертные выступления которой и сопутствующее вызывающее поведение на них комментировались чаще, чем их музыка [49] .

    Исполнители индастриал-метала достигли зенита коммерческого успеха к концу 1990-х годов, когда, согласно данным RIAA, продажи наиболее успешных исполнителей составляли до 17,5 миллионов единиц [46] [50] . Записи индастриал-метал-групп привычным для своего времени образом дебютировали на первых строчках чарта Billboard 200: Obsolete Fear Factory (№ 1 в чарте), Hellbilly Deluxe Роба Зомби (№ 5) [51] , Antichrist Superstar от Marilyn Manson (№ 3) [52] и The Fragile от Nine Inch Nails (№ 1) [53] . В числе альбомов, попавших тогда в чарт Top Heatseekers: Short Bus Filter (№ 3 в чарте), [54] , Wither Blister Burn & Peel Stabbing Westward (№ 1) [55] , Sehnsucht Rammstein (№ 2) [56] , Сandyass от Orgy (№ 1) [57] и Wisconsin Death Trip Static-X (№ 1) [58] . В 1997 году Трент Резнор, ставший одной из самых влиятельных фигур в жанре, был включен в число наиболее влиятельных американцев за 1997 год по версии журнала Time [59] . Популярность жанра была в это время такова, что даже устоявшиеся глэм-метал-группы, как Guns N’ Roses и Mötley Crüe, стали использовать элементы индастриал-метала в своем звучании. Фигуры хип-хоп-сцены также начали искать возможность сотрудничества с индастриал-метал-музыкантами для постановки ремиксов на свои композиции.

    «В целом, популярная тяжёлая рок-музыка сместилась в сторону большей „индустриальности“, что лишило движение индустриального хардкора всяких надежд на установление новой собственной идентичности. Стиль мёртв (или, как минимум, умирает); элементы же стиля продолжают свою жизнь в новых условиях.»

    В то же время внезапная популярность индастриал-метала была встречена с негативными реакциями от ранних новаторов индастриала. Питер Кристоферсон в беседе (вместе с коллегой по Coil Джоном Бэлансом) с журналистом The Wire Дэвидом Кинаном ru en сказал, что больше не чувствовал родства с индастриал-сценой: «это не я, это не то, о чём я (говорил)» [61] . Влиятельный дарк-амбиент-музыкант Lustmord [62] заявил, что «Ministry просто не интересуют [его], и [у него] нет времени на рок-н-ролльную фигню, которой они [Ministry] занимаются». Фронтмен Skinny Puppy Нивек Огр отозвался о музыке Nine Inch Nails как о «кок-роке» [63] , но позднее изменил своё мнение и даже сыграл с Резнором на одной сцене [64] .

    Индастриал-метал пережил критический спад популярности на рубеже тысячелетий [65] . В ревью для выпуска Chicago Sun Times за апрель 2000 года, журналист Джим Дерогатис высказался о Nine Inch Nails как об «обобщенном символе индастриал-трэша» ( "generic brand of industrial thrash" ) и обвинил Ministry в повторении того, что «устарело к 1992 году» (англ. was old by 1992 ) [66] . Хотя The Fragile от NIN занял верхнюю строчку чарта Billboard 200 [67] , и стал дважды платиновым [46] , Дерогатис всё равно отзывается о нём как о «браке» [66] . Примерно в это же время ветераны жанра (Ministry [68] , Godflesh [69] и White Zombie [70] ) начали расторгать контракты с мейджорами в пользу создания собственных лейблов. Продажи оставались высокими на протяжении 2000—2005 годов; как минимум 10 миллионов экземпляров записей было продано в этот период [46] [50] . Многие группы стали использовать в своём звучании элементы из хип-хопа и иных жанров электронной музыки. Как следствие, некоторых музыкантов, как Powerman 5000, часто могут относить к категориям как индастриал-метала, так и ню-метала [71] [Ц 3] .

    Постановка видеоклипов [ править | править код ]

    Многие известные исполнители индастриал-метала сопровождали свои релизы вызывающей визуальной частью, в том числе и соответствующими видеоклипами. В их число входят работы Андреса Серрано для Godflesh [73] , иллюстрации Айдана Хьюза для KMFDM [74] , работа Nine Inch Nails с Марком Романеком (клипы на «Closer» и «The Perfect Drug»), работы Роба Зомби для White Zombie (за которые в 1995 году он со своей группой получил премию MTV V >[75] и сотрудничество Мэрилина Мэнсона с Ричардом Керном [76] и Флорией Сигизмонди [77] . Позднее NIN сотрудничали с Биллом Виолой для концертных выступлений [78] , а сам Трент Резнор продюсировал саундтрек для фильмов «Прирождённые убийцы» и «Шоссе в никуда» и служил музыкальным консультантом для фильма «Гнев» [79] [80] [81] . Роб Зомби за период своей сольной карьеры срежиссировал и выпустил три фильма [75] ; Мэрилин Мэнсон планировал поставить фильм «Фантасмагория» на основе биографии Льюиса Кэролла [82] . Во многих других лентах можно встретить песни индастриал-метал-музыкантов («Ворон» (1994), «Джонни-мнемоник» (1995), «Спаун» (1997), «Матрица» (1999), «Искусственный разум» (2001) и другие) [83] [84] [85] [86] .

    Критика [ править | править код ]

    Акцент на провокационные темы, сделанный индастриал-метал-музыкантами в своём творчестве, вместе с популярностью принёс им критику со стороны консервативно настроенной части общественности в западных странах, что особенно было заметно в Штатах. Например, сенатор Роберт Доул (тогдашний глава фракции республиканцев в Сенате) подверг резкой критике Time Warner после встречи главы лейбла Warner Music Group Майкла Фьюкса ru en с Уильямом Беннеттом и Синтией Такер ru en, на которой двое последних потребовали от Фьюкса зачитать текст песни NIN «Big Man with a Gun» с альбома The Downward Spiral [87] . Годом позднее Беннет и Такер совместно с Джозефом Либерманом запустили схожую кампанию против лейбла MCA Records за издание последним альбомов Marilyn Manson [88] , после чего многие концерты группы были отменены по решению властей [85] . В дополнение, поэт и новеллист Деннис Купер цитировал видеоклип на песню Ministry «Just One Fix», включавший материалы с участием Уильяма С. Берроуза, как ранний образец героинового шика [89] . Известно, что первое время после расстрела в школе «Колумбайн» заявлялось, что совершившие стрельбу Эрик Харрис и Дилан Клиболд были поклонниками Marilyn Manson [90] (в действительности они предпочитали KMFDM и Rammstein [91] ). Сам же Мэнсон, — бывший музыкальный журналист, — после инцидента опубликовал в журнале Rolling Stone колонку под названием «Колумбайн: Кто виноват?» (англ. Columbine: Whose Fault Is It? ), ставшую ответом на заявления касаемо его (Мэнсона) причастности к расстрелу. В ней говорилось следующее:

    Я думаю, что [Национальная] стрелковая ассоциация чересчур могущественна, чтобы выступать против неё, и поэтому многие выбирают Doom, «Дневники баскетболиста» или вашего покорного слугу. Такого рода скандалы не помогают мне продавать альбомы или билеты, да я бы и не хотел, чтобы было иначе. Я скандальный артист, так как осмеливаюсь иметь своё мнение и стараюсь создавать музыку и клипы, бросающие вызов людским представлениям в этом размазанном и опустошенном мире. В своем творчестве я анализирую ту Америку, в которой мы живем, и я всегда пытался показать людям, что дьявол, которого мы виним в своих зверствах, на самой деле просто один из нас [92] .

    Саша Конецко заявил, что он и его коллеги были «глубоко потрясены» произошедшим, выпустив на следующий день после известия о расстреле заявление от имени своей группы, гласящее:

    В первую очередь, мы (KMFDM) хотели бы выразить сочувствие родным и близким пострадавших в Литтлтоне. Мы, как и многие в стране, глубоко потрясены тем, что там произошло вчера. KMFDM являются не политической партией, но формой искусства. С самого начала наша музыка была протестом против войны, угнетения, фашизма и насилия по отношению к другим. Хотя некоторые (в том числе бывшие) участники группы являются немцами, как было замечено в СМИ, никто из нас не принимает убеждений нацистской идеологии [93] [94] .

    В Rammstein, неоднократно подвергавшейся критике за использование провокационных образов, в том числе отсылающих к символике национал-социализма и Третьего рейха (примером этому может служить видеоклип на кавер-версию «Stripped», смонтированный на основе документального фильма «Олимпия» Лени Рифеншталь), было заявлено, что у них нет «текстовой составляющей или политических убеждений, которые могли бы быть причиной для подобного поведения»(англ. have no lyrical content or political beliefs that could have possibly influenced such behavior ). Немецкий исполнитель Алек Эмпайр ru en в интервью MTV заявил следующее:

    Rammstein успешны, несмотря ни на что. Хотя вряд ли они совсем уж «фашистская» группа, но я считаю, что в Германии есть много непонимания по этому поводу, и поэтому то, что они (Rammstein) продают свои записи, может быть опасно [95] .

    В свою очередь, Rammstein через лейбл London Records выпустили пресс-релиз, в котором заявили, что они «не являются нацистами, неонацистами или кем-либо ещё» (англ. We are not Nazis, Neo-Nazis, or any other kind of Nazi. ), но выступают «против расизма, фанатизма и какой-либо дискриминации» (англ. against racism, bigotry or any other type of discrimination ) [96] .

    Наиболее значимые релизы [ править | править код ]

    Список ключевых релизов в истории жанра представлен порталом Metal Descent [97]

    Rammstein

    1 854 776 слушателей

    Группа Rammstein была основана в январе 1994 года в Берлине гитаристом Рихардом Круспе. Свою музыкальную карьеру он начал в Западной…

    Marilyn Manson

    2 269 197 слушателей

    Мэрилин Мэнсон (англ. Marilyn Manson) — американский музыкант, основатель и бессменный лидер рок-группы Marilyn Manson.

    Fear Factory

    664 056 слушателей

    Fear Factory — industrial/death metal-группа, образовалась в 1989 году и выпустила девять полноформатных альбомов, несколько синглов и…

    Static-X

    1 166 074 слушателя

    Static-x был сформирован в 1994 из праха бывшей группы Уэйна Статика (известного за его экстремальные волосы и бороду) и Кен Джей’я — Deep…

    Rob Zombie

    1 286 575 слушателей

    Роб Зомби (англ. Rob Zombie, настоящее имя: Роберт Каммингс, англ. Robert Cummings; р. 12 января 1965) — основатель и вокалист группы White…

    367 806 слушателей

    «Музыка для меня всё. Я пережил из-за неё два развода и целую кучу прочего дерьма, но она до сих пор является для меня самым важным в…

    Ministry

    587 849 слушателей

    Группа «Ministry» появилась в 1981 году, в Чикаго, штат Иллинойс. Основателями данного проекта являются Эл Йоргенсен (на тот момент вокал,…

    Deathstars

    279 790 слушателей

    Deathstars — индастриал метал-группа, основанная в Швеции в январе 2000 года. Коллектив представляет необычную смесь стилей блэк-метал,…

    OOMPH!

    409 028 слушателей

    Постоянное движение вперед, полная самоотдача и великолепное звучание — всё это свойственно Oomph!. В течение 25-ти лет музыкальные…

    Samael

    197 117 слушателей

    Samael — музыкальный коллектив из Швейцарии, творчество которого начиналось как разновидность блэк-метала. Впоследствии стиль группы…

    Strapping Young Lad

    269 618 слушателей

    Канада, г. Ванкувер. Группа Strapping Young Lad была основана в 1995 году гитаристом и вокалистом Девином Таунсендом (Devin Townsend). Первая…

    863 549 слушателей

    Группа «Dope» сформировалась в 1997 году и буквально ворвалась на нью-йоркскую клубную сцену. Ядро коллектива – братья Эдсел и Саймон Доуп…

    Godflesh

    137 990 слушателей

    Godflesh (, рус. плоть божья) — британская индастриал-метал-группа из города Бирмингем, Англия. Коллектив, изначально называвшийся Fall of…

    Turmion Kätilöt

    127 014 слушателей

    Turmion Kätilöt (англ.: Midwives of destruction) — industrial metal группа из Финляндии, сформированная в 2003 году MC Raaka Pee и Dj Vastapallo.…

    White Zombie

    574 975 слушателей

    Эта американская металлическая команда была сформирована в 1985 году в Нью-Йорке, получив свое название от одноименного фильма ужасов. В…

    KMFDM

    386 351 слушатель

    Группа KMFDM появилась в 1984 году в Гамбурге. Основателями группы являются Саша Конецко и Удо Штурм. В этом же году и появилось загадочная…

    Mnemic

    155 306 слушателей

    Mnemic — квинтет с севера Европы, из Дании. Их музыку описывают как смесь многих стилей, точного определения никто давать не рискует. Mnemic…

    Nine Inch Nails

    2 217 985 слушателей

    Nine Inch Nails — американская индастриал-рок группа, созданная Трентом Резнором в городе Кливленд, штат Огайо, в 1988 году. Как основной…

    The Kovenant

    85 401 слушатель

    Все началось в 1993 году, когда Нагаш и Блэкхерт объединили свои скудные финансы, чтобы выпустить кое-какие демки. На основе этих записей в…

    Celldweller

    479 220 слушателей

    Celldweller — это многогранная самореализация артиста, исполнителя, продюсера, композитора, программера и ремиксера Клэйтона. Его творчество -…

    Eisbrecher

    205 340 слушателей

    В состав проекта Eisbrecher входят Алекс Вессельски (Alexx Wesselsky) (лирика, вокал) и Ноэль Пикс (Noel Pix) (музыка, клавишные, гитары,…

    Rammstein

    1 854 776 слушателей

    Группа Rammstein была основана в январе 1994 года в Берлине гитаристом Рихардом Круспе. Свою музыкальную карьеру он начал в Западной…

    Marilyn Manson

    2 269 197 слушателей

    Мэрилин Мэнсон (англ. Marilyn Manson) — американский музыкант, основатель и бессменный лидер рок-группы Marilyn Manson.

    Fear Factory

    664 056 слушателей

    Fear Factory — industrial/death metal-группа, образовалась в 1989 году и выпустила девять полноформатных альбомов, несколько синглов и…

    Static-X

    1 166 074 слушателя

    Static-x был сформирован в 1994 из праха бывшей группы Уэйна Статика (известного за его экстремальные волосы и бороду) и Кен Джей’я — Deep…

    Rob Zombie

    1 286 575 слушателей

    Роб Зомби (англ. Rob Zombie, настоящее имя: Роберт Каммингс, англ. Robert Cummings; р. 12 января 1965) — основатель и вокалист группы White…

    367 806 слушателей

    «Музыка для меня всё. Я пережил из-за неё два развода и целую кучу прочего дерьма, но она до сих пор является для меня самым важным в…

    Ministry

    587 849 слушателей

    Группа «Ministry» появилась в 1981 году, в Чикаго, штат Иллинойс. Основателями данного проекта являются Эл Йоргенсен (на тот момент вокал,…

    Deathstars

    279 790 слушателей

    Deathstars — индастриал метал-группа, основанная в Швеции в январе 2000 года. Коллектив представляет необычную смесь стилей блэк-метал,…

    OOMPH!

    409 028 слушателей

    Постоянное движение вперед, полная самоотдача и великолепное звучание — всё это свойственно Oomph!. В течение 25-ти лет музыкальные…

    Samael

    197 117 слушателей

    Samael — музыкальный коллектив из Швейцарии, творчество которого начиналось как разновидность блэк-метала. Впоследствии стиль группы…

    Strapping Young Lad

    269 618 слушателей

    Канада, г. Ванкувер. Группа Strapping Young Lad была основана в 1995 году гитаристом и вокалистом Девином Таунсендом (Devin Townsend). Первая…

    863 549 слушателей

    Группа «Dope» сформировалась в 1997 году и буквально ворвалась на нью-йоркскую клубную сцену. Ядро коллектива – братья Эдсел и Саймон Доуп…

    Godflesh

    137 990 слушателей

    Godflesh (, рус. плоть божья) — британская индастриал-метал-группа из города Бирмингем, Англия. Коллектив, изначально называвшийся Fall of…

    Turmion Kätilöt

    127 014 слушателей

    Turmion Kätilöt (англ.: Midwives of destruction) — industrial metal группа из Финляндии, сформированная в 2003 году MC Raaka Pee и Dj Vastapallo.…

    White Zombie

    574 975 слушателей

    Эта американская металлическая команда была сформирована в 1985 году в Нью-Йорке, получив свое название от одноименного фильма ужасов. В…

    KMFDM

    386 351 слушатель

    Группа KMFDM появилась в 1984 году в Гамбурге. Основателями группы являются Саша Конецко и Удо Штурм. В этом же году и появилось загадочная…

    Mnemic

    155 306 слушателей

    Mnemic — квинтет с севера Европы, из Дании. Их музыку описывают как смесь многих стилей, точного определения никто давать не рискует. Mnemic…

    Nine Inch Nails

    2 217 985 слушателей

    Nine Inch Nails — американская индастриал-рок группа, созданная Трентом Резнором в городе Кливленд, штат Огайо, в 1988 году. Как основной…

    The Kovenant

    85 401 слушатель

    Все началось в 1993 году, когда Нагаш и Блэкхерт объединили свои скудные финансы, чтобы выпустить кое-какие демки. На основе этих записей в…

    Celldweller

    479 220 слушателей

    Celldweller — это многогранная самореализация артиста, исполнителя, продюсера, композитора, программера и ремиксера Клэйтона. Его творчество -…

    Eisbrecher

    205 340 слушателей

    В состав проекта Eisbrecher входят Алекс Вессельски (Alexx Wesselsky) (лирика, вокал) и Ноэль Пикс (Noel Pix) (музыка, клавишные, гитары,…


    [an error occurred while processing the directive]
    Карта сайта