F1 2018 настройка руля

F1 2018

G27 here, love ffb this year!

Logitech profiler:
Overall 100
Spring 0
Damper 0
Centering spring NO, 0%
Degrees 360 — Allow game adjust YES

In Game ffb:
Overall 100
Road effects 15
Curbs 5
Offtrack 5
Steering damper 10
Enhance Understeer Yes

hey my g29 settings are:

in logitech profile set wheel to 320°
all other stock settings

here in game i set those settings cost me 2 hours of time but with those i am able to drive good times i think

steering deadzone: 1
linearity of wheel: 12
sensitivy of wheel: 3
throttle deadzone: 1
linearity of throttle: 20
sorry dont know english word. the third throttle setting: 5
brake deadzone: 1
lineariry of brake: 20
and again third dont know word in english: 5

force feedback: on
power of vibr and ff: 80%
track effects: 50%
curbs eff: 60%
eff off track: 50%
sorry again dont know english word: 5
better feeling of understearing: on

I can give you mine G29 wheel setup

I can’t get F1 2018 to recognise the wheel. F1 2017 is fine though

I can’t get F1 2018 to recognise the wheel. F1 2017 is fine though

emm. did you install the latest drivers?

It was a weird conflict with my USB3.0 ports. Took ages to diagnose.

Рассказываем, как подступиться к новой игровой «Формуле-1», не имея энциклопедических знаний о спорте или руля

F1 2018 — еще один шаг британской студии Codemasters на пути к созданию идеального симулятора «Формулы-1». F1 2018 — игра во всех смыслах непростая, а потому требует хотя бы краткого вводного руководства.

В рамках данного материала мы разберем главные нововведения F1 2018 и расскажем о неизменных основах серии, знакомство с которыми поможет органичнее и быстрее влиться в мир виртуальных «Больших призов».

Руль или не руль — вот в чем вопрос

Бытует мнение, что игры калибра F1 2018 надлежит испытывать исключительно в полевых условиях, то есть с использованием руля и педалей. Вопрос выбора предпочтительной периферии каждый для себя решит сам, мы же здесь для того, чтобы дать несколько (надеемся) полезных рекомендаций.

Покупать руль исключительно ради F1 2018 (или любой другой игры серии от Codemasters) — безусловно не стоит. Это не чистокровный симулятор уровня Gran Turismo и для получения удовольствия от процесса вождения формульных болидов не требуется дорогостоящая аппаратура — будет достаточно и геймпада.

А вот играть в F1 2018 хотя бы без джойстика — к ПК без лишних проблем можно подключить, к примеру, DualShock от PlayStation 4 — уже не рекомендуется. Клавиатура — инструмент многофункциональный, однако для филигранного прохождения поворотов подходит с трудом.

Развлеки себя сам

В отличие от некоторых других спортивных симуляторов наших дней — FIFA, Madden NFL — в F1 2018 нет как такового сюжетного режима. Вместо него здесь — рассчитанная на 10 сезонов карьера с возможностью смены команд и развития болидов.

«Формула-1» — захватывающий вид спорта, и у каждой гонки здесь собственный, уникальный сюжет, не прописанный закадровыми сценаристами. Так что ни о каком нарративном приключении речи не идет — в F1 2018 историю чемпионата творит сам игрок.

Помимо карьерного режима с современными болидами, в F1 2018 разрешают прокатиться на культовых машинах прошлых лет, попробовать установить рекорд круга в заездах на время и сразиться с другими игроками-гонщиками в мультиплеере. Торопиться со вступлением в сетевые баталии, впрочем, не стоит.

Не спешите врываться в мультиплеер

Прежде чем пробовать свои силы в сетевых сражениях против реальных игроков в многопользовательском режиме, настоятельно рекомендуем ознакомиться с одиночными соревнованиями. В мультиплеере никто не будет ждать, пока вы выучите тот или иной трек — к онлайн-гонкам нужно подходить уже подготовленным.

Для тренировки отлично подходит уже упомянутая «Карьера» в целом и свободные заезды (более подробнее о них расскажем в отдельной главе) в частности, однако наиболее оптимальный и избавленный от соперников вариант — режим «Заезды на время».

Что касается непосредственно мультиплеера, нужно быть готовым ко всему (даже в большей степени, чем в случае с остальной «Формулой-1») — живые игроки крайне непредсказуемы и временами могут представлять не меньшую опасность, чем сама трасса. То же касается и сетевого кода — он не всегда стабилен и порой дает сбои.

В связи со всем этим хотя бы на первых порах старайтесь держаться подальше от соперников и просто ехать в своем темпе. Пока остальные будут врезаться друг в друга и вылетать с трассы, велика вероятность, что подобная осторожность привезет вас если не на подиум, то, по крайней мере, в хорошие очки.

Выставляйте сложность под себя

«Формула-1» всегда считалась элитарным видом спорта, потому что попасть в него могла лишь горстка избранных. К счастью, с игровой адаптацией «Королевы автогонок» дела обстоят диаметрально противоположным образом.

Уровней сложности в F1 2018 целых 11 штук — от «Самый низкий» (0) до «Испытание» (110). Между режимами разрывы в десять делений, что позволяет индивидуализировать доступные параметры. «Легенда» кажется слишком простой? Всегда можно сделать ее чуточку труднее, переместив ползунок поближе к следующему рубежу.

Тем не менее, лишь из-за наличия в игре высоких уровней сложности не стоит пробовать их сразу. Для начального знакомства подойдут режимы попроще, а, когда вы научитесь удерживать болид в пределах трассы, не сбавляя скорости больше необходимого, можно будет попробовать что-нибудь посерьезнее.

То же касается и «помощников» при вождении. Автоматическая коробка передач, динамическая траектория, принудительное замедление при въезде на пит-лейн — эти и другие виртуальные «костыли» призваны помочь игроку быстрее влиться в ритм «Формулы-1».

Как только освоитесь в F1 2018, от помощников можно будет избавиться. Или оставить их включенными, если с ними вы будете чувствовать себя на трассе наиболее комфортно. Не всем нравится отвлекаться на переключение передач по 70 раз за круг или ориентироваться по объектам на трассе для выбора момента торможения. И это нормально.

Используйте ERS

ERS, или система рекуперации энергии, появилась в «Формуле-1» с приходом турбоэры (в 2014 году), однако до игр от Codemasters добралась лишь сейчас. По сути, этот механизм позволяет использовать аккумулируемый на торможениях заряд для ускорения болида на прямых и в поворотах.

Разница по сравнению с прошлыми играми в том, что в F1 2018 расход этой энергии разрешили контролировать самому. При желании данную задачу можно отдать и встроенному в машину компьютеру, однако большого преимущества в таком случае получить не удастся — искусственный интеллект излишне консервативен.

На выбор у игрока несколько режимов расхода энергии: нулевой и низкий лучше использовать для дополнительной аккумуляции заряда, средний и высокий — более-менее заметного прироста мощности, а о последних двух — «Обгон» и «Один круг» — стоит поговорить отдельно.

Обгонный режим, как можно догадаться из названия, дает наибольшую прибавку на прямых (повышает максимальную скорость), где чаще всего и происходит обход соперников. В то же время режим быстрого круга лучше подходит для использования на извилистых участках трассы.

Не игнорируйте свободные заезды

Пятничные (в случае с Монако четверговые) заезды, которые пилоты и команды «Формулы-1» используют для настройки болидов на ближайшую гонку, в F1 2018 могут показаться неоправданно сложными и затянутыми. Тем не менее, именно они являются одним из основных и уж точно самых стабильных способов заработка очков для развития машины.

В связи с этим настоятельно не рекомендуется пропускать данные тренировки — это, во-первых, отличная возможность познакомиться с трассой и настроить машину (подробнее об этом — в следующем разделе), а, во-вторых, — хорошенько «подзаработать». Впрочем, мучиться с достижением порой невыполнимых целей команды необязательно.

Упростить себе прохождение тренировок, понизив сложность игры перед заездом, как это было в F1 2017, в новой игре нельзя. Но из-за того, что видов программ благодаря появлению ERS стало на одну больше, от игрока уже не требуют выполнение всех задач — достаточно будет и пяти.

Более того, распределение очков исследования за прохождение программ отныне неравномерно: за выполнение первой задачи на максимум можно получить 100 очков, второй — 80, третьей — 60, четвертой — 40, а пятой — всего 20. Так что выбирайте наиболее подходящие для себя и старайтесь осилить хотя бы три — это уже 240 очков из 300 возможных.

Настраивайте болид — хотя бы по минимуму

Настройка болида в F1 2018 — занятие утомительное. Особенно, если вы ничего не смыслите в устройстве современных машин «Формулы-1». Тем не менее, игнорировать этот аспект игрового процесса ни в коем случае не стоит: разница между «заводскими» и пользовательскими настройками может доходить до секунды на одном круге.

На выбор у игрока есть пять предустановок с разными соотношениями прижимной силы и максимальной скорости. Чем выше первый показатель, тем лучше болид будет «чувствовать» себя в поворотах, чем выше второй, тем легче сможет обгонять соперников на прямых.

Для особо продвинутых геймеров существует детальная настройка всех параметров машины — аэродинамики, передаточных чисел коробки передач, геометрии подвески и так далее, — однако соваться в эти инженерные дебри рекомендуется лишь самым ярым энтузиастам.

На крайний случай — если знания по настройке болида на нуле, но из машины все-таки хочется выжать максимум, — в интернете полно специализированных форумов, где пользователи делятся своими вариантами установок машины для разных трасс. Кроме того, в режиме заездов на время всегда можно загрузить настройки более быстрых игроков.

Думайте, что говорите

Впервые с 2011 года в игре про «Формулу-1» можно пообщаться с представителями прессы. В F1 2018 у пользователя наряду с менеджером появилась еще и личная репортерша, которая интересуется вашим мнением после избранных заездов гоночного уикенда.

Впрочем, если раньше этот аспект повседневной жизни участника чемпионата присутствовал только ради большей аутентичности (дескать, смотрите, чем еще пилоты занимаются кроме гонок), то теперь беседы с журналистами непосредственно влияют на игровой процесс. Например, сотрудникам отдела не понравится, если их пилот назовет машину недостаточно юркой в поворотах, а команда не оценит критику со стороны своего же сотрудника. Результатом благородной, но опрометчивой честности станет увеличение стоимости разработки новых деталей для болида или порча отношений с работодателем.

Поэтому в разговорах с Клэр (так зовут журналистку) всегда хвалите машину, даже если она этого не заслуживает. Более того, держите в голове план развития болида, чтобы ублажать сотрудников именно того отдела, услуги которого пригодятся в самое ближайшее время. Молчание — тоже вариант. Если о болиде или соперниках нечего сказать хорошего, то, чтобы избежать падения репутации в глазах своей или чужой «конюшни», советуем включать своего внутреннего Кими Райкконена и выбирать опцию «Без комментариев». Никаких негативных последствий у такой линии поведения нет.

1,698 уникальных посетителей
46 добавили в избранное

Данный гайд был написан еще к F1 2012 и редактировался с выходом новых частей, к сожалению в игре мало что менялось в отношении рулей, что делает этот гайд универсальным для серии. У меня руль Logitech G27. Но принципы я думаю, будут применимы ко многим другим рулям. Прежде чем настраивать управление, нужно понять, собственно, с чем имеем дело, что и зачем настраиваем. Подход к настройкам, применяемый в серьезных симуляторах, тут не применим в силу разных принципов управления. Информативность обратной связи в F1 2014 довольно низкая. Это скорее эффекты, чем честная обратная связь. По этому при настройке, информативностью можно в некоторой степени пренебречь, в пользу комфортной чувствительности руля и физических ощущений от ФФБ.

Есть негативный момент, который придется устранять (по желанию) именно с помощью настроек, касается он мягкого центра:
Руль в центральной зоне, при движении по прямой очень легкий, и тяжелеет только при отклонениях +- 5-7 градусов. Это не очень приятно, и не реалистично. Этот эффект проявляется тем больше, чем больше угол поворота руля.

Итак, наша задача настроить руль так, что бы управление не вызывало отторжения, и не прививало вредных навыков. Другими словами, что бы мы крутили руль примерно на те же углы, что и в симуляторах. С такой же линейностью, и с похожими усилиями. По возможности постараемся избавиться от пустоты в центре, и добавить веса машине в поворотах.

Если не хотите самостоятельно заниматься настройками, то просто воспользуйтесь одним из нескольких предложенных мною, разных вариантов настроек приведенных ниже, в пункте 5.

С рулем 900гр, мы имеем возможность пойти двумя путями:

  • Настроить руль в драйверах на 900гр, и в игре отрегулировать угол поворота.
  • Настроить в драйверах нужный угол, а в игре не трогать параметры чувствительности и линейности.

Хотя по углам поворота руля и чувствительности удается добиться похожих результатов, будет заметная разница в ФББ.
По моим наблюдениям, при использовании в драйверах угла 900гр, сила ФФБ в игре становится ниже, что требует повышения ее в драйвере, но главное, пустота в нейтральном положении руля появляется именно из за этого.
При использовании в драйверах угла меньшего поворота (270-450), усилие в игре заметно выше, и центр руля получается плотным.
Мне не нравятся ни один ни другой вариант, как крайность.. При плотном центре, усилие на смещение получается как пружина, мало информативно, а главное мешающее точному рулению. Если сделать большую пустую зону в нейтрали, то руление получается точнее, но менее приятен ФФБ.
Для себя я в конечном счете выбрал настройки, при которых имеется легкое облегчение руля в нейтрали.

За что отвечают эти параметры, знают все, я же опишу, что и как они делают конкретно в этой игре.
Overall Effects Strength – общая сила обратной связи.
Выставлять от 100 до 150.
Понятно, что изменяя этот параметр, мы можем повысить или понизить силу ФФБ, но нам важно другое. Этот параметр прямо влияет на центрирование. При значении 100, в движении по прямой, руль будет иметь мягкий, и легкий центр. Многим это не понравится. Увеличивая параметр, можно добиться «сжимания» этой зоны. При значении 150, руль четко и жестко фиксируется в центре (в движении по прямой). Недостатком такой настройки является именно жесткость – стук при прохождении нейтрального положения руля.

Spring Effect Strength — эффект пружины.
Этот эффект накладывается поверх собственного, игрового момента на руле. Вместо изменяемого момента в зависимости от скорости и угла поворота руля, он дает только линейно изменяемое в зависимости от скорости, равномерное пружинное усилие. Чем полностью устраняет информативность и без того бледной обратной связи. Грубо говоря, чем выше скорость, тем выше сила пружины. Но этот параметр не влияет на центрирование. А значит, не может быть полезен, никак. Его выставляем всегда в ноль.

Damper Effect Strength — эффект демпфирования. Добавляет вязкости рулю в повороте и на стоящей машине. На прямой, влияния не оказывает.
С точки зрения информативности – параметр вредный. Он скрадывает, поглощает собой эффекты обратной связи, лишая руль информативности. Но позволяет сделать руль приятно тяжелым, вязким, дает ощущение трения, веса автомобиля. Как я уже говорил, польза от ФФБ в этой игре не велика, по этому ради улучшения ощущений на руле, этот параметр можно добавлять. Как соль, по вкусу. Примерный диапазон 20-75. Меньше 20- почти не чувствуется, лишь слегка повышает общее усилие, но уже крадет эффекты. Больше 75 – дает излишнюю вязкость, что начинает просто мешать управлению. Это вредно, когда нужно сделать быстрый маневр рулем, и особенно мешает при возврате руля в центр (контрруление при заносе). Вдобавок к тому, что высокое значение дампера «съест» информацию о начале скольжения машины, еще и помешает ее отловить. Настраивать этот параметр имеет смысл связано с остальными, что бы получить хороший, компромиссный баланс.

Enable Centering Spring in Force Feedback Games
Centering Spring Strength
Этот параметр включает центрирующий момент. Он не зависит ни от чего происходящего в игре, а просто стремится вернуть руль в нейтральное положение, словно пружина. Обычно это нужно в играх, в которых нет программной поддержки ФФБ, что бы ездить словно с обычным (не ФФБ) рулем. Но нам он может помочь.
Как уже сказано выше, в F1 2014 в околонейтральном положении руля, в движении по прямой практически нет центрирующего момента. Руль пустой и легкий. Это многим не нравится.
Легкие значения Centering Spring Strength 5-10, практически не создают эффекта пружины, не мешают обратной связи, но чуть чуть улучшают четкость центра. Это тем сильнее заметно, чем выше параметр общей силы ФФБ Overall Effects Strength.
При высоких его значениях, когда сам Overall Effects Strength дает хорошее, но жесткое центрирование, Centering Spring Strength имеет смысл поднять даже до 20. Это сгладит жесткость центра, и сделает его более упругим. При движении работы пружины будет почти не заметно, а если остановить машину и отпустить руль в повернутом положении (что бывает нечасто, так как практической пользы не имеет), то он будет еле еле шевелится в сторону центра. Что бы компенсировать этот момент, стоит добавить дампинга. В общем, его использование – это компромисс между несколькими параметрами.

Report Combined Pedals
Этот параметр комбинирует две оси педалей газа и тормоза в одну. Требуется только в старых играх, в которых нет раздельного назначения. Должен быть выключен.

Degress of Rotation
Угол поворота руля. Ставить максимальный. Регулировать в игре параметром «Чувствительсть»
Allow Game to Adjust Settings
Разрешить игре менять настройки. Да, разрешить.

Подбирая значение каждого параметра, посмотрите, что оно дает, и какой диапазон лучше использовать.
Сначала определите значение «Overall Effects Strength», в зависимости от того, хотите иметь жесткий центр, или мягкий. Если выбрали жесткий, то включив «Enable Centering Spring in Force Feedback Games», параметром «Centering Spring Strength» смягчите жесткость. Чем выше общая сила, тем выше значение пружины.
Затем добавьте демпфирования параметром Damper Effect Strength по вкусу. Это слегка компенсирует пружину на стоящей машине.

Еще один вариант получить хороший, упругий центр, заключается в том, что бы выставить Centering Spring Strength на большое значение. Руль становится совершенно другим. Кому-то наверняка понравится такой вариант. Эффекты не пропадают полностью, вполне можно ездить.
Ниже я приведу несколько готовых, сбалансированных настроек, дающих "разный" руль.

  • Вариант 1. Базовый. Наиболее информативный, легкий. Пустой центр в подарок. Лучший вариант для погони за результатом.

Overall Effects Strength — 101
Spring Effect Strength — 0
Damper Effect Strength — 0
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (выкл)
Centering Spring Strength – 0

ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи — 100

Вариант 2. Средней тяжести, более четкий центр. Информативность немного ниже. Сет более приятный в управлении.

Overall Effects Strength — 125
Spring Effect Strength — 0
Damper Effect Strength — 0
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (вкл)
Centering Spring Strength – 10

ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 30
Усилие обратной связи — 100

ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи — 100

Вариант 3. Максимально тяжелый, вязкий в повороте, четкий, жесткий центр. Информативность средняя. Понравится любителям четкого центра, со ступенькой в ноле. Ну и для тех, кому нравится ощущать вес машины.

Overall Effects Strength — 150
Spring Effect Strength — 0
Damper Effect Strength — 50
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (вкл)
Centering Spring Strength – 20

ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи — 100

Вариант 4. Вязкий в повороте, хороший, упругий но мягкий центр, нет ступеньки. Информативность низкая. Понравится любителям общей высокой тяжести руля. Дает и вес машины тоже.

Overall Effects Strength — 101
Spring Effect Strength — 0
Damper Effect Strength — 75
Enable Centering Spring in Force Feedback Games (вкл)
Centering Spring Strength – 100

ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)
Эффекты окружающей среды – 20
Усилие обратной связи — 100

После того, как вы определились с настройками, можно снова зайти в
ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ.
Силу эффектов можно немного поднять. Главное, что в игре при наезде на бордюры руль не стучал. Это значение будет зависеть от остальных настроек, подбирается только опытным путем. На G25 полностью избавится от стуков на неровностях не удается. Наилучший вариант — на большинстве бордюров руль мягко вибрирует. Но в случае повреждения машины, при выездах на гравий, и на некоторых особо неровных кербах все равно стук проявляется. Избавится от стука можно так же уменьшив общие значения силы ФФБ как в настройках игры, так и в профайле. Но в этом случае руль станет совсем пустым.На G27 данной проблемы не наблюдается.

С настройкой угла поворота руля в драйвере (когда не 900, а конкретное значение, например 270, или 360) все проще, и меньше нюансов.
Для себя я выбрал такие настройки:

ПАРАМЕТРЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ (в игре)

В игре можно изменить настройки ФФБ в конфигурационном файле.
Мод Real Feel FFB [forum.simracing.su]
сделанный еще для F1 2012 предлагает ряд уже готовых настроек.

Замените файл C:Program Files (x86)Steamsteamappscommonf12014forcefeedbackeffectsetup.xml
на один из предложенных, и ФФБ в игре изменится.
Как мне кажется, наезды на поребрики становятся более выразительными, появляется легкое ощущение качения, эффекты при переключении передач, вибрация (правда не всегда и слабо) при сносе передней оси.

Удачи на трассе!
© SimRacing — Всё о виртуальных гонках.


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта