Fl studio plugin manager

Как добавить VST плагин в FLStudio 12 и 11.

После установки VST плагинов в выбранную директорию, пришло время добавить их в секвенсор FL Studio, для постоянного использования и быстрого доступа к плагину. Как ты уже понимаешь, VST плагины в FL Studio делятся на две глобальные категории: это инструменты (синтезаторы, сэмплеры, ромплеры, различные станции и т.д.) и эффекты (которые включают в себя эффекты и процессы обработки, и различные анализаторы аудио). Так же с выходом FL Studio 12, многое изменилось в процессе добавления плагинов в доступ в секвенсоре, со времен FL Studio 11 или 10. Кому-то добавление плагинов, да и в целом работа в FL Studio 12, кажется очень неудобной, но все же, это человеческая природа – все непривычное нам чуждо и не комфортно, даже если все теперь работает быстрее, находиться в более близком доступе и функционирует проще.

Эта статья послужит руководством к двум случаям и решением к двум проблемам: как добавить vst плагин в FL Studio 12 и как добавлять плагины в FL Studio 11 или 10. И теперь подробнее о каждом…

Как добавить vst плагин в FL Studio 11 или 10

В 11-й версии, перед тем как добавить какой-то плагин, будь то синтезатор или эффект, нужно указать, какую ты все-таки назначил директорию для установки VST плагинов (о которой я детально рассказывал ТУТ). И указывать нужно вот в этой вкладке настроек File Settings FL Studio 11 или 10:

И здесь нужно указать ту самую папку, куда и были установлены VST плагины для FL Studio:

Почти все, теперь для того что бы получить доступ к ново-установленным плагинам-инструментам, нужно раскрыть меню добавления или замены канала на панели каналов, и нажать строчку «more», находящеюся в шапке списка инструментов, следующим образом:

Появиться меню менеджера плагинов и в самом низу есть кнопочка refresh, жмем ее появятся два способа обносить список ново-установленных плагинов:

Fast Scan– быстрое сканирование плагинов без их проверки на дееспособность и определения характеристик vst плагина.

Scan & Verify – сканирование с проведением всех вышеперечисленных операций – занимает очень много времени, при нерабочих плагинах выдает ошибки и ДА, случается страшное – закрывает FL Studio cкритической ошибкой, но это в очень редких случаях, поэтому сильно бояться не стоит.

Рекомендую провести Fast Scan– режим быстрого сканирования для выявления в доступ FL Studio новых плагинов из указанной директории.

Итак, останется тот же менеджер плагинов, но уже с новыми (отмеченными красным шрифтом) плагинами в этом списке, и вот, к примеру, среди них наш старый знакомый Nexus, так же отмеченный красным:

Пустые квадратные поля слева от названия – это окна для отметки «Favorite» (Избранное) этих плагинов. При отметке буквой F, плагин будет в будущем доступен вот в этом меню добавления или замены каналов (инструментов).

ВНИМАНИЕ! Здесь отмечай только то, что нужно для тебя именно в ИНСТРУМЕНТАХ, то есть именно vst плагины-инструменты (синтезаторы, сэмплеры, ромплеры, станции и т.д. — что генерирует звук).

И теперь все плагины-инструменты будут всегда находиться под рукой во вкладке Replace и Insert.

С эффектами проделывается то же самое, я думаю ты знаешь уже как добраться до такого же меню в VST эффектах, так как там же мы и достаем новые плагины обработки (Микшер- выбираем слот и жмем на меню выбора плагина):

Остальной процесс аналогичный, выбираем и помечаем буквами «F» только те ЭФФЕКТЫ, которые нужны тебе в меню выбора плагинов обработки на микшере.

Конечно, в 11 версии FL Studio как и в 12 есть Plugin Picker и Plugin Database (база данных плагинов) и доступ к плагинам можно иметь более быстрый.

Для начала стоит, все-таки, достать ново-установленный плагин на панели каналов через Replace или Insert и в свертке главного меню канала, и пока только найти строчку «Add to plugin database», не нажимая ее… Перед тем как кликнуть данную строку нужно слева, в браузере FL Studio (если его нет то быстрый доступ к нему здесь:

И если все еще не появился, то он просто скрыт, и его нужно оттянуть от крайней левой части ползунком:

Итак, в браузере нужно найти папку Plugin Database, затем Generators (так как Nexus все таки какой-никакой генератор звука), и теперь назначить ту конечную директорию, в которой и будет сидеть назначаемый в базу данных плагин, я выберу папку Misc., хотя в случае с Nexus можно вообще создать там отдельную папку Romplers (сделать это конечно нужно будет через браузер Windows). И вот с такой картиной в браузере FL Studio 11, жму ту самую строчку «Add to plugin database»:

И вот он есть у меня еще в более быстром доступе и в Plugin Database и в Plugin Picker, который открывается щелчком колесика мыши по пустому рабочему пространству (заставке рабочего стола) FL Studio 11:

И в Plugin Picker и в Plugin Database все аккуратно разделено на генераторы и эффекты, поэтому заблудиться там не возможно.

Как добавить vst плагин в FL Studio 12 (рекомендую обновить до 12.1.3)

В последнем обновлении, по крайней мере, на сентябрь 2015 года, 12 версия FL Studio вернула менеджер плагинов и его меню, что по первому релизу FL Studio 12 полностью отсутствовало.

Поэтому первая часть процесса добавления плагинов в FL Studio 12 будет немного отличаться, но и это стало куда удобнее, а вторая часть процесса схожая и аналогичная с предыдущей версией, и ты этот процесс уже знаешь.

Первым делом то же самое меню Options – File Settings.

И вот где мы видим теперь обитает plugin manager (менеджер плагинов). От нам как раз и нужен сейчас, жмем негодяя!)…

И знакомимся с новым менеджером, все здесь просто, очевидно и немного знакомо:

1 – То самое сканирование плагинов из указанных ниже директорий

2 – Эта функция активирует проверку работоспособности и характеристик плагинов.

3 – Здесь ты можешь прописать директорию, где потенциально находятся VST плагины, или же проследовать функцией Browse к этой директории.

4 – Выделить ново-добавленную директорию

5 – Добавить директорию вписанную или выбранную выше.

Сканировать с проверкой или без проверки, выбирать тебе – результаты дадут о себе знать в списке, без проверки, возможно нужно будет назначать тип плагина (инструмент или эффект) во вкладке менеджера Plugin Info. Но добавлять плагины в доступ из списка нужно таким же способом – помечаем буквами “F”. На этот раз и эффекты и инструменты сразу, если они определены по своему типу. И оставшаяся часть процесса точно схожа с добавлением плагинов в FL Studio 11 или 10, которая была описана выше! Работа с базой данных и Plugin Picker точно такая же и так же отмеченные плагины эффекты будут помещены в категорию эффектов, инструменты в генераторы. Вот и весь процесс добавления этих плагинов, я думаю, вряд ли здесь есть что-то слишком сложное!

Кроме данной статьи на нашем сайте и YouTube канале есть видео-перевод SeamlessR, где он подробнее рассказывает о работе Plugin Database (базы данных VST плагинов FL Studio 12 и о Plugin Picker, смотреть подробности и видео ЗДЕСЬ

Наслаждайся звуком и удачи в твоем творчестве!

Данная статья является частью цикла статей "Fl Studio"

Эта страница предоставляет пошаговую инструкцию по установке VST/AU инструментов и эффектов. Следующие темы:

  • Как установить VST плагины — инструменты и эффекты.
  • 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами — некоторая ‘технологичная’ информация которую вы должны знать.
  • Audio Unit (AU) — только плагины macOS.
  • VST/AU папки — более подробно о том, где могут быть расположены VST/AU плагины.

Содержание

Технология виртуальной студии (VST) плагины [ править ]

VST это стандартный интерфейс программного обеспечения который позволяет загружать сторонние "плагины" синтезаторов и эффектов в FL Studio. VST идёт в дополнение к "родному" формату плагинов FL Studio. VST плагины, как правило, бывают двух типов, инструменты (VSTi), которые предназначены, чтобы создавать звук и эффекты (VST), которые предназначены для обработки звука, хотя некоторые из них могут делать и то и то. FL Studio классифицирует VST инструменты, как "Генераторы", потому что некоторые из них также генерируют управляющие или нотные данные, а не звук. VST это автономные программы, которые «дополняют» FL Studio давая вам доступ к практически неограниченному источнику новых инструментов и эффектов. VST плагины предоставляются в "библиотеке динамической компоновки" формате (*.dll).

Важные замечания о 32 бит в сравнении с 64 бит VST плагинами

Индустрия компьютерной музыки находится в процессе перехода от 32 к 64 бит программному обеспечению. Это сделало вещи немного сложнее, что нового 🙂

  • Совместимость плагинов — потому как FL Studio доступен в 32 и 64 бит версиях, VST плагины также могут быть в 32 или 64 бит формате. Это определяет, к какому количеству памяти может получить доступ плагин. Это не имеет ничего общего с "качеством звука", несмотря на то, что некоторые неряшливые маркетинговые мальчики, возможно, так говорят. Мы настоятельно рекомендуем использовать 64-битные плагины в FL Studio 64 Bit и 32 битные плагины в FL Studio 32 Bit. Если вы загружаете 64-битные плагины в FL Studio 32 Bit или 32 бит плагины в FL Studio 64 Bit, будет использоваться "битовый мост", и это дополнительно потребляет около 2% ресурсов процессора, на плагин. Конечно, несколько плагинов подключенных через мост не будет иметь ощутимого значения, но если их 10 или более, то безусловно это будет тратить много ресурсов процессора. Подключение через мост автоматическое, вам не нужно делать ничего особенного, чтобы это произошло, это одна из причин почему вы должны следить за этим. Вкладка настроек оболочки показывает, если плагин подключен через мост и его версию Bit. Примечание: Как правило, можно установить обе 32 и 64 битные версии плагина, если они имеются. Многие старые, бесплатные VST плагины которые можно найти в интернете, будут доступны только в 32-Bit версии.
  • Совместимость проектов — вы можете загрузить проекты, сделанные с помощью FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit и наоборот. Когда вы загружаете проект от FL Studio 32 Bit в FL Studio 64 Bit, все плагины будут автоматически загружены с использованием 64-битных версий, если 64-битные версии существуют. При загрузке 64-битных проектов в FL Studio 32 Bit обратное также верно, FL Studio будет пытаться найти 32-битные версии всех плагинов. Если плагин нужной битности не доступен, то плагин будет загружен и подключен через мост (см. выше).
  • Дополнительная информация — нажмите здесь, чтобы увидеть FAQ FL Studio 32 в сравнении с 64 бит.
  • Масштабирование графического интерфейса VST — мониторы с высоким разрешением уменьшают интерфейсы VST плагинов. См. раздел «Изменение масштабирования VST плагинов», чтобы исправить это. Примечание: Родные плагины используют другую систему масштабирования, см. здесь.
  • Названия VST плагинов — если вы не установили переключатель Настройки File > Manage plugins > Verify plugins, FL Studio выполнит «быстрое сканирование». Быстрое сканирование определяет VST плагины только по названию DLL файла (который является VST плагином). Если название плагина изменяется, либо вами, либо производителем, FL Studio не найдёт его при загрузке проектов использующих этот плагин. Параметр Verify plugins (проверка плагинов) собирает уникальные идентификационные коды каждого плагина, которые позволяют FL Studio загружать плагины, даже если название файла было изменено. Кроме того, проверка Verify plugins определяет плагины как генераторы (инструменты) или эффекты, упрощая управление плагинами, поэтому мы настоятельно рекомендуем использовать настройку Verify plugins.

Audio Units (только macOS) [ править ]

Audio Units (AU) — это стандарт Apple, привязанный к Core Audio, и поэтому он совместим только с FL Studio под macOS. AU — эквивалент VST для Apple. Поскольку существует много сходств между двумя стандартами, вы обычно можете найти под macOS как AU, так и VST версии плагинов.

Некоторые моменты, которые следует учитывать:

  • Только 64 битFL Studio под macOS совместимо только с 64-битными AU и VST плагинами. Автоматического моста, такого как для VST в Windows нету. Смотрите здесь, почему мы не поддерживаем 32 бит под macOS.
  • AU в сравнении с VST — мы рекомендуем использовать VST версию плагина, если она доступна под macOS. Есть две причины; 1. Это обеспечит совместимость Mac/Windows при совместном использовании проектов. AU плагины не используют одинаковые соглашения о названиях, поэтому FL Studio при загрузке проектов не сможет сопоставлять VST и AU плагин. 2. Большинство сторонних разработчиков создают свои плагины как VST, а затем добавляют дополнительный слой для обеспечения совместимости AU. Это означает, что VST плагины часто имеют немного меньше нагрузку при обработке по сравнению с их AU аналогами. Однако, если у вас есть проблемы с любым форматом, попробуйте альтернативный вариант AU или VST.
  • Расположение AU и VST — если ваш плагин установлен в macOS в местоположение по умолчанию (см. ниже), всё, что вам нужно сделать для доступа к ним в FL Studio, это просканировать Verify plugins (проверка плагинов).
  • Совместное использование проектов — если вы делите проекты с пользователями Windows, вы должны использовать VST версии плагинов. Это максимизирует совместимость между проектами, поскольку AU версии плагинов не будут сопоставляться с эквивалентом VST. VST плагины под macOS будут сопоставляться с VST плагинами под Windows.
  • M >Как установить VST плагины (инструменты и эффекты) [ править ]
  1. Установите плагин — запустите собственный установщик VST плагина или для плагинов без установки скопируйте файлы в том числе *.dll файл в паку которую вы установили в поле Options > File > Manager plugin > Plugin search paths. Примечание: Лучший метод — всегда устанавливать в одно из мест для плагинов по умолчанию (см. ниже). Используйте Manager plugin только чтобы добавить дополнительные места установки и поиска VST 1/2, если у вас есть определенная причина.

  • Установленные инструменты — узнайте больше о инструментах (генераторах), предварительно установленных в FL Studio.
  • Установленные эффекты — узнайте больше об эффектах, предварительно установленных в FL Studio.
  • Стандарты плагинов — узнайте больше о стандартах плагинов, поддерживаемых FL Studio.

Места VST плагинов по умолчанию [ править ]

Здесь получается небольшая сложность, есть три VST стандарта (1, 2 и 3), плюс 32 и 64 битные форматы. Не бойтесь, FL Studio будет искать VST плагины в ряде мест по умолчанию, в дополнение к дополнительной папке поиска VST, в том числе:

  • Windows
  • VST 1 и 2 плагины (.dll):
    1. ..PluginsVST в папке установки FL Studio (32 Bit плагины).
    2. ..Program FilesCommon FilesVST2 (64 битные плагины только для 64-битной Windows).
    3. В папках установленных в качестве дополнительного пути поиска, в Plugin manager (32 Bit плагины).
    4. VST 3 плагины (.dll):
      1. ..Program FilesCommon FilesVST3 и ..Program FilesVST3 папки (32 бит плагины для 32-битной Windows или 64 битные плагины для 64-битной Windows).
      2. ..Program Files (x86)Common FilesVST3 и ..Program Files (x86)VST3 папки (32 битные плагины для 64-битной Windows).
    5. macOS
      • VST 2 plugins (.vst):
        1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/VST
        2. [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST (редко используемый)
          Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
        3. VST 3 Plugins (.vst3):
          1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-ins/VST и Library/Audio/Plug-ins/VST3
          2. [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST3 (редко используемый)
            Примечание: /User/Library скрыто по умолчанию.
          3. Audio Unit Plugins (.au):
            1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/Components/
            2. Пользовательские папки VST/AU:
              • Вы можете установить свои собственные пользовательские папки VST/AU в поле Options > File >Manager plugin > Plugin search paths.
              • Если вы используете место установки по умолчанию, предложенное установщиком, у вас не должно быть никаких проблем.

                This page provides step by step instruction on installing VST/AU instruments and effects. The following topics are covered:

                  • How to install VST / AU plugins — Instruments & effects.
                  • 32 vs 64 Bit VST plugins — Some ‘tech’ information you should know.
                  • Audio Unit (AU) — macOS only plugins.
                  • VST/AU folders — More detail about where VST/AU plugins may be located.

                  Plugin Types Supported

                  Virtual Studio Technology (VST) Plugins

                  VST is a software interface standard that allows you to load VST software synthesizer and effect ‘plugins’ in FL Studio. VST is in addition to the FL Studio ‘native’ plugin format. VST plugins generally come in two types, instruments (VSTi) that are designed to make sound and effects (VST) that are designed to process sound, although some can do both. FL Studio categorizes VST instruments as ‘Generators‘ because some also generate control or note data, rather than audio. VSTs are self-contained programs that ‘plug-in’ to FL Studio giving you access to a, virtually unlimited, source of new instruments and effects. VST plugins are provided in the ‘dynamic link library'(*.dll) format file.

                  Important notes about 32 vs 64 Bit, GUI Scaling & Plugin Names

                  The computer music industry is in the process of changing from 32 to 64 Bit software. This has made things a little complicated, what’s new 🙂

                  • Plugin compatibility — Just as FL Studio is available in 32 and 64 Bit editions, VST plugins can also come in 32 or 64 Bit format. This determines how much memory the plugin can access. It has nothing to do with ‘audio quality’, despite what some sleazy marketing guy may have said. We STRONGLY RECOMMEND using 64 Bit plugins in FL Studio 64 Bit and 32 Bit plugins in FL Studio 32 Bit. If you load 64 Bit plugins in FL Studio 32 Bit or 32 Bit plugins in FL Studio 64 Bit, a ‘bit bridge‘ will be used and this consumes about 2% extra CPU, per plugin. Certainly, a few bridged plugins won’t normally matter, but bridging 10 or more plugins definitely will waste CPU capacity. Bridging is automatic, you don’t need to do anything special to make it happen, one reason to pay attention to what plugins you are using. The Wrapper Settings Tab will show if a plugin is bridged and its Bit version. NOTE: You can install both 32 and 64 Bit versions of a plugin, if available. Many older, free VST plugins you can find online, are only available in 32 Bit.
                  • Project compatibility — You can load projects made with FL Studio 32 Bit in FL Studio 64 Bit and vice versa. When you load a FL Studio 32 Bit project in FL Studio 64 Bit, all plugins are automatically loaded with 64 Bit versions, if the 64 Bit version exists. When loading 64 Bit projects in the FL Studio 32 Bit the reverse is also true, FL Studio will try to find 32 Bit versions of all plugins. If the bit-equivalent plugin is not available, then the bit-original plugin is loaded and bridged (see the point above).
                  • More Bit related information — Click here to see the FL Studio 32 vs 64 Bit FAQ online.
                  • VST GUI Scaling — High resolution monitors will shrink VST plugin interfaces. See the section on Rescaling VST Plugins to fix this. NOTE: Native plugins use a different scaling system, see here.
                  • VST plugin names — Unless you set the File Settings > Manage plugins > Verify plugins switch, FL Studio will perform a ‘fast scan’. Fast scans only identify plugins by the name of the VST’s .dll file (which is the VST plugin). If the plugin name is changed, either by you or the manufacturer, FL Studio won’t find it when loading projects using the plugin. The Verify plugins option gathers unique identification codes for each plugin that allows FL Studio load plugins even if the file name has been changed. In addition, the Verify plugins scan identifies plugins as Generators (Instruments) or Effects, simplifying plugin management, so we strongly recommend you use the Verify plugins setting.

                  Audio Units (macOS only)

                  Audio Units (AU) are an Apple standard tied to Core Audio and so only compatible with FL Studio for macOS. AU is Apple’s equivalent to VST. As there are many similarities between the two standards, you can usually find both macOS AU and VST versions of plugins.

                  Some points to consider:

                  • Sharing projects — If you are sharing projects with Windows users, you must use the VST versions of plugins. This will maximize compatibility between projects since the AU versions of plugins will not be matched with the VST equivalent. VST plugins on macOS will be matched with VST plugins on Windows.
                  • 64 Bit only — FL Studio for macOS is only compatible with 64 Bit AU and VST plugins. There is no automatic bridging as there is with VST on Windows. See here why we did not support 32 Bit on macOS.
                  • AU vs VST — We recommend using the VST version of plugins, when available, on macOS. There are two reasons; 1. This will ensure Mac/Windows compatibility when sharing projects. AU plugins do not use the same naming conventions and so FL Studio won’t be able to match a VST and AU plugin when loading projects. 2. Most 3rd party developers create VST plugins, then add an additional layer of code to provide AU compatibility. This means VST plugins may have slightly less processing overhead compared to their AU counterparts. However, you if you have problems with either format try the alternative AU or VST instead, and check the relative CPU usage also.
                  • AU & VST locations — If your plugin’s are installed to the default macOS locations, all you need to do is a ‘Verify plugins’ scan to access them in FL Studio.
                  • MIDI out — AU does not support MIDI output.

                  How to Install VST / AU Plugins (Instruments & Effects)

                  1. Install the plugin — We strongly recommend you run the plugin’s installer and use its default install location OR for VST/AU plugins without an installer, copy the files to the appropriate folder set in the Plugin Manager > Plugin search paths field. NOTE: The best manual method is always to install to one of the default plugin locations for your OS. Only use the Plugin Manager to add additional plugin install and search locations if you have a specific and val >File Settings">
                  2. Scan for installed plugins — After installing the plugin/s, we recommend the ‘Find plugins + Verify plugins‘ option. This correctly sorts plugins into their Installed > Effects or Generators category. Verify scans ensure only the correct plugin types are shown at the various ‘add plugin’ locations in FL Studio. E.g. the Channel Rack > Menu > Add one option, Channel Rack + button and Main menu > Add option, FX slot menu etc. AND along with the ‘Rescan previously verified plugins‘ option, ensures plugins are correctly >
                  3. Where can I find my new plugins? — Newly scanned plugins will appear under your Browser in Plugin database > Installed > Effects > New and Generators > New. Whether or not they are correctly >
                • Making favorites — Add your plugins to your ‘Favorites‘ list the Plugin Database, the Effect and Generator folders above the Installed folder. This will allow you to add the plugin to projects from the standard locations as mentioned above (see point 2 above):
                  1. Prepare the plugin — Configure the plugin with the default preset you prefer and any wrapper settings (e.g. Scaling options) before creating a favorite. This will ensure the plugin will always load in the preferred state.
                  2. To categorize a plugin (generator/effect) — This will ‘favorite’ it, available from the standard locations as mentioned above. Open the Browser > Plugin database > Generators or Effects to the sub-folder where you would like to add the plugin and select ‘Add to plugin database (flag as favorite)‘ from the plugin wrapper menu (shown below).
                  3. NOTES: 1. Alternatively you can ‘favorite‘ plugins from a list using the Plugin manager tool OR anywhere you see the ‘More plugins. ‘ option in menus. Use this if you are not interested in creating plugin thumbnails. 2. The plugin database is a standard folder on your disk so feel free to reorganize and or create/delete categories using any file manager (right-click ‘Plugin database’ category in the Browser and select ‘Open’).

                    Removing plugins from the database — From the database right-click it in the Browser and select ‘Delete file. ‘ from the pop-up menu. NOTE: This does not delete the plugin from your disk, it only removes the database entry.

                  4. Using the plugin — Now the plugin is installed and can be used as a standard FL Studio instrument or effect.
                  5. Creating and managing ‘favorite’ lists — See here for creating and managing favorites. Favorite plugins will show in drop-down menus and the Plugin picker.
                  6. Related Links:

                      • Installed instruments — Learn more about instruments (generators) pre-installed in FL Studio.
                      • Installed effects — Learn more about the effects pre-installed in FL Studio.
                      • Plugin standards — Learn more about the plugin standards supported by FL Studio.

                      Plugin Default Locations

                      If you use the plugins default installer you should not need to worry about the information below. FL Studio will find your plugin in one of the following default locations. This information is provided for installing legacy plugins, without an installer. Choose the appropriate folder based on its VST / AU specification.

                      NOTE: If a plugin is not located, make sure you have selected ‘Verify plugins‘ and ‘Rescan previously verified plugins‘ in addition to installing the plugin to one of the default locations below. DO NOT install plugins to the FL Studio installation folder (. Image-LineFL StudioPluginsVST). This is a special folder for legacy native FL Studio plugins.

                      Windows

                      VST 1 and 2 Plugins (.dll):

                      1. The ‘..Program FilesCommon FilesVST2’ (64 Bit plugins on a 64 Bit Windows only).
                      2. The folders set as the Extra search path in the Plugin manager (32 Bit plugins).

                      VST 3 Plugins (.dll):

                      1. The ‘..Program FilesCommon FilesVST3’ & ‘..Program FilesVST3’ folders (32 Bit plugins on 32 Bit Windows OR 64 Bit plugins on 64 Bit Windows).
                      2. The ‘..Program Files (x86)Common FilesVST3’ & ‘..Program Files (x86)VST3’ folders (32 Bit plugins on Win 64 Bit Windows).

                      macOS

                      VST 2 plugins (.vst):

                      1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/VST
                      2. [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST (rarely used)

                      NOTE: The /User/Library is hidden by default.

                      VST 3 Plugins (.vst3):

                      1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-ins/VST and Library/Audio/Plug-ins/VST3
                      2. [Macintosh HD]/Users/Username/Library/Audio/Plug-Ins/VST3 (rarely used)

                      NOTE: The /User/Library is hidden by default.

                      Audio Unit Plugins (.au):

                      1. [Macintosh HD]/Library/Audio/Plug-Ins/Components/

                      [an error occurred while processing the directive]
                      Карта сайта