Geforce 6600 характеристики 128

Описание

NVIDIA начала продажи GeForce 6600 12 августа 2004. Это десктопная видеокарта на архитектуре Curie и техпроцессе 110 нм, в первую очередь рассчитанная на геймеров. На ней установлено 128 Мб памяти DDR на частоте 0.5 ГГц, и вкупе с 128-битным интерфейсом это создает пропускную способность 8 Гб / s.

С точки зрения совместимости это однослотовая карта, подключаемая по интерфейсу PCIe 1.0 x16.

У нас нет данных о результатах тестирования GeForce 6600.

СОДЕРЖАНИЕ

Начало осени… Как и 5 лет назад, когда прозвучал анонс первого продукта с аппаратной поддержкой T&L — GeForce256, сегодня мы встречаем новинки от NVIDIA. Конечно, это не High-End, но менее интересным анонс от этого не становится. Собственно, анонс был еще в августе, однако тогда были представлены лишь характеристики видеокарт, а теперь мы, как и многие другие СМИ, имеем возможность показать, на что способны новейшие изделия для Middle-сектора трехмерных акселераторов.

До последнего времени в этом сегменте рынка лидерство держали продукты от ATI: RADEON 9600/PRO/XT, X600PRO/XT, обходя своих соперников в лице NVIDIA GeForce FX 5700/Ultra, PCX5750/5900 по скорости в современных играх с активным использованием шейдерных технологий. И только лишь спущенный «сверху» в этой сегмент FX 5900XT смог стать популярным и потеснить гегемонию канадских изделий. И вот теперь…

«Налу уже в пути за главным призом… Руби придется держать оборону… »

Да, не случайно в качестве героинь были взяты русалка и отважная девушка из соответствующих демо-программ NVIDIA и ATI, демонстрирующих новые технологии (SM3.0 от NVIDIA и 3Dc/SM2.0b от ATI). Новинки от калифорнийской компании, которые мы будет сегодня изучать, поддерживают шейдеры версии 3.0 в полном объеме, как и свои старшие собратья.

Отдаст ли Руби свой королевский алмаз нагоняющей ее Налу? Ведь вскоре предстоит анонс и новинок от ATI в этом же секторе видеокарт. Каков будет исход битвы? — Пока не знаем. Думаю, что материал по RV410 будет не менее интересным и захватывающим. Но пока мы абстрагируемся от этого и рассмотрим NV43 (GeForce 6600GT/6600) так, как если бы эти карты уже вышли в широкую продажу. Соответственно, конкурентами им станут те акселераторы, что имеют ныне популярность в сегменте цен от 150 до 200 долларов США. И, конечно, те видеокарты, на замену которым идут новинки.

Забегая вперед, отметим, что NV43 имеет встроенную поддержку интерфейса PCI-Express (далее PCX), поэтому AGP-продукты без комплекта с мостом HSI невозможны. А следовательно, они будут дороже в производстве и выйдут позже своих PCX-аналогов (если выйдут — ведь все будет зависеть от спроса). Это является существенным минусом новинок на сегодня, поскольку PCX-сектор только-только начинает свое развитие, и спрос на такие платформы пока минимален. Поэтому, каким бы замечательным ни был новый продукт, он обречен с самого начала на относительно малый спрос в Retail рынке виду того, что апгрейд с AGP-платформы на PCX пока имеет сомнительные выгоды. С другой стороны, OEM рынок и сборщики ПК, особенно зарубежные, не преминут наладить выпуск моделей с не такими дорогими, как топовые, но по прежнему полностью соответствующими современным потребностям DirectX PCX решениями.

Кроме того, кто знает, может как раз выход интересных и выгодных с точки зрения соотношения цена-скорость видеокарт может подстегнуть интерес к PCX в целом. В общем, время покажет. И не будем забывать, что у ATI ее RV410 выйдет также с родной поддержкой только PCX, а у канадской компании нет собственных двусторонних мостов AGP PCX, и поэтому ей будет практически невозможно реализовать новинки на AGP-шине. Впрочем, в этом секторе уже и так тесно, и есть много различных сходных по производительности решений из ранее выпущенного или выпускаемого ныне.

Нам было весьма интересно сравнить не только карты на одном интерфейсе, но и AGP- и PCX-варианты между собой. Это сделать, конечно же, очень сложно, поскольку платформы значительно отличаются. Однако мы помним, что находимся в секторе Middle-End, где современным процессорам вполне по плечу вызвать 100%-ную загрузку ускорителя, и производительность после определенного разрешения не так сильно зависит от платформы. Ниже вы узнаете, что вышло из наших кросплатформенных исследований.

А теперь вернемся к объектам сегодняшнего анализа: NVIDIA NV43 или GeForce 6600GT/6600 (линейка пока состоит из двух карт, отличающихся между собой лишь частями).

Официальные спецификации GeForce 6600GT/6600 (NV43)

  1. Кодовое имя чипа NV43
  2. Технология 110нм (TSMC) (!)
  3. 146 миллионов транзисторов
  4. FС корпус (перевернутый чип, без металлической крышки)
  5. 128 бит двуканальный интерфейс памяти (!)
  6. До 256 мегабайт DDR/GDDR2/GDDR3 памяти
  7. Встроенный в чип PCI Express16х шинный интерфейс
  8. Возможность трансляции интерфейса в APG 8х с помощью двустороннего PCI Express AGP моста HSI
  9. 8 Пиксельных процессоров, по одному текстурному блоку на каждом с произвольной фильтрацией целочисленных и плавающих текстур (анизотропия степени до 16х включительно).
  10. 3 Вершинных процессора, по одному текстурному блоку на каждом, без фильтрации выбираемых значений (дискретная выборка)
  11. Вычисление, блендинг и запись до 8 полных (цвет, глубина, буфер шаблонов) пикселей за такт (эксперимент показывает — до 4-х)
  12. Вычисление и запись до 16 значений глубины и буфера шаблонов за такт (если не производятся операции с цветом) (эксперимент показывает — до 8-х)
  13. Поддержка "двустороннего" буфера шаблонов
  14. Поддержка специальных оптимизаций прорисовки геометрии для ускорения алгоритмов теней на основе буфера шаблонов (т.н. технология Ultra Shadow II) в частности широко используемых в движке Doom III
  15. Все необходимое для поддержки пиксельных и вершинных шейдеров версии 3.0, включая динамические ветвления в пиксельных и вершинных процессорах, выбор значений текстур из вершинных процессоров и т.д.
  16. Фильтрация текстур в плавающем формате
  17. Поддерживается буфер кадра в плавающем формате (включая операции блендинга)
  18. MRT
  19. 2 RAMDAC 400 МГц
  20. 2 DVI интерфейса (требуются интерфейсные чипы)
  21. TV-Out и TV-In интерфейс (требуются интерфейсные чипы)
  22. Программируемый потоковый видеопроцессор (для задач компрессии, декомпрессии и постобработки видео)
  23. 2D ускоритель с поддержкой всех функций GDI+
  24. Встроенный мониторинг температуры и энергопотребления

Спецификации референсной карты GeForce 6600 GT

  1. Частота ядра 500 МГц
  2. Эффективная частота памяти 1 ГГц (2*500 МГц)
  3. Шина памяти 128 бит
  4. Тип памяти GDDR3
  5. Объем памяти 128 мегабайт
  6. Пропускная способность памяти 16 гигабайт в сек.
  7. Теоретическая скорость закраски 4 гигапикселя в сек.
  8. Теоретическая скорость выборки текстур 4 гигатекселя в сек.
  9. Один VGA (D-Sub) и один DVI-I разъем
  10. TV-Out
  11. Потребляет до 70 Ватт энергии (т.е. на PCI-Express карте разъем для дополнительного питания не нужен, рекомендован источник питания суммарной мощностью 300 или более Ватт)

Список карт, ныне выпущенных на базе NV43:

  • GeForce 6600GT: 500/500 (1000) MHz, 128MB GDDR3, PCI-Express x16, 8 пиксельных и 3 вершинных конвейеров ($199) — конкурент NVIDIA GeForce PCX5900, ATI RADEON X600 XT(?), а также будущих решений ATI (RV410);
  • GeForce 6600: 300/250-300 (500-600) MHz, 128/256MB DDR, PCI-Express x16, 8 пиксельных и 3 вершинных конвейеров ($149) — конкурент NVIDIA GeForce PCX5750, ATI RADEON X600 PRO (X600 XT?).

Общая схема чипа

Особые архитектурные отличия от NV40 не заметны, что, впрочем, не удивительно – NV43 является масштабированным (путем уменьшения числа вершинных и пиксельных процессоров и каналов контроллера памяти) решением, основанным на архитектуре NV40. Отличия количественные (на схеме выделены жирным), а не качественные – с точки зрения архитектуры чип практически не изменился.

Итак, в наличии 3 (было 6) вершинных процессоров, и два (было четыре) независимых пиксельных процессора, каждый из которых работает с одним квадом (фрагментом 2х2 пикселя). Интересно, что на сей раз, PCI Express стал нативным (т.е. реализованным на чипе) шинным интерфейсом, а AGP 8х платы будут содержать дополнительный двусторонний мост PIC-E AGP (показан пунктиром) уже подробно описанный нами ранее.
Кроме того, отметим очень важный ограничивающий момент – двухканальный контроллер и 128 битную шину памяти – этот факт мы подробно обсудим и исследуем далее.

Архитектура вершинных и пиксельных процессоров, видеопроцессора осталась прежней – эти элементы были детально описаны нами в обзоре GeForce 6800 Ultra (ссылка). А теперь, поговорим о потенциальных количественных и качественных изменениях по отношению к NV40:

Теоретические соображения о том, что и как было урезано

В целом, на данный момент, мы получаем следующую линейку решений на базе архитектур NV4X и R4XX:

12 августа 2004 года на конференции QuakeCon в Техасе свершилось очередное громкое событие, сильно всколыхнувшее всю IT-индустрию, и так не дремлющую в последние месяцы. Калифорнийская компания NVIDIA Corporation представила новые решения линейки GeForce 6 Series — GeForce 6600 и GeForce 6600GT. Казалось бы, после презентации 6800 и первых результатов тестирования удивить общественность чем-то еще — задача невероятная. Однако NVIDIA это оказалось по силам. На сей раз полигоном для сенсации явился middle-end сектор рынка видеоакселлераторов.

Из нововведений следует отметить переход на 0,11 — мкм техпроцесс (против 0,13 у 6800 Series), 128Bit шину памяти, уменьшенное количество пиксельных и вершинных конвееров — до 8-ми и 3-х соответственно, также сокращенное до 146 млн число транзисторов, и интерфейс PCI-Express x16. Кстати, стоит отметить, что это первые карты NVIDIA, у которых реализована нативная поддержка PCI-Express. Что же касается поддержки AGP 8Х, то для этого потребуется оснащение плат мостом HSI, что, собственно, в полной мере оправдает данную разработку. По поводу технологий следует отметить то, что новая линейка поддерживает все радости GeForce 6800 Series — и Intellisample 3.0, и UltraShadow II, и пиксельные и вершинные шейдеры 3.0 версии, впрочем, ниже мы приведем полную таблицу.

Читайте так же: Abit AA8 DuraMax : Intel 925X MSI 915P Neo2 : Intel 915P Asus P5AD2 Premium : Intel 925X Asus P5GD2 Deluxe : Intel 915P GBT 8GPNXP-Duo : Intel 915P Kingmax DDR2-533 Intel Pentium4 LGA775 PCI-E VGA Roundup MSI RX600XT и PCX5750 GBT GeForce PCX 5900

Пока же рассмотрим ситуацию внутри самой линейки. Основные отличия 6600GT от 6600 — это, в первую очередь, используемый стандарт памяти — на 6600GT установлена GDDR3; штатная частота GPU, которая у 6600GT составляет 500MHz против 300 MHz у 6600; и поддержка технологии NVIDIA SLI, которая присутствует на GeForce 6600GT. Последнее можно отдельно обозначить как особенно привлекательную сторону нового решения, ибо теперь SLI доступна не только в секторе high — end; так что покупатели, изначально нацеливающиеся на middle, смогут вкусить все прелести сией технологии.

Что же касается цены, а именно это всегда очень сильно волнует любого потребителя продукции mainstream — сектора, то и здесь все очень и очень радужно. Рекомендованная цена составляет 150 у.е на GeForce 6600 и 200 у.е. на GT версию.

То есть, мы получаем прекрасную производительность за более чем скромные вложения — настоящее раздолье для геймеров ( не зря презентация новых решений прошла под девизом "Play DOOM3 The Way It’s Meant To Be Played" — впрочем, насколько это соответствует истине, мы подробно выясним в процессе нашего тестирования), и компьютерных энтузиастов!

Сегодня мы будем рассматривать флагмана новой линейки — GeForce 6600GT.

Карта NVIDIA GeForce 6600GT
Кодовое наименование чипа NV43
Техпроцесс 0,11
Число транзисторов 146 млн
Шина памяти 128 Bit (GDDR3) / 16 Гб/с
Интерфейс PCI-Express x16
Память 128Mb
Частота чипа 500MHz
Частота памяти 500MHz(1000MHz DDR)
Число вершинных конвейеров 3
Число пиксельных конвейеров 8
Версия вершинных программ 3.0
Версия пиксельных программ 3.0
Поколение DirectX 9.0+
Поддержка SLI +
Число выходов на дисплей 2
Общие оптимизации 32-битная точность вычислений с плавающей запятой,
64-битная текстурная фильтрация и смешение,
MPEG4/WMV-декодирование,
Адаптивный деинтерлейсинг,
встроенный видеопроцессор;
поддержка технологий:
CineFX 3.0,
Intellisample 3.0,
UltraShadow II,
NVIDIA® nView,
DVC 3.0,
NVIDIA HPDR,
VMR,
MRT.
RAMDAC 2×400 MHz

Среди уже анонсированных на сегодняшний день PCI-E решений middle-end сектора рынка видеопроцессоров конкурентами 6600 Series можно назвать PCX5900/5750 и RX600XT/PRO от компании ATi Technologies. Впрочем, эти видеокарты следует рассматривать лишь как "первый блин" PCI-E, на котором компании обкатывали новую технологию. Насколько этот "блин" вышел комом — будет видно в процессе тестирования.

"За компанию" в список тестируемых видеокарт была включена и RX300 SE — "привет из low-end сектора" 🙂 Т.е. мы включили в тестирование абсолютно все анонсированные PCI-E карты.

Напомним вам краткие характеристики вышеобозначенных видеокарт:

Карты ATI RX600XT ATI RX600Pro NVIDIA GeForce PCX5750 NVIDIA GeForce PCX5900
Кодовое название RV380 RV380 NV36 NV35
Технология чипа 256 бит
Техпроцесс 0,13 мкм low-k 0,13 мкм
Шина памяти 128 бит (DDR) 128 бит (DDR) 128 бит (DDR) 256 бит (DDR)
Шина PCI-Express x16
Память 128/256 Мбайт
Частота чипа 500 МГц 400 МГц 425 МГц 350 МГц
Частота памяти 330 МГц
(660 DDR)
300 МГц
(600 DDR)
250 МГц
(500 DDR)
275 МГц
(550 DDR)
Число пиксельных конвейеров 4 4 4 4(8)
Число текстур на конвейер 1 1 1 2(1)
Число текстур на текстурный блок 16 16
Версия вершинных программ 2.0 2.0+
Версия пиксельных программ 2.0 2.0+
Поколение DirectX 9.0
Число выходов на дисплей 2

А теперь пришла пора произвести детальный осмотр новинки.


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта