Canon g9x mark ii обзор

Знакомство с камерой

Несмотря на скромные габариты, новый Canon PowerShot G9 X Mark II таит в себе обширные возможности, с которыми нам уже не терпится вас познакомить.

Читайте также:

От второго поколения камеры мы ожидаем преемственности и улучшений по сравнению с предыдущей моделью.

Начнём с преемственности. Это младшая модель в линейке премиальных компактов от Canon с датчиком изображения типа 1.0. Солидный размер для устройств карманного класса! Габариты не изменились: 98,0×31,3×57,9 мм (длина, ширина и высота). Вес почти такой же — чуть больше 200 граммов.

Canon PowerShot G9 X Mark II напоминает хороший костюм, сшитый на заказ: всё подогнано идеально.

К нам на тест приехал строгий и практичный чёрный вариант с красными элементами отделки. Я поклонник ретростиля, поэтому предпочёл бы второй вариант — камеру в серебристо-бежевом исполнении.

Продвинутая работа автоматики должна стать настоящей палочкой-выручалочкой для начинающих фотолюбителей. Им только останется найти кнопку включения и спуска.

Для более опытных фотографов на управляющем диске есть полуавтоматические (P, Av, Tv), полностью ручной (M) режимы и даже режим пользовательских настроек (С), в который можно сохранить любимые съёмочные параметры для быстрого доступа.

Ещё один орган управления — сенсорный дисплей, расположенный на задней панели. Через него настраивается практически любой съёмочный параметр: от значения выдержки до настроек встроенного ND-фильтра. Отзывчивое управление своей простотой напоминает смартфоны.

Благодаря большой диагонали (3 дюйма), интерфейс не перегружает картинку и не мешает визироваться во время съёмки. Отметим гибкость настройки отображаемых параметров: из списка можно выбрать только нужные вам.

Дисплей ёмкостный, следовательно, зимой он не будет реагировать на прикосновения пальцев через обычные перчатки.

Однако здесь есть и управляющий диск. Он расположен у основания объектива и имеет дискретный ход, так что может выручить в подобных ситуациях. В зависимости от режима съёмки, с его помощью регулируются основные параметры (выдержка или диафрагма в режимах с соответствующим приоритетом — Tv или Av) или фокусное расстояние объектива. Но сенсорное управление заметно преобладает в интерфейсе, настраивать фотоаппарат лишь физическими кнопками не получится.

К сожалению, в угоду столь малым размерам корпуса была принесена в жертву подвижность дисплея. Он, в отличие от старшей модели Canon PowerShot G7 X Mark II, не наклонный. Впрочем, это не означает, что при съёмке из нестандартных положений вас ожидают проблемы. Для компоновки кадра можно применить мобильный телефон, превратив его во внешний видоискатель камеры.

Здесь есть самые необходимые интерфейсные разъёмы: micro-HDMI и micro-USB. Все остальные отсутствуют за ненадобностью. По micro-HDMI можно транслировать фотографии и видео на телевизор для более комфортного просмотра, а по micro-USB — передавать файлы на компьютер и заряжать фотоаппарат от пауэрбанка или любого USB-устройства. Последнее точно оценят любители путешествий.

Previous
Canon G9 X II Canon G9 X Sony RX100 Canon G7 X II Panasonic LX10
MSRP $529 $529 $449 $699 $699
Sensor 20MP BSI-CMOS 20MP CMOS 20MP BSI-CMOS
Lens (equiv) 28-84mm 28-100mm 24-100mm 24-72mm
Max aperture F2.0-4.9 F1.8-4.9 F1.8-2.8 F1.4-2.8
LCD 3" fixed 3" tilting
Touchscreen Yes Yes No Yes Yes
Burst rate

8.1 fps (AF-S)
5.3 fps (AF-C)

6 fps (AF-S)
4.3 fps (AF-C)

10 fps (AF-S)
2.5 fps (AF-C)

8 fps (AF-S)
5.4 fps (AF-C) 10 fps (AF-S)
6 fps (AF-C) Video 1080/60p UHD 4K/30p Wi-Fi Yes, with NFC+BT Yes, with NFC No Yes, with NFC Yes Battery life 235 shots 220 shots 330 shots 265 shots 260 shots Dimensions
(W x H x D) 98 x 58 x 31 mm 98 x 58 x 31 mm 102 x 58 x 36 mm 106 x 61 x 42 mm 106 x 60 x 42 mm Weight 206 g 209 g 240 g 319 g 310 g

Look at the spec comparisons, there doesn’t appear to be much of a difference between the G9 X Mark II and its predecessor. Same sensor, same lens, same display. That’s because most of the changes are under the hood, which boost its burst rate, battery life (barely) and reduces overall sluggishness.

The G9 X II gets mixed results in terms of spec compared to its peers, though again, it’s an entry-level model. On one hand, it’s the smallest and lightest in the group, with a fast burst rate and Wi-Fi with all the trimmings. Its lens is the real weakness: it’s slow (more on that below) and has a focal range that doesn’t have a lot of reach. While better than on the original model, battery life on the G9 X II is poor, so bring along a spare battery if you’re out for the day.

Lens comparison

Just like ‘equivalent focal length’ that we use throughout the site, equivalent apertures allow you to compare image quality potential across cameras with different sensor sizes by taking sensor size into account. The equivalent aperture figure gives a clear idea of how two lenses compare in terms of depth-of-field. It’s also related to diffraction, which reduces sharpness as the aperture is stopped down. In other words, the higher the F-number, the softer the images will be.

Finally, equivalent aperture also gives an idea of low-light performance, since it also describes how much light is available, taking into account the sensor’s entire area. However, differences in sensor performance mean this can only be used as a guide, rather than an absolute measure.

That pink line represents the G9 X II and, as you can see, it quickly ascends to the top of graph. Once you hit around 35mm, the equivalent aperture is

F7.6 equivalent, which is getting into diffraction territory. At its worst the G9 X II is about a stop slower than the RX100, which most likely gives the latter a slight image quality advantage. The step-up model from the G9 X II, the G7 X II, is roughly 1.5 stops faster. This loss of low light capability and potential for control over depth-of-field is the price you pay to keep the camera so pocketable.

Компакты с 1-дюймовым сенсором и светосильным зум-объективом – это весьма узкий, но крайне интересный сегмент. Сенсор уже достаточно большой, чтобы делать снимки приемлемого качества даже при слабом освещении, а габариты соизмеримы с классическими цифро-компактами, которые были вытеснены смартфонами.

Конечно, существуют смартфоны с 1-дюймовым сенсором, например, Panasonic Lumix СМ1. Но данный аппарат уже слишком крупный как для смартфона, а объектив с апертурой f/2,8 и фиксированным фокусным расстоянием, тогда как компактные «камеры-дюймовочки» оборудованы зум-объективами с большей светосилой.

В этот раз к нам не тестирование попала камера Canon PowerShot G9 X Mark II, оборудованная объективом с переменным фокусным расстоянием 10,2–30,6 мм (35 мм эквивалент: 28–84 мм), f/2,0–f/4,9 и оптической стабилизацией. Из конкурентов можно отметить только Panasonic Lumix DMC-L15 и Sony Cyber-shot DSC-RX100 V. Обе камеры ощутимо крупнее, на треть тяжелее (более светосильные объективы накладывают свои ограничения на габариты) и гораздо дороже, в особенности решение от Sony. Разумеется, новинка в духе времени оборудована всеми беспроводными интерфейсами, а именно Bluetooth, Wi-Fi и NFC.

Технические характеристики

Тип камеры Компактная камера
Матрица 1 дюйм
Эффективные пиксели 20,1 Мп
Всего пикселей 20,9 Мп
Фильтр нижних частот Есть
Объектив 10,2–30,6 мм (35 мм эквивалент: 28–84 мм), f/2.0–f/4.9
Конструкция объектива: 8 элементов в 6 группах (2 двухсторонних асферических элемента с ультравысоким коэффициентом преломления (UA) и 1 односторонняя асферическая линза)
Процессор DIGIC 7
Размеры фотокадра 3:2: 5472×3648, 3648×2432, 2736×1824, 2400×1600
4:3: 4864×3648, 3248×2432, 2432×1824, 2112×1600
16:9: 5472×3072, 3648×2048, 2736×1536, 2400×1344
1:1: 3648×3648, 2432×2432, 1824×1824, 1600×1600
Формат фотоснимка JPEG (совместимый с Exif 2.3 [Exif Print] / совместимый с файловой системой Design rule for Camera и DPOF версии 1.1), RAW (14 бит)
Размер видеокадра 1920×1080, 1280х720, 640х480
Формат видеофайлов MP4 [Видео: MPEG-4 AVC / H.264, аудио: MPEG-4 AAC-LC (стерео)]
Чувствительность ISO 125-12800
Диапазон выдержек 1–1/2000 с (режим AUTO)1/8–1/2000 с (режим видеосъемки)
Ручная выдержка, 30–1/2000 с
Режимы замера экспозиции Точечный, центрально-взвешенный, оценочный
Коррекция экспозиции +/- 2 EV с шагом 1/3 ступени
Вспышка Ведущее число 6 при ISO 100
Видоискатель Нет
Дисплей Сенсорный ЖК-экран (TFT) 7,5 см (3,0″)
Соотношение сторон 3:2
Разрешение 1 040 000 точек
Носитель данных SD, SDHC, SDXC (совместимые карты UHS класса скорости 1)
Разъёмы HDMI (тип D), USB (совместимый с Micro-B)
Дополнительно Wi-Fi (IEEE802.11b/g/n), (только 2,4 ГГц), с поддержкой NFC, Bluetooth 4.1
Питание Литий-ионный аккумулятор NB-13L 1250 мА*ч, 4,5 Вт*ч
Габариты, мм 98,0 x 31,3 x 57,9
Вес, г 206 (с аккумулятором и картой памяти)

Внешний вид

Внешне камера является точной копией первой генерации Canon PowerShot G9 X, но тем не менее, массогабаритные показатели Canon G9 X Mark II продолжают впечатлять. За исключением слегка выпирающего объектива по размерам камера не отличается от компакта с сенсором 1/2,3 дюйма. Вес устройства также невелик. Корпус изготовлен из металлических панелей, а качество сборки великолепное. Дополнительно поддерживает ощущение надёжности надпись «Made in Japan», хотя в современных условиях глобализации это совершенно неважно.

Камера поставляется в двух вариантах цветового оформления – серебристая со светло-коричневыми пластиковыми накладками с поверхностью, имитирующей кожу грубой выделки, а также чёрный с чёрными накладками. С субъективной точки зрения, серебристый вариант смотрится интереснее, да и отпечатки и пыль на нём заметными не будут. Расстраивает в обоих модификациях только материал накладок. Уж лучше бы это была твёрдая резина – да, не кожа, но на ощупь приятнее.

Спереди находится объектив, окружённый программируемым кольцом управления, а также светодиод подсветки автофокуса. С тыльной стороны камеры элементов управления также немного – сенсорный дисплей, при помощи которого в основном и производится управление, а также клавиши видеозаписи, входа в быстрое и основное меню, смены режима отображения дисплея.

Сверху установлена подъёмная вспышка с механической клавишей замка, клавиши перехода в режим просмотра и питания, диск выбора режима работы, пара микрофонов, системный динамик и клавиша спуска затвора, окружённая рычажком управления зумом и пролистывания пунктов меню. Снизу заметны только разъём установки на штатив и крышка отсеков карты памяти и аккумулятора.

На левой боковой поверхности видна только клавиша активирования беспроводного соединения, а на правой боковой поверхности под раздельными заглушками скрыты порты подключения HDMI и USB-кабелей. Забегая наперёд, стоит отметить, что зарядка аккумулятора осуществляется в корпусе камеры при помощи любой USB-зарядки.

Дисплей и пользовательский интерфейс

В камере используется 3-х дюймовый дисплей с разрешением 1040 тыс. точек и возможностью сенсорного управления. В основном управление осуществляется именно при помощи сенсорного дисплея. Углы обзора дисплея довольно большие, цветопередача хорошая. Яркость дисплея очень высокая – 542,5 кд/м 2 , поэтому с камерой легко работать даже на улице в солнечный день. При максимальной яркости подсветки светимость чёрного поля составляет 1,82 кд/м 2 , т.е. статическая контрастность составляет 1:298. Немного, но терпимо. Из недостатков дисплея стоит отметить отсутствие олеофобного покрытия, что в камере с сенсорным управлением выглядит как минимум странно.

Физические клавиши используются только для входа в режим просмотра, основное и быстрое меню, смены режима отображения дисплея и видеозаписи. Кольцо вокруг объектива программируемое, поэтому при его помощи можно изменять различные параметры, но любой из этих параметров можно настраивать и без кольца. В основном меню перемещаться между вкладками можно как при помощи сенсорного управления, так и путём наклонов рычажка зума. Быстрое меню полностью программируемое, поэтому пользователь легко может его настроить под свои задачи. После классического управления, даже в камерах с сенсорным дисплеем, к управлению Canon PowerShot G9 X Mark II приходится пару дней привыкать, но после – работать с камерой довольно удобно. Минимизация количества физических органов управления позволила сделать камеру столь компактной, поэтому это скорее вынужденная мера, чем «фишка». Для ознакомления с меню камеры ниже приведены примеры снимков.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

Особенности и дополнительные функции

Из особенностей камеры стоит отметить встроенный нейтрально-серый фильтр, который можно активировать как вручную, так и автоматически. Функция эта весьма важная, ведь механический затвор ограничен минимальным значением 1/2000 секунду, а этого достаточно не всегда, особенно при съемке в солнечный день на открытой диафрагме. В таких случаях обычно можно выкрутиться путём установки ND-фильтров с резьбовым креплением, но у тестируемой камеры не предусмотрена такая возможность. Встроенный фильтр позволяет выиграть 3 ступени, что с учётом минимальной выдержки 1/2000 секунды эквивалентно 1/8000 секунды. Отдельного внимания заслуживает функция брекетинга фокуса с возможностью настройки шага. Данная функция важна не только для получения гарантировано точной фокусировки, но и, например, для предметной съёмки, ведь глубина резкости у дюймового сенсора ощутимо меньше, чем у сенсоров 1/3…1/2,3 дюйма в рядовых компактах и смартфонах.

Ещё одна важна особенность камеры – это полный набор беспроводных интерфейсов. Кроме уже привычного модуля Wi-Fi тут есть Bluetooth и NFC. К сожалению, при подключении при помощи NFC соединение происходит довольно долго, как и считывание метки, поэтому провести смартфоном вскользь не выйдет – нужно аккуратно совместить метку NFC смартфона и камеры, и подержать пару секунд. Владельцы смартфонов без NFC могут особо не расстраиваться, ведь в камере имеется Bluetooth модуль с низким энергопотреблением. Данный модуль позволяет осуществлять постоянную связь с камерой без особых энергозатрат, а при необходимости работы смартфона в режиме удалённого управления камерой или же пересылки отснятого материала программное обеспечение автоматически настроит Wi-Fi соединение. К сожалению, в режиме удалённого управления съёмка видео не предусмотрена.

Камера в работе

Скорость включения и подготовки к работе – это слабое место компактов, и тут они существенно уступают большинству камер со сменной оптикой. Тестируемая камера готова делать снимок только через 2,9 секунды, что медленно даже по меркам компактов.

В плане скорости серийной съёмки тестируемая камера здорово подросла относительно G9 X первого поколения – 8,2 против 6 кадров в секунду. Это не рекордный показатель, и, например, Panasonic DMC-LX15 способен отснять 10 кадров в секунду, а Sony RX-100 V до 24 кадров в секунду. Впрочем, даже 8,2 кадра более чем достаточно для большинства профессиональных задач, и тем более для любительских. Камера приятно удивила длительностью серийной съёмки на максимальной скорости. При съёмке в JPEG новинка смогла отнять на максимальной скорости 40 кадров, в RAW – 24 и в RAW+JPEG – 20 кадров. Отличный результат, достаточный для большинства задач.

Автофокус может работать как в 1-точечном режиме, так и в режиме так называемой интеллектуальной автофокусировки AiAF (31-точечная, функция распознавания лиц или сенсорная автофокусировка с выбором и отслеживанием объекта и лица). В режиме AiAF автоматика прекрасно отслеживает лица и не распознаёт овалы, как лица, а только людей и их изображения. Кроме того, предусмотрена возможность создания списка избранных лиц, на которых камера делает акцент при групповых снимках. С режимом слежения, напротив, всё плохо, ведь он не работает в принципе, и мгновенно теряет даже объекты на контрастном фоне.

Камера порадовала очень быстрой автофокусировкой – в лабораторных условиях автоматика смогла навестись на тестовый шаблон всего за 0,18 секунд, а это отличный результат. Но стоит отметить, что при уменьшении освещённости объектов съёмки скорость фокусировки существенно падает, и при съёмке в сумерках на фокусировку иногда затрачивается до 0,75 секунды.

Впрочем, в этой медлительности при съёмке со слабым освещением есть и свои плюсы – камера смогла сфокусироваться на стандартном шаблоне при освещённости лишь 0,34 лк, что приблизительно соответствует значению -3 EV.

В режиме ручной фокусировки возможен выбор увеличения зоны кадра в 5 и 10 крат. Фокусировка осуществляется при помощи виртуальных клавиш управления или же кольца управления вокруг объектива. К счастью, в отличии от зеркалок Canon, в тестируемой камере предусмотрен режим подсветки граней резкости, т.н. «пикинг» с возможностью выбора режима активности функции и цвета подсветки (красный, жёлтый, синий).

В плане контроля установки экспопары тестируемый компакт ничем не отличается от современных зеркалок или беззеркалок. Доступны все стандартные режимы установки экспопары, а также три привычные режима экспозамера. Но всё же, придраться можно к минимальной длительности выдержки, которая составляет лишь 1/2000 секунды, что является стандартным значением даже для дешёвых компактов, не говоря уже о продвинутых решениях. Конечно, в некоторых случаях спасает встроенный нейтрально-серый фильтр, но всё же, хотелось бы иметь в запасе хотя бы 1/4000 секунды. Впрочем, у самого дорогого конкурента в лице Sony RX100 V минимальная выдержка при срабатывании механического затвора также составляет 1/2000, но имеется электронный затвор до 1/16 000 с.

В настройках предусмотрен режим съёмки с брекетингом экспозиции, но с крайне ограниченной функциональностью. Фактически можно снять лишь три кадра с шагом от 0,3 до 2 EV, хотя буфер камеры позволяет снять гораздо больше кадров. Зато работа экспозамера приятно радует – при замере в лабораторных условиях при освещении флуоресцентными лампами ошибка экспозиции составила лишь -0,07 EV.

Диапазон чувствительности такой же, как и у предшествующей камеры, – от 125 до 12 800 единиц в эквиваленте ISO. Настройки шумоподавления включают 3 уровня активности работы, но возможности отключить данную функцию полностью нет. Впрочем, это не страшно, если снимать в RAW. А вот отсутствие многокадрового шумоподавления немного расстроило, ведь данная функция имеется даже в гораздо более дешёвой зеркалке Canon EOS 100D.

нажмите на миниатюры для просмотра полного размера

К сожалению, Canon G9 X Mark II – это первая камера с дюймовым сенсором, которая попала к нам на тесты, поэтому прямых конкурентов в нашей базе результатов нет. В качестве оппонента была взята беззеркальная камера Sony Alpha a6500, оборудованная сенсором формата APS-C. Как видно на приведённом ниже графике, преимущество Sony ILCE-6500 находится в пределах 2,1-5 дБ, и особенно заметно на значениях выше ISO 6400, что в камерах Sony связано со скрытым шумоподавлением в RAW на высоких значениях. Но «дюймовочка» от Canon всё равно показала себя очень хорошо.

Интересны и результаты при съёмке в формате JPEG, при использовании которого шумоподавление отключить нельзя вовсе. Как видим, на значениях чувствительности до ISO 400 соотношение сигнал/шум даже хуже, чем при съёмке в RAW. Возможно это связано с небольшим перешарпом в диапазоне ISO 125-400 для обеспечения более чёткой картинки. На более высоких значениях чувствительности автоматическое шумоподавление работает очень активно и на максимальном значении чувствительности разница соотношения сигнал/шум между RAW и JPEG составляет 5,5 дБ, что приблизительно соответствует двукратному отличию уровня шума (не забываем об особенностях логарифмической шкалы).

Стабилизация

Производителем заявлена встроенная 5-осевая оптическая стабилизация с заявленной эффективностью 3,5 EV при тестировании по методике CIPA. По современным меркам немного, но 5-осевая стабилизация внушает надежду на хорошую работу. Результат действительно приятно порадовал. При активированной стабилизации уже на выдержке 1/13 секунды камера смогла сделать 10 чётких кадров из 10. На данный момент в нашей базе результатов лучшие показатели только у Pentax KP и Olympus OM-D E-M1 Mark II, но у них и заявленная эффективность стабилизатора гораздо выше – 5 EV и 5,5 EV соответственно. В качестве оппонента был взят Canon EOS M5 в связке с объективом 15-45mm 1:3.5-6,3 IS STM со встроенной 3-осевой стабилизацией с заявленной эффективностью 3,5 EV.

Вспышка

В камере используется подъёмная вспышка с ведущим числом 6 при ISO 100. Для сравнения, в случае Sony RX100 V заявленное ведущее число вспышки 10,2, а у Panasonic DMC-LX15 вовсе 12, что соизмеримо с показателями зеркалок. «Горячего башмака» у тестируемой камеры нет, но использование внешней вспышки всё же возможно. В качестве опции доступна вспышка Canon HF-DC2 с заявленным ведущим числом 18 при ISO 100.

В настройках предусмотрен выбор режима срабатывания (заполняющая и замедленная синхронизация), выбор синхронизации затвора (по первой или второй шторке), а также коррекция вспышки в режиме E-TTL и в ручном режиме. В режиме E-TTL коррекция вполне стандартная (от -2 до +2 EV с шагом в 1/3 EV). В ручном режиме делитель мощности имеет вид не привычных простых дробей, а три уровня (минимальный, средний и максимальный).


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта