Bi amping bi wiring что такое

Bi-wiring — это промежуточный между обычным и Bi-amping способ подключения акустической системы к усилителю, используемый в основном в Hi-Fi оборудовании. При обычном подключении, двухжильный кабель соединяет усилитель и акустическую систему, и далее, в самой акустической системе происходит разделение на фильтр НЧ и фильтр ВЧ. При подключении bi-wiring, усилитель и акустическую систему соединяет четырехжильный кабель: одна пара для фильтра НЧ , вторая — для фильтра ВЧ.

Считается, что подключение Bi-wiring позволяет добиться лучшей детальности звучания.

Однако, противники соединения типа «bi-wiring» утверждают, что оба типа подключения практически одинаковы: того же эффекта можно добиться, например, сделав более толстый традиционный кабель. Существует мнение, что bi-wiring — всего лишь очередной маркетинговый ход для продажи более дорогих акустических кабелей [1] .

Когда мы подсоединяем акустические системы к усилителю, мы нечасто задумываемся, а правильно ли делаем это? Зерно сомнения появляется у домашников, когда они видят, что на свежекупленных АС не 2 клеммы, а аж четыре! В автомобильной среде такое происходит гораздо реже — ибо кроссоверов c четырьмя входными клеммами не так уж и много. Давайте разбираться.
Классическое подключение (оно может называться и неприжившимся названием monowiring или моновайринг по-русски оно же двухпроводное подключение) показано на вот этом рисунке

Тут всё понятно: плюс (красный) к плюсу, минус (чёрный) к минусу (стандартная маркировка клемм на устройствах). Если у нас четыре клеммы на каждой АС, то, как правило, они уже замкнуты между собой так, как надо, с помощью шунтирующих позолоченных перемычек. Я обычно рекомендую менять их на куски такого же кабеля, какой уже подходит к АС — как правило, звук получается чуть получше.

Bi-Wiring — оно же четырёхпроводное подключение (или би (!) -варинг) —
показано на рисунке ниже

Обратите внимание: усилитель ОДИН, а кабелей в ДВА раза больше. Зачем это надо и что это даёт? Аудиофильское сообщество хором гундосит об улучшении качества звучания в разы и на порядки. Однако личный опыт показывает, что да, улучшения есть, но не катастрофические. Т.е. рассматривать как вариант относительно недорогого апгрейда вполне возможно. Важный момент — обязательно снять перемычки у АС! В чём же тут соль? Соль заключается в том, что перемычку на АС мы виртуально переносим внутрь усилителя, что конечно же благотворно сказывается на качестве звучания (меньше соединений). Более того, мы увеличиваем суммарное сечение кабеля вплоть до 100%. Т.е. если в полном варианте, то мы добавляем второй такой же кабель, как и первый. Вот это обычно и даёт прирост в качестве звучания. Некоторые "специалисты" утверждают, что при таком подключении взаимное влияние динамиков нивелируется, но это, простите, чушь. В общем, я при наличии АС с bi-wiring, рекомендую эту возможность использовать, кроме случаев с бюджетными АС.

И здесь важный момент в том, чтоб снять перемычки у АС. Если в случае bi-wiring это особо ничем не грозило, то в случае с bi-amping практически 100% сгорит более слабый усилитель или даже оба!

Я всегда рекомендую при возможности использовать последний тип подключения и дома, и в автомобиле

Когда, собираясь подключить новую акустику, вы вдруг обнаруживаете на задней стенке вместо двух клемм целых четыре, да к тому же соединенные попарно позолоченными перемычками, то в принципе на это можно не обращать внимание. Но если это сделано, то в каких-то случаях может быть и использовано.

При обычном подключении все головки в акустической системе раскачиваются одним усилителем, получая каждая свою порцию сигнала после соответствующего разделительного фильтра, находящегося внутри акустики. Принцип действия динамических громкоговорителей, а именно такие всегда и используются для воспроизведения низких частот, основан на взаимодействии проводника, по которому протекает ток, с магнитным полем, в которое этот проводник помещен. Феномен известный всем, кто еще помнит школьный курс физики. Но у этого явления есть и обратное действие: когда проводник перемещается в магнитном поле, то в нем наводится ток, препятствующий этому перемещению. И поскольку и здесь, как всегда, действие равно противодействию, пики амплитуды возникающего противотока могут быть очень значительны. Этот сигнал попадает на выход усилителя и таким образом является той помехой, которая добавляется к сигналу обратной связи.

При плавном изменении сигнала противодействующий ток будет его повторять, но со сдвигом по фазе, т.е. запаздывая. При воспроизведении музыкального сигнала все обстоит значительно сложнее. Резкий фронт сигнала, сопровождающий удар большого барабана, например, воспроизводится средне- или даже высокочастотным громкоговорителем, но основной звук уже низкочастотным. При этом нарушается соотношение амплитуд, так как отклик низкочастотной головки значительно превышает амплитуду ответной реакции среднечастотной, не говоря уже о высокочастотной. Если усилитель рассчитан на такой поворот событий, то скорее всего ничего страшного не произойдет, и усилитель будет стабильно работать. Но что значит рассчитан?

Можно подключить между АС и выходом усилителя специальный фильтр, подавляющий эти сигналы. Большие катушки без сердечника, образующие такой фильтр, видны через отверстия в крышке на плате любого усилителя. Но взаимодействие головок в акустике при этом остается. И чтобы как-то исправить положение, некоторые фирмы предлагают подключать к одному и тому же усилителю низкочастотную головку одной парой проводов, а средне- и высокочастотные другой. При этом необходимо удалить перемычки с двух пар клемм на акустике. Это и есть подключение «би-ваэринг» (bi-wiring), т.е. в две пары проводов к одной акустике.

Но такую акустику с двойным комплектом клемм можно подключить и к раздельным усилителям, что будет уже называться «би-амплинг» (bi-ampling), т.е. два усилителя на канал, то есть опять четырьмя проводами. В этом случае электрическое взаимодействие излучателей низких и высоких частот будет совершенно невозможно. Справедливости ради, однако, надо отметить, что как первый, так и второй способы — это только компромиссные варианты половинчатого решения на пути к активной акустике. Ведь в обоих случаях между усилителем и громкоговорителем остаются длинные соединительные провода и часть разделительного фильтра, которая не отключается при снятии перемычек между клеммами.


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта