Fujifilm xt3 примеры фото

Технические характеристики

Матрица: 26.1MP APS-C X-Trans BSI CMOS 4 ядра (кроп фактор 1.5);

Процессор: X-Processor 4 поколения, 4 ядра CPU;

Видео: 4K 60 кадров в секунду; F-Log гамма и 10-Bit, субдискретизация 4:2:0 на карту памяти и 4:2:2 на внешний рекордер;

Авто фокус: 425 точек по всему кадру с отслеживанием лица и фокусировкой на глазах;

Видоискатель: 3.69 млн пикселей;

Экран: Откидной 3.0″ 1.04m-пикселей LCD сенсорный;

Скорострельная съемка: 11fps механический затвор, 20fps электронный затвор, 30fps электронный с кропом 1.25x;

1. Как фотоаппарат

У кого лучше автофокус для движущихся объектов?

Портретные снимки

Пейзажная и стрит фотография

Аспект, в котором Fujifilm X-T3 показывает себя выдающимся образом. Чтобы оценить его в "прямых руках" мы рекомендуем посетить блог этого фотографа. Несколько примеров замечательных снимков:

Почти на всех объективах линейки X, Fujifilm X-T3 точно отрисовывает зоны резкости и очень красивый, читаемый переход в зону нерезкости. Выдающимся объективом для пейзажной и стрит фотографии является Fujifilm XF10-24mm f/4.0 R OIS. Именно этот зум по качеству картинки способен заменить собой сразу несколько зумов и является очень легким вариантом для того, чтобы "бросить в сумки и поехать куда-то". У этого объектива "правильная геометрия", без перспективных искажений, встроенный стабилизатор изображения, но к сожалению, нет защиты от плохой погоды.

У условиях низкой освещенности

Объективы для Fujifilm X-T3

Из качественных и фотосильных фикс объективов можно выделить Fujifilm XF 50mm f/2 R WR и Fujifilm XF 35mm f/2.0, которые являются эквивалентами 85мм и 50мм на полном кадре соответственно. В целом все новые f/2.0 фиксы показали себя очень хорошо, в том числе Fujifilm XF 23mm f/2.0 R WR. Последний можно использовать, как универсальный фикс с аналогом фокусного расстояния 35мм (на полном кадре). При этом его габариты и вес порадуют свой компактностью любого искушенного энтузиаста и путешественника.

Королем зумов будет несомненно Fujifilm XF 16-55mm f/2.8 R LM WR (24-84м эквивалент full frame) из верхней линейки Фуджи. Именно вместе с этим объективом тушка Fujifilm X-T3 превращается во всеми любимый компактный и качественный фотоаппарат. Среди объективом с длиннофокусным расстоянием очень приятные портретные снимки на Fujifilm XF 50-140mm f/2.8 R LM OIS WR (аналог фокусного расстояния 70-200). Для спортивных мероприятий и съемки дикой природы вам подойдет Fujifilm XF 100-400mm f/4.5-5.6 R LM OIS WR.

Сравнение с Canon EOS R и Sony Alpha A7 III

Преимуществом перед EOS R с технической стороны будет наличие второго слота памяти UHS-2, более дешевые объективы с большим ассортиментом, а так же возможность зарядки через USB type-C порт.

Недостатком — не откидной экран, автономная работа аккумулятора и пожалуй автофокус чуть-чуть лучше все таки у Canon (в большинстве ситуаций).

Сравнивать с Sony Aplha A7 III гораздо интереснее, потому что именно Sony и Fuji победили в слепом тесте по color sciece среди 18тыс учасников. Оба имеют сенсор с обратной засветкой, гибридную фокусировку, компактные размеры и большой диапазон выбора объективов.

Преимуществом перед Sony A7 III будет 10бит в режиме 4к видео, ценовая доступность объективов, меньший вес сравнимых сетапов тушка+объектив, физическая и программная эргономика фотоаппарата.

Недостатком — зарядка через USB только в выключенном состоянии, отсутствие выбора объективов сторонних производителей (например, как Sigma).

Участники клуба «Российское фото» Анна Топоркова и Игорь Горшков в Крыму протестировали FUJIFILM X-T3, о выпуске которой корпорация объявила в сентябре этого года. Это первая в мире беззеркальная фотокамера формата APS-C (*2) способная записывать видео 4K/60P, которая полностью соответствует потребностям профессионалов.

Анна Топоркова — о первой недели тест-драйва и «девичьих впечатлениях»

Вам когда-нибудь предлагали протестировать камеру? А новую топовую модель? А сразу с двумя объективами? Хотела бы я написать: «Вот и мне нет. А так хочется!» — но в нашей с подругой крымской поездке я тестировала новый Fujifilm X-T3.

Как так вышло? Дело в том, что вот уже пару лет я состою в клубе «Российское фото», что дает мне право на бесплатный проход в музеи фотографии, много скидок и возможность оформить пресс-карту для мероприятий. И вот за день до выезда я увидела в закрытой группе клуба объявление: «Кто хочет протестировать в поездке новый Фудж?» Конечно я! Так за три часа до выезда в моих руках оказались камера Fujifilm X-T3 и объективы Fujinon XF10-24mm и XF55-200mm.
Сейчас в путешествиях я снимаю Fujifilm X-E3. Он маленький, симпатичный и дает очень пластичную в обработке картинку.
Я не сильна в технической части и цифрах, так что дальше будут мои девичьи впечатления от недели с X-T3.

По сравнению с моей камерой он показался мне более крупным и брутальным. У него больше крутилок сверху, и все основные настройки экспозиции можно менять, поворачивая колесики и кольцо объектива. На крутилках есть фиксаторы, которые не позволяют случайно сбить выставленные настройки. Поворотный экран — о, как мне его не хватает в моих камерах! Снимай хоть от земли, хоть сверху, хоть из-за угла вертикально — картинка всегда перед глазами. Диапазон выдержки — от 15 минут до 1/32 000 сек. с электронным затвором! Можно снимать на длинной выдержке без пульта или замораживать движение волн — моя давняя мечта! И тут было не обойтись без объектива чтобы прибой не намочил меня по пояс. Это было открытие! Работать в горах очень круто — можно ловить детали, до которых штатный объектив не дотягивается, снимать портреты котиков, лошадок и верблюдов, не рискуя подходить к ним близко. А идеален для масштабных пейзажей, когда надо, чтобы в кадр поместилось все, что есть вокруг.

F 3.6, 1/250 с, ISO 3200, 54 мм (ЭФР)

Что можно сказать о картинке с этой камеры? Она очень резкая, с хорошо проработанными тенями и дает приятные естественные цвета. Но новая матрица требует более вдумчивого подхода при обработке — все какое-то немного другое, что дает простор для экспериментов. При этом джипеги, которые можно на лету скинуть в телефон и выложить, выглядят достойно и без дополнительной обработки.
После недели с топовой камерой от Fujifilm я снова задумалась о том, чтобы перейти на беззеркалки полностью. Если X-E3 — это идеальная вторая камера, то аппарат уровня X-T3 мог бы стать и основным рабочим инструментом.

В конце поездки мне не пришлось везти камеру обратно в Москву — я передала ее коллеге по клубу Игорю Горшкову, который тоже был в эти дни в Крыму, и он собирал впечатления об X-T3 еще неделю. И кажется, технической части он уделил гораздо больше внимания.

F 5.6, 1/600 с, ISO 400, 300 мм (ЭФР)

F 4, 1/125 с, ISO 3200, 83 мм (ЭФР)

Игорь Горшков — о второй неделе тест-драйва и подробностях начинки

Камерами Fujifilm я снимаю уже несколько лет, поэтому каждая представленная новая модель компании вызывает у меня интерес. Особенно если она содержит новую матрицу и начинку.
В X-T3 установлены новый сенсор IV с технологией обратной засветки BSI и процессор, что должно сказаться на качестве получаемого изображения и возможностях камеры. Это-то я и хотел проверить в реальных условиях в близких мне жанрах фотографии, прежде всего в пейзажной съемке. Благодаря журналу «Росcийское фото» и его клубу такую возможность я получил, к тому же все удачно совпало с моей поездкой в отпуск в Крым. Я пользовался камерой в разных условиях, снимая разные сюжеты, в том числе и показательные в плане возможностей нового сенсора.

Камеру в Крыму мы изучали по очереди с другим участником клуба «Российское фото», Анной Топорковой, которая поехала туда же немного раньше и перед возвращением передала ее мне. Заодно мы и познакомились в реале.

Внешне X-T3 как две капли воды похожа на предыдущую модель. Немного, совсем чуть-чуть, увеличились размеры, немного изменился и дизайн некоторых элементов управления и корпуса. Если камеры не поставить рядом, этого не заметишь: такое же расположение кнопок и барабанчиков выдержки, чувствительности ISO и экспокоррекции. Кнопки и джойстик тоже на месте, всё привычно и удобно. По моему мнению, именно такой классический стиль работы с оперативными настройками (плюс кольцо диафрагмы на объективе) более удобен, чем доминирующий нынче PASM с управлением с помощью колес. Тем более что у камеры есть переднее и заднее колесо и управлять ею частично можно ими.

Новая начинка сказалась и на быстродействии. Предыдущая модель, в общем-то, тоже не была медленной, но в некоторых условиях возникали затруднения. Однако новая камера и быстрее включается, и, что особенно радует, быстрее выходит из спящего режима; на Т20/Т2 это происходит не моментально, что несколько раздражает. Переключение между видоискателем и дисплеем тоже стало практически мгновенным.

Автофокус, по ощущениям, теперь еще более цепкий и быстрый, быстро ловит фокус в нужном месте практически навскидку. В сумерках он увереннее, наводится куда надо без каких-либо проблем, причем на объективе стоял еще и фильтр ND (нейтрально-серый плотный). Сбоить он начал только когда совсем стемнело, видимо, как раз из-за темного фильтра: без него автофокус работал достаточно уверенно и в более темных условиях. Следящий фокус неплохо держит в кадре объект, в частности, летающих птиц и бегающих кошек, коих в Крыму множество. Проверить все возможности настройки автофокуса тщательнее и сравнить их с предыдущей камерой у меня в условиях отпуска возможности не было.
Лаги в видоискателе, можно сказать, практически исчезли, даже в весьма сумеречное время. Картинка гладкая и совсем без строба. В плотных сумерках она просто становится более шумной, но задержек нет.

Экран, как и в Т2, наклонный вверх-вниз по горизонтали и на некоторый угол вверх в вертикальном положении камеры, что удобно и при съемке со штатива, и с земли, и над головой. Теперь он стал сенсорным. Также экран поддерживает перемещение точки фокуса при визировании в электронный видоискатель и, по ощущениям, работает шустрее и отзывчивее, чем на Т20.

Самым интересным для меня в новой камере были изменения в картинке с новой матрицей.

F 8, 1/2500 с, ISO 160, 15 мм (ЭФР)

Часто, уходя утром на прогулку по окрестностям, штатив я не брал, уж очень не хотелось носить его весь день на себе по весьма пересеченной местности. Поэтому на закате и по вечерам приходилось обходиться без него, работая на более высоких значениях ISO, чем обычно предполагается при съемке пейзажа. Как раз появилась возможность посмотреть, что дает новая матрица в этом плане.
Ситуация чуть получше, чем с предыдущей моделью: по шуму отличия минимальные, но при этом сама картинка светлее и заметно лучше тянется из RAW.

F 10, 1/2000 с, ISO 200, 202 мм (ЭФР)

Например, при съемке звездного неба новая камера дает лучшую картинку. По шуму примерно похоже на Т2/Т20, получше, но шум при этом более «мелкодисперсный», опять-таки немного светлее, и RAW-файл тянется лучше. К сожалению, мне не удалось сделать двумя камерами парные фото именно звездного неба, чтобы сравнить модели при полностью идентичных условиях и сюжетах.

На совсем экстремальных значениях ISO, выше 6400, я не снимал: понятно, что деградация картинки будет при этом значительная. И 6400 — это граница для более-менее нормального изображения вполне неплохого качества.
По общему ощущению от работы с RAW-файлами, тени тянутся лучше, что на низких значениях ISO, что на высоких. На низких, теперь 160, картинка немного почище, чем аналогичная у Т20 на 200, хотя отличия минимальны.

За счет того что тени тянутся лучше, можно снимать с некоторой недодержкой, спасая больше светов и вытягивая достаточно много из тени.

Сама матрица тоже стала быстрой, значительно улучшена скорость считывания, практически всё можно снимать с электронным затвором, не боясь искажения изображения, известного как Rolling Shutter. Это также способствует тому, что картинка в видоискателе живая, без задержек, особенно если включить режим имитации оптического видоискателя, при котором отображение теней и светов становится мягким, естественным, без применения профилей. Я использую его и на своей камере.

F 10, 1/1000 с, ISO 160, 32 мм (ЭФР)

X-T3 стала очень скорострельной. В режиме спортивной скоростной съемки делается 30 кадров в секунду, правда, только с электронным затвором и с кропом 1,25. Я попробовал этот режим, но потом долго чистил карту памяти от огромного количества файлов, поскольку при электронном затворе не слышно, сколько там уже нащелкано. Зато фазы движений и смены обстановки ловятся очень точно и до мельчайших подробностей, скорость уже как у кино. Без кропа скорость немного меньше, «всего» 20 кадров в секунду, что, в общем-то, тоже весьма быстро. С механическим затвором — 11 кадров в секунду, но при очень быстрых движениях исключается вероятность искажений, которые могут появиться с электронным затвором. Появилась еще и такая интересная функция, как съемка до нажатия кнопки спуск Pre-Shot, то есть камера снимает заранее за счет циклической постоянной записи в буфер, чтобы не пропустить начало фазы движения, например.

RAW я обрабатывал традиционно в Lightroom и попробовал еще версию Capture One Fujifilm, бесплатную Express и ознакомительную Pro — тоже нововведение, презентованное фактически вместе с камерой. Тем более что на Fujifilm Photoday был небольшой обзор об этом конвертере, давший понимание, как в нем работать. Конвертер понравился мне местами больше Lightroom, вдобавок здесь немного выше детализация картинки.
Очень хорошо камера снимает с длинными, по несколько минут, выдержками, тем более что этому способствует классная новая возможность выставлять выдержки до 15 (!) минут прямо в камере! Об этом почему-то мало кто пишет в обзорах, а ведь нововведение отличное, особенно для тех, кто любит снимать с ND-фильтрами. Выставляются эти значения барабанчиком выдержек в положении Т передним или задним колесом, в зависимости от их настройки.

Можно установить не любое значение, а с некоторым шагом, но этих значений хватает. После 30 секунд идут 40, 50, 60 секунд, 2, 4, 6, 8, 10, 15 минут. Таким образом, можно не пользоваться режимом Bulb (от руки) и пультом, всё делается на самой камере, причем работает это и с механическим, и с электронным затвором. У меня за последние года три несколько раз возникали проблемы с пультом из-за перелома провода в разных местах, и в такие моменты я как раз думал, почему такие выдержки не делают прямо в камере. Видимо, в Fujifilm умеют читать мысли.

Пультом, кстати, пользоваться теперь стало тоже удобнее — он перекочевал на другую сторону, на правый бок, там, где отсек для карт памяти. Это особенно оценят те, кто пользуется системой крепления на штатив Теперь штекер пульта не мешает нормально крепить в зажимы штативной головы салазки при вертикальной ориентации камеры. И не надо вспоминать впотьмах, который из разъемов предназначен для пульта, поскольку он там один-единственный под небольшой крышечкой.

Заглушка разъемов традиционно на левом боку стала съемной для удобства постоянного подключения внешнего оборудования для видеосъемки или фотосъемки с захватом изображения в компьютер, что востребовано в предметной и рекламной фотографии.

Для работы ночью появился ночной режим дисплея с уменьшенной яркостью и красным цветом информации, чтобы меньше слепить глаза.

F 8, 1/125 с, ISO 160, 234 мм (ЭФР)

Ко всем традиционным пленочным профилям добавился новый, Eterna, пожалуй, самый мягкий и малонасыщенный, более всего подходящий для съемки портретов, но не только: в других жанрах он тоже может быть вполне уместен как творческий подход к цвету. Кроме него, появились отдельные режимы, цветохром и тонирование черно-белых изображений. Они работают независимо поверх любого из соответствующих цветных или черно-белых профилей. Все эти творческие возможности способствуют получению готовой картинки прямо из камеры, чем я активно пользовался в поездке, конвертируя RAW-файлы в камере встроенным конвертером и скидывая их по Wi-Fi в смартфон, чтобы оперативно делиться яркими впечатлениями. К тому же многие из этих фото — фактически готовый материал, что позволяет не тратить время на их обработку по приезде.

Резюмируя, можно сказать, что X-T3 получилась интересной — всё стало немного лучше и в плане работы с камерой, и в плане получаемого изображения. Она хорошо подойдет путешествующим фотографам, снимающим в различных жанрах — тревел, пейзаж, портреты, репортажи. X-T3 и система Fujifilm X в целом предлагают хорошие сочетания размеров / веса / возможностей / качества получаемого изображения / приспособленности к различным погодным условиям. Она особенно подойдет тем путешественникам, кому нужно не только качественное фото, но и высококачественное видео.

X-T3 понравится и всем тем, кто снимает динамичные сюжеты, причем в достаточно непростых условиях: репортажи, свадебную фотографию, спорт, кроме, может быть, самых экстремальных случаев.Модель получилась весьма универсальной и интересной, и я действительно получил удовольствие, снимая новой камерой в отпуске.

Технические характеристики FUJIFILM X-T3

Название модели FUJIFILM X-T3 Количество
эффективных
пикселей
26,1 миллионов пикселей Матрица 23,5 мм × 15,6 мм (APS-C) CMOS 4 с фильтром основных цветов Система очистки
матрицы
Ультразвуковая вибрация Тип поддерживаемых карт памяти Карта памяти SD (

2Гб) / карта памяти SDHC (

32Гб) / карта памяти SDXC (

512Гб)UHS-I / UHS-II / Класс скорости записи видео V90 *10

Байонет FUJIFILM X Чувствительность

Базовый диапазон: AUTO1 / AUTO2 / AUTO3 (до ISO12800) / ISO160

12800 (ступень 1/3)

Серийная съемка

До 30 кадров в секунду [только электронный затвор, кроп x 1,25] (JPEG: 60 кадров,сжатие без потерь RAW: 35 кадров, несжатый RAW: 33 кадра)

Видоискатель

цветной OLED-видоискатель с разрешением прибл. 3,69 миллионов точек

ЖК-дисплей 3 дюйма, соотношение сторон 3:2, прибл. 1,04 миллиона точек, сенсорный
цветной ЖК-дисплей (охват прибл. 100 %) Видеосъемка Формат файлов: MOV (MPEG-4 AVC/H.264, HEVC/H.265, звук: Линейный PCM / линейный PCM /
стереофонический звук 24 бита / дискретизация 48 кГц)

Размер файла, частота кадров, время записи :

[DCI 4K (4096 × 2160)] 59,94p/50p /29,97p/25p/24p/23,98p 400 Мбит/с / 200 Мбит/с / 100 Мбит/с 59,94p/50p: прибл. до 20мин. 29,97p/25p/ 24p/23,98p: прибл. до 30 мин.

Режим моделирования пленки 16 режимов (PROVIA/Standard, Velvia/Vivid, ASTIA/Soft, Classic Chrome, PRONeg.Hi, PRO Neg.Std, черный и белый, черный и белый + фильтр Ye, черный ибелый + фильтр R, черный и белый + фильтр G, Sepia, ACROS, ACROS + фильтрYe, ACROS + фильтр R, ACROS + фильтр G, ETERNA/Cinema), настройка Ч/Б: −9 Эффект «Color
Chrome»
СИЛЬНЫЙ, СЛАБЫЙ, ВЫКЛ Модуль
беспроводной связи

Стандартный: IEEE802.11b/g/n (стандартный протокол беспроводной связи)

Bluetooth ®

Стандартный: Bluetooth Ver 4.2 (с низким энергопотреблением)


Источник: DPReview.com

Беззеркальные камеры серии X от Fujifilm и, в частности, модели X-T, завоевали популярность как среди продвинутых любителей, так и среди многих профессионалов.

X-Trans CMOS матрица, эффекты пленочной фотографии Film Simulation, расположенный по центру электронный видоискатель, множество физических органов управления и все это в компактном крепком корпусе – такое сочетание всегда было выигрышной формулой камер линейки X-T.

Последняя модель серии, X-T3, была выпущена через два года после X-T2, добавив ряд достаточно интересных улучшений, при этом X-T2 по-прежнему остается камерой, которая подойдет для решения большинства задач. В данной статье мы посмотрим на основные различия двух камер: надеемся, что этот материал поможет определиться, стоит ли доплачивать за более свежую модель или остановить свой выбор на уже проверенной временем X-T2.

Матрица

В большинстве последних моделей Fujifilm полагается на 24-мегапиксельные матрицы, многие из них основаны на архитектуре X-Trans CMOS, и X-T2 – одна из них. А X-T3 стала первой моделью, которая получила четвертое поколение технологии X-Trans.


Источник: Petapixel.com

Матрица X-Trans CMOS 4 имеет тот же APS-C размер, что и раньше, однако ее структура изменилась. Она получила конструкцию с обратной засветкой (что не так часто встречается на APS-C камерах), которая позволяет повысить светочувствительность, а также медную проводку для увеличения скорости считывания и уменьшения уровня шума.

Разрешение увеличилось до 26,1 Мп – выше, чем у любой другой камеры в серии Х, а нижняя граница светочувствительности теперь составляет ISO 160 (ISO 200 в X-T2). Также 2,16 миллионов этих пикселей теперь работают в составе системы фазовой детекции автофокуса.

Процессор

X-T2 оснащен тем же процессором X-Processor Pro, который используется в X-Pro2, флагманской X-H1 и среднеформатной GFX 50S. В X-T3 используется новое поколение процессора X-Processor 4.

X-Processor 4 получил четыре ядра, увеличив в три раза скорость обработки прошлого процессора. Кроме того, это позволило добиться более быстрой и точной работы системы автофокусировки, а также новые опции для видео и изменения в режиме Имитации пленки (Film Simulation). Также благодаря новому процессору для отдельных изображений и серий снимков стал доступен эффект Color Chrome, который ранее появлялся на GFX 50S.

Автофокусировка

Кроме новой матрицы и процессора, наибольшие изменения получила система автофокусировки (как раз во многом именно благодаря обновлению матрицы и процессора серьезно продвинулся и автофокус).

Матрица X-T3 получила в четыре раза больше пикселей фазовой детекции автофокуса, чем X-T2: 2,16 миллионов против 500 000. Они расположены почти по всему кадру, так что система может определять объекты практически везде.


X-T3. Источник theverge.com

Такая плотность также помогает новой камере работать в условиях освещения до -3EV (после обновления прошивки X-T2 фокусируется в условиях до 1EV), а также помогает отслеживать движущиеся объекты.

Кроме того, процессор позволяет перефокусироваться и определять автоэкспозицию в 1,5 раза чаще, так что камера может более точно фиксироваться на движущихся объектах. Были улучшены системы распознавание лиц и глаз, при этом последняя работает в режиме следящего автофокуса (AF-C), чтобы сохранять фокусировку при передвижениях объекта.

X-T2 позволяет вручную выбирать 325 точек, тогда как в X-T3 это число увеличено до 425. Если это слишком много, можно снизить количество до 91 или 117 точек.

Скорость серийной съемки

Скорость серийной съемки в X-T2 составляет 8 к/с, а при использовании опциональной батарейной ручки Vertical Booster Grip скорость увеличивается до 11 к/с. Переключение в режим электронного затвора и режим Boost позволяет вести съемку на 14 к/с без дополнительных аксессуаров.


X-T2 с батарейной ручкой. Источник: bhphotovideo.com

Этого, безусловно, с лихвой хватит для большинства задач, однако и тут X-T3 опережает предшественницу. В стандартном режиме с механическим затвором камера снимает со скоростью 11 к/с, а с электронным затвором скорость увеличивается до 20 к/с. Батарейная ручка совместима и с X-T3, но дополнительной скорости она не добавляет.

При этом X-T3 скрывает еще один туз в рукаве – режим Спорт (Sports Finder). В данном режиме используется кроп-фактор 1.25x для увеличения максимальной скорости съемки до 30 к/с. Единственным минусом является то, что изображения выходят в 16,6 мегапикселей, а не 26,1, что однако, все равно подойдет для большинства пользователей.

Видоискатель и экран

X-T2 оборудована электронным видоискателем с разрешением 2,36-миллионов точек и увеличением 0,77x – вполне неплохие показатели для беззеркальной камеры данного уровня. X-T3 однако выпущена во времена более интенсивной конкуренции: она получила схожий с Canon EOS R, Nikon Z7 и Panasonic GH5S видоискатель с 3,69 миллионами точек и увеличением 0,75x (на практике разница в увеличении почти не заметна).Видоискатель X-T3 имеет ту же частоту обновления 100к/с, что и X-T2, но только при использовании «форсированного» режима Boost, в противном случае частота обновления составляет 60 к/с. Время задержки экрана также осталось неизменным – 0,005 секунды.


Источник: mirrorlesscomparison.com

Надо отметить, что это не первый раз, когда мы видим видоискатель с 3,69 миллионами точек на камере Fujifilm. Видоискатель GFX 50S имеет такое же разрешение и немного большее увеличение (0,82x), однако в GFX 50S видоискатель съемный.

Обе камеры получили одинаковый по размеру (3 дюйма) и разрешению (1 040 000 точек) наклонный дисплей, однако в X-T3 он стал сенсорным.

Размер и вес

В соответствии со спецификациями X-T2 слегка легче X-T3 (507 против 539 грамм), однако на практике вряд ли можно заметить разницу. При этом X-T3 на 1 см толще и на 1 мм выше X-T2 (132,5 x 91,8 x 49,2 X-T2 против 132,5 x 92,8 x 58,8 X-T3).

Видеосъемка

X-T2 могла снимать UHD 4K сразу после релиза камеры, а обновление прошивки добавляло доступ к профилю F-Log и высокоскоростной съемке 1080p видео на 120 к/с. Поэтому даже если бы Fujifilm ничего не поменяла, X-T3 по-прежнему оставалась бы прекрасным вариантом для видеографов.

Тем не менее, X-T3 получила свой апгрейд и в плане видеосъемки. Камера осуществляет внутреннюю съемку UHD 4K и DCI 4K до 60p в 10 бит 4:2:0, а также позволяет выводить видео в том же разрешении и с той же частотой кадров (однако с сэмплингом 4:2:2) через micro HDMI порт. X-T2, тем временем, снимает 4K/30p с 8-битным 4:2:0 и выводит 8-битный 4:2:2 через HDMI порт.


Источник: Mathieu Gasquet

Пользователи X-T3 также могут выбрать между кодеками H.264/MPEG-4 и H.265/HVEC, а эффект роллинг шаттера, по заверению производителя, был снижен до 17 м/с. Для видео можно применять эффекты имитации пленки ETERNA/Cinemal. А после обновления прошивки добавлена поддержка Hybrid Log Gamma (HLG).

X-T3 немного обрезает кадр (1.18x) при съемке 4K на 60p и снимает без обрезки на 30p (в X-T2 для 30p используется 1.17x кроп). В X-T3 применена новая система снижения шума – 4K interframe NR noise reduction, которая позволяет снизить шум при съемке с ISO 12800 на два стопа.

Эффекты

В X-T2 присутствует 15 различных эффектов Имитации пленки с различными опциями фильтров, которые можно применить к изображениям, снятым в стиле Monochrome и ACROS. В X-T3 эти настройки сохраняются, но также добавлена ориентированная на видео опция ETERNA/Cinema, впервые примененная в X-H1.


Источник: camerajabber.com

Как уже говорилось выше, X-T3 получила новый эффект Color Chrome, направленый на прояснение деталей в объектах с высокой насыщенностью. Возможно использование сильной и слабой интенсивности фильтра.


Пример эффекта имитации пленки Arcos в X-T3. Автор: Saraya Cortaville. Источник: fujifilm.com

Еще одно изменение коснулось эффектов тонирования при съемке черно-белых изображений. При съемке в режиме Monochrome или ACROS, появился слайдер, который позволяет добавить более холодный или теплый оттенок изображению.

Разъемы и соединения

Fujifilm внесла ряд небольших изменений в набор портов и возможностей соединения X-T3.

Вместо порта microUSB 3.0 в X-T2, к примеру, X-T3 получила USB 3.1 Type C, при этом обе камеры используют одинаковый micro HDMI порт.


Порты X-T3. Источник: mirrorlesscomparison.com

Для видеографов особенно удобно присутствие на X-T3 и 3,5мм порта для микрофона, и для наушников – в X-T2 порт для наушников отсутствует. Единственный способ получить данный порт на X-T2 – покупка опциональной батарейной ручки.


Источник: techradar.com

Обе камеры поддерживают Wi-Fi соединение для быстрой передачи файлов и дистанционного управления камерой со смартфона. Более новая модель также оборудована Bluetooth модулем.

Батарея

Несмотря на использование одинаковой батареи NP-W126S, X-T2 на одном заряде снимает 340 кадров, тогда как X-T3 – 390. При съемке видео разница в скорости разрядки батареи практически незаметна.

Если вас беспокоит время автономной работы, можно докупить дополнительную батарею или специальную батарейную ручку, которая позволяет довести количество кадров на одном заряде до 1000 или 1100 на X-T2 и X-T3, соответственно.

Итоги

Таким образом, Fujifilm X-T3 выглядит достаточно серьезным обновлением и, в целом, оправдывает текущую разницу в цене.

Новая матрица с увеличенным разрешением и повышенной светочувствительностью, а также процессор X-Processor Pro позволили увеличить скорость серийной съемки, а также внесли свою лепту в улучшение работы автофокуса. Камера также получила серьезный апгрейд в плане видеосъемки, позволяя снимать UHD 4K на 60p. Появление порта для наушников стало еще одной приятной опцией для видеографов.

Эргономика и органы управления камер, в целом схожи, и не вызывают каких-либо нареканий. При этом X-T3 позволяет на одном заряде батареи сделать на 50 кадров больше.

Несмотря на это, Fujifilm X-T2 вовсе не выглядит устаревшей камерой и по-прежнему прекрасно подойдет для широкого круга задач. Однако, если вы особенно заинтересованы в съемке видео, а также в фотосъемке быстродвижущихся объектов, X-T3 выглядит намного более подходящим вариантом.


Источник: DPReview.com


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта