Asus xonar essence one обзор

Комплектация и внешний вид

Предмет нашего обзора тщательно упакован. Придетсяя снять внешнюю сдвижную упаковку, открыть коробку, поднять, потянув за «ушки», фиксирующую рамку, вынуть лежащие по бокам упаковочные коробки с аксессуарами — и только теперь извлечь аудиокарту.

Упаковка ASUS Xonar Essence One

Внутрення часть упаковки ASUS Xonar Essence One

Итак, что мы имеем в комплекте поставки:

ASUS Xonar Essence One

  • Кабель питания (на фото отсутствует);
  • USB-кабель для подключения к компьютеру (тип “B-A”);
  • Упаковка со сменными операционными усилителями (на фото отсутствует);
  • Набор инструментов для замены операционных усилителей;
  • Переходник (с 6,3 на 3,5 мм) для наушников;
  • Диск с драйверами;
  • Руководство пользователя (европейский регион);
  • Брошюра с инструкцией по смене операционных усилителей;
  • Протокол инженерных испытаний.

Комплектация ASUS Xonar Essence One

Корпус устройства чёрного цвета имеет прямоугольную форму с покатой верхней крышкой и золотистым логотипом серии на ней.

Верхняя часть корпуса звуковой карты

Скошенные к низу боковые стенки также имеют прямоугольное сечение.

ASUS Xonar Essence One, вид сбоку

ASUS Xonar Essence One, вид сбоку

На передней панели расположены органы управления и информационные светодиоды (слева-направо):

  • Кнопка включения питания с круговой подсветкой;
  • Кнопка включение функции передискретизации (Upsampling);
  • Индикатор включения Upsampling;
  • Кнопка выбора источника входного сигнала;
  • Индикаторы входов — COA (коаксиальный), TOS (оптический), USB;
  • Кнопка отключения звука (Mute);
  • Регулятор громкости для внешних акустических систем (Volume);
  • Индикаторы рабочей частоты дискретизации (44.1, 48, 88.2, 96, 176.4, 192, Bit Perfect);
  • Регулятор громкости наушников (Headphone Volume);
  • Вход для подключения наушников TRS ¼” (6,3 мм).

Передняя панель ASUS Xonar Essence One

На задней панели расположены разъёмы для подключения внешних устройств и электропитания (слева направо):

  • Разъёмы несимметричного линейного выхода RCA «Тюльпан» (Unbalanced Output);
  • Разъёмы симметричного линейного выхода XLR «Canon» (Balanced Output);
  • Входные разъёмы цифрового сигнала S-PDIF (Coaxial) и оптического (Toslink);
  • Разъём для подключения кабеля USB;
  • Переключатель входного напряжения 125/230 В (Voltage Selector);
  • Разъём подключения питания со встроенным держателем предохранителя/

Задняя панель с разъемами

Внутреннее устройство

Встроенный в карту блок питания с отличной фильтрацией любых шумов питающего напряжения — первое, на что обращаешь внимание. Именно им обуславливается немалый вес устройства.

ASUS Xonar Essence One с демонтированным корпусом

Дальнейшее внимание приковывают микросхемы операционных усилителей. От нижней левой зависит усиление несимметричного выхода на разъёмы RCA («тюльпаны»). От двух расположенных правее – симметричного, на разъёмах XLR. Над ними расположены две микросхемы фильтра низких частот (Low Pass Filter), фильтрующие фоновые шумы (фильтр низких частот на самом деле пропускает низкие частоты и отсекает высокие, в английском названии фильтра присутствует Pass, отсутствующее в русском термине, что часто приводит к неправильному пониманию термина). Ещё выше расположены четыре преобразователя сигнала от ЦАП к линейным выходам. Последние шесть влияют на все выходы (несимметричный, симметричный и наушники).

ASUS Xonar Essence One с демонтированным корпусом

Ещё две расположены на противоположном конце платы и отвечают за усиление выхода наушников.

ASUS Xonar Essence One с демонтированным корпусом

В качестве центрального процессора (DSP) в карте используется Analog Devices ADSP 21261.

Окружение микросхемы Analog Devices ADSP 21261

Микросхема Analog Devices ADSP 21261

Микросхема Analog Devices ADSP 21261

Что к чему (коммутация)

От карты (выходы)

Подключение пассивной акустики производится путём подключения балансных или небалансных кабелей к усилителю мощности, к которому, в свою очередь, подключаются акустические системы (колонки).

Подключение пассивной акустики

Подключение активных акустических систем производится путём соединения их со звуковой картой балансными (XLR разъёмы) или небалансными (RCA разъёмы) кабелями. При этом, если АС оборудованы обоими типами разъёмов, лучше использовать для подключения балансные кабели, так как они обеспечивают защиту от внешних «наводок».

Подключение активной акустики

Гнездо для подключения наушников TRS ¼” (большой «Джек») находится на передней панели. Поскольку выходы на наушники и внешние акустические системы имеют отдельные регуляторы громкости, включение наушников не отключает внешние АС.

К карте (входы)

Подключение по USB к ПК или ноутбуку. Всё предельно просто – ставим драйверы и наслаждаемся любимой музыкой. Только вот задержка вывода по USB у карты приличная, что, впрочем, актуально только для мониторинга при записи, а для этого карта не предназначена.

Подключение по USB

Сравнение ASIO драйвера ASUS Xonar Essence One с профессиональной USB-картой.

Сравнение ASIO драйвера ASUS Xonar Essence One с профессиональной USB-картой.

Зато это никак не помешает звукорежиссёрам задействовать карту в аудиоредакторах для обработки файлов (чистка от шумов, динамическая и частотная обработка и др.) и финального мастеринга сведённого стереофайла.

Подключение внешнего устройства (CD или DVD проигрывателя) к оптическому или коаксиальному входу (коаксиальный и оптический входы могут быть использованы для подключения оборудования одновременно). Вот здесь задержка вывода звука оказалась приемлемой, что позволило перейти к формированию на базе ASUS Xonar Essence One мониторинга выходного сигналя для домашних студий звукозаписи.

Подключение по оптическому или коаксиальному входу

Да будет Звук! (вариант коммутации)

Включение в студию на основе ПК звуковой карты ASUS Xonar Essence One позволяет нам осуществить гибкий вариант мониторинга без потери качества звукового сигнала.

Рассмотрим основные преимущества такого подключения:

Компьютер или ноутбук, подключённый по USB, позволяет использовать без конфликтов разные звуковые редакторы одновременно, не мешая параллельному использованию, например, многоканального секвенсора на основной карте и аудиоредактора на ASUS Xonar.

Входящий по цифровому кабелю сигнал от основной (записывающей) звуковой карты позволяет осуществлять удобную регулировку уровня на внешних АС и наушниках в дополнении к основной звуковой карте.

Благодаря помехоустойчивому балансному соединению можно подключать АС удалённые на большое расстояние (средняя и дальняя зоны), а для ближней зоны использовать основную карту или небалансное подключение.

Благодаря небольшим размерам карту можно расположить рядом, что позволяет производить быструю коммутацию для проверки звучания фонограммы на акустических системах разного класса.

В чём суть (восьмикратный симметричный oversampling и динамический диапазон)

А теперь о главном – чем же эта карта отличается от большинства других, то есть чем она так хороша.

Восьмикратная передискретизация

К сожалению, спектр сигнала стремится в бесконечности к нулю, но далеко не конечен в слышимом для человека диапазоне частот (принятым приблизительно от 20 Гц до 20 кГц).

По теореме Котельникова-Найквиста-Шеннона восстановленный сигнал будет соответствовать оригиналу сигнала только при условии, что исходный сигнал не содержит частот на уровне или выше этого предела (частота Найквиста: fn=0,5fc, где fc – частота квантования). В противном случае при восстановлении аналогового сигнала будет иметь место наложение спектральных «хвостов» и форма восстановленного сигнала будет искажена.

Иллюстрация теоремы Котельникова-Найквиста-Шеннона

Часть высокочастотных искажений отсекается фильтром низких частот с 20 кГц (LPF, см. «внутреннее устройство»). Поэтому чем выше частота дискретизации, тем в «рабочей» области частот (диапазон до 20 кГц) будет меньше искажений.

Чем выше частота дискретизации, тем меньше будет искажений

Понятно, что при восьмикратной передискретизации уровень искажений, оставшихся в звуковом диапазоне после отсечения фильтром, будет настолько незначительным, что услышать их на современных АС будет невозможно.

Симметричное повышение частоты дескритезации

В современном производстве аудиопродукции в основном применяются два «выходных» стандарта частоты дискретизации: 44,1кГц для звуковых фонограмм (CD-audio) и 48 кГц для звуковых дорожек к видеопродукции. При этом большинство звуковых карт применяют асимметричный пересчёт (как правило, до 192 кГц), что вносит дополнительные искажения для частот не кратных 48. В отличие от этого, ASUS Xonar Essence One производит симметричное восьмикратное увеличение частоты (44,1 кГц до 352,8 кГц, 48 кГц до 384 кГц), позволяющее обойтись без потерь «округления».

Динамический диапазон

Максимально возможные значения отношения сигнал/шум (SNR) рассчитываются по формуле SNR=6 * N (где N – количество разрядов). Получается, в идеале SNR(16-бит) = 6 * 16 = 96 дБ, SNR(24-бит) = 6 * 24 = 144 дБ. На практике же современные звуковые карты, как правило, имеют заявленный диапазон от 90 дБ до 110 дБ (что при учёте «шума квантования» даст реальный разброс 78 – 104 дБ). По данным ASUS, карта Xonar Essence One имеет SNR(24-бит) =120 дБ. При 16 битах (т.к. 24 мы просто не сможем протестировать) реальное значение SNR не должно превышать максимально допустимого значения 90 дБ при максимальной громкости (96 дБ, за вычетом 6 дБ «шума квантования»). Формируем пустой тестовый сигнал 44,1/16 и смотрим, что получилось на прошедшем через карту 44,1/24. Соотношение сигнал/шум в пиках превышает 90,3 дБ, а в номинале и вовсе находится в районе 96 дБ.

Самый большой магазин наушников в Европе!

Автор обзора: Srajan Ebaen

Менялы. Как известно, в казино есть специальные номера и столы для азартных игроков. Знатоки ламповых устройств меняют лампы. В этом для них азарт. А как насчет серьезных людей? Имея 11 сменных операционных усилителей, ASUS Xonar Essence One дает ущемленным в правах пользователям транзисторных устройств счастливую возможность менять их туда-сюда, когда захочется. Но прежде, чем расстелить красную дорожку, засучим рукава и, наконец, встретим этих восьминогих черных существ, которых можно менять прямо во время работы, я, правда, только что это сказал. ASUS?

А не та ли это тайваньская компания, чьи компьютерные товары украшают прилавки таких европейских магазинов электротехники, как Fust, Media Mart, FNAC, и Saturn? А не тот ли это гигант информационных технологий, чье имя произвело настоящий фурор и стало частью Пегаса, крылатой лошади из мифов Греции? Она самая. Да ну! Помните ли вы, что несколько лет назад производитель клавиатур и мышек Logitech приобрел компанию Slim Devices, производителя Squeezebox, а потом и производителя вставных наушников Ultimate Ears?


"Уже давно читаю Ваш сайт. Прекрасная работа. Люблю обзоры. Я работаю в компании ASUS и занимаюсь связями с общественностью в Северо-Американском регионе. Через несколько недель мы запускаем в производство Essence One Muses Edition. Это ЦАП с USB и S/PDIF входами. Работает до 24/192 кГц, асинхронный режим USB, некоммутируемый выход усилителя для наушников, линейный и балансный выходы. Встроенные операционные усилители можно менять. В комплект данного устройства, выпущенного специальной серией, входят операционники JRC Muses.

Я прослушал множество моделей и, мне показалось, что в JRC что-то есть. О нем можно написать неплохой обзор. Учитывая стоимость операционных усилителей, розничная цена на серию Muses будет выше, чем на стандартную серию Essence One. Мы предполагаем в районе где-то $700. Как мне кажется, никакая конкуренция нам нипочем. Не хотели бы Вы написать ревью? Мы бы могли даже организовать интервью с сотрудниками отдела исследований и разработок. Мы серьезно намерены занять часть этого рыночного сегмента. И это всего лишь наша первая, но далеко не последняя попытка. Будем рады Вашему ответу". — Rajinder Gill

Международный сайт компании гласит: "несмотря на то что в начале пути мы были лишь скромным производителем материнских плат с несколькими сотрудниками, сегодня компания ASUS является ведущей технологической компанией Тайвани и насчитывает более 11000 работников по всему миру. Мы производим товары во всех возможных категориях информационных технологий, включая компоненты и внешнее оборудование для ПК, ноутбуки, планшеты, серверы, и смартфоны. В 2011 году продукция ASUS была удостоена 3886 международных наград и премий, а годовой доход компании составил 11,9 миллиардов долларов". Крупные игроки? Чтобы это понять, совсем не нужна ученая степень. __________________________________________
* Куда же компьютерная компания могла запрятать USB ЦАП на своем сайте? В разделе Компоненты для ПК > мультимедиа > звуковые карты. Вполне разумно, если учесть, что компьютерщики называют ЦАП внешней звуковой картой. В каталоге ASUS, кстати, компоненты X-Fi предназначены для геймеров, тогда как Xonar для любителей музыки.

Вполне предсказуемо, что их первым продуктом для рынка Hi-Fi стал USB ЦАП*. В конце концов, на сегодня это самый востребованный сегмент. Асинхронная передача с характеристиками 24/192 и выходы XLR на 4 В – признаки класса High End. Цена $700 не так уж и высока, если учесть, что устройство может работать, как усилить для наушников и, как предусилитель, а это уже сравнимо с функциональностью популярного Burson HA-160D за $1100, который так и кричит "мы презираем операционники".

Компания ASUS явно не прогадала с разработкой Essence. Учитывая их колоссальные ресурсы, я подумал, что любопытство терзает не одного меня. В чем же фишка их первого аудиоустройства? Идея с заменой операционных усилителей тоже весьма занятна. "У нас есть набор из пяти разных операционных усилителей, которые мы планируем продавать. Возможно, для написания обзора мы добавим еще несколько. Некоторые из них я слушал сам. В плане "музыкальности" на сегодняшний день всех превосходит Muses. Я окончательно закрыл крышку сразу же, как только послушал их с Sennheiser HD800. Они обладают неким очарованием, которое напоминает мне о AD825".

Как и в самом дорогом в Америке ЦАП-е Bifrost производства Schiit, компания ASUS остановила свой выбор на процессоре C-Media CMI6631 USB2.0 с разрядностью 32 бита и частотой 192 кГц. Ресивер AKM AK4113 S/PDIF управляет коаксиальным и оптическим выходами при 24/192. В качестве центрального сигнального процессора (DSP) в карте используется Analog Devices ADSP-21261 3-его поколения, 32/40 бит, поддерживает операции с плавающей запятой, производство компании SHARC.

Два преобразователя BurrBrown PCM1795 32/192 обещают динамический диапазон 123 дБ и повышенную устойчивость к джиттеру тактовых импульсов. "Первая в мире 8-кратная симметричная передискретизация" означает, что частота 44,1 кГц увеличивается до 352,8 кГц, а 48 кГц, свойственная для видеопродукции, до 384 кГц. Таким образом, никаких асинхронных пересчетов частоты нет. Тактовые импульсы с частотой 12 МГц проходят через USB, а с частотой 24,576 МГц через S/PDIF. Генераторы для частот 44,4 кГц и 48 кГц работают при 45,1584 МГц и 49,152 МГц соответственно. Многослойная печатная плата имеет двойные заземленные слои и полное разделение цифровых и аналоговых трактов, что устраняет перекрестные помехи. Источник питания поддерживает все международные классы напряжения и обладает "большим запасом в случае повышенного/пониженного напряжения" [что, теоретически, предотвращает потенциальное гудение трансформатора — прим. редактора].

Многочисленные конденсаторы Wima FKP2 и FKS2 придают устройству аудиофильский статус. Поддержка ASIO 2.2 для 64-битной версии Windows обещает высокое качество выходного сигнала (Bit Perfect). Для этого у Essence есть специальный светодиодный индикатор, отдельный от индикаторов скорости дискретизации для всех частот от 44,1 до 192 кГц. Отдельные потенциометры Alpha для выходов предусилителя на 2 В/4 В и наушников на 7 Вскз – уникальное явление. Они позволяют независимо друг от друга увеличивать уровень звукового сигнала акустики и наушников. Но кто оценит такую щедрость? Вряд ли кто слушает и то и другое одновременно.

Зачем менять операционные усилители

В стандартной карте Essence используются 4+1 ОУ NE5532 для преобразования тока в напряжение на XLR/RCA и трактах наушников соответственно, 2+1 для защиты линии на трактах сигнала на линии/наушников, 3 для буфера XLR/RCA и один фиксированный LME49600 в качестве буфера выходного тока усилителя для наушников. Таким образом, схемы TI представляют собой сменные усилители. Существует два варианта ОУ NJR/JRC Muses: 01 (JFET-вход по двум каналам) и 02 (биполярный вход). Какой же из них выбрала компания ASUS? И если Muses оказался лучшим, что даже карта была названа в его честь, то какие были другие варианты?

"Поскольку одни предпочитают одну тональность, другие другую, настоящие аудиофилы зачастую меняют ОУ, что позволяет точнее настроить воспроизведение. Оригинальный Essence One поддерживал такую возможность и имел 11 сменных операционников. Такая функция оказалась очень популярной, поэтому наша команда протестировала более сотни разных ОУ и нашла наилучшую комбинацию. Для Xonar Essence One Plus Edition были выбраны шесть ОУ с наиболее уникальными, на наш взгляд, акустическими характеристиками. Комбинация ОУ, состоящая из оригинального Texas Instruments NE5532, четырех TI OPA2132PA и двух NS-LM4562NA, дает пять вариантов индивидуальных настроек". [ОУ NJR/JRC Muses 01 с двойным Jfet-входом слева]

Raja объяснил, чем отличается версия Essence One, и почему такие разные цены: $599, $699 и $899 за Standard, Plus и Muses соответственно. "Все дело в операционных усилителях. Переключатель усиления в Muses Edition стал единственным незначительным изменением. Теперь можно менять выходное напряжение. Эта функция будет полезна тем, кто слушает музыку через вставные наушники, для которых не требуется такое высокое усиление, как полноразмерным моделям. Если понизить усиление, то увеличится диапазон регулирования громкости. Модель Plus Edition включает в себя 4 ОУ TI-OPA2132PA и 2 ОУ NS-LM4562NA, которые можно заменить стандартным ОУ NE-5534. В версии Muses Edition по умолчанию стоит 01 Muses, который, по нашему мнению, был лучшим ОУ из всех возможных. Поэтому данная модель продается без дополнительных сменных ОУ. Если хотите сразу же заняться заменой ОУ, то лучше выбрать Plus Edition. По очевидным причинам в комплект Plus Edition входит отвертка и два зажима для схем, а также пошаговые инструкции и руководство по операционным усилителям, составленное на основе наших впечатлений от прослушивания. Предложение ОУ Muses ограничено, и мне даже кажется, что их можно купить только в одном единственном месте на всем западном полушарии, а именно в Digi-Key. Последний раз, когда я узнавал, они стоили $50/штука.

Если бы это был обычный китайский усилитель на лампах 300В, в нем бы стояли дешевые лампы Shuguang. А Muses как будто укомплектован лампами Czech Emission Labs или EAT. Тот факт, что в этом ЦАП-е используются 6 дорогостоящих чипов, отражается на покупательной способности Asus и на разнице в розничной цене относительно базовой модели. Если бы я предположил, что операционники в Muses придется сразу же менять, то был бы, конечно, не прав. Но, поскольку в таком случае звук, скорее всего, станет только хуже, то это абсолютно логично. И даже несмотря на это в Muses все равно предусмотрена такая возможность для всех желающих поспорить. Операционные усилители все равно можно менять.

Прежде, чем приступить к рутинному прослушиванию, послушаем, что говорят сами создатели. Rajinder Gill познакомил меня с менеджерами по продуктам Dave Chen и Ives Chiu, которые руководят отделом исследований и разработок компании Asus. Я задал им 11 вопросов, ответы на которые я и представляю вашему вниманию.

1) Ваша компьютерная компания нацелена в основном на обычных пользователей и геймеров. Какими именно дизайнерскими приемами вы хотели заинтересовать аудиофильский/Hi-Fi рынок? Как Ваше тех. задание на дизайн Essence One расходится или совпадает с тех. заданием на звуковую карту ST, например? Была ли это другая схема, более дорогие детали, более хорошие измерения? Каким образом Вы добились хорошего звука и, почему уверены в том, что это хороший звук? Будучи компьютерной компанией, мы уже давно поняли, что компьютерные/цифровые устройства могут стать одним из главных источников для прослушивания музыки, и еще много лет назад начали разрабатывать свою стратегию. Мы понимали, что людям потребуется время на то, чтобы отойти от нашего имиджа "компьютерной компании" и принять новый бренд. Тогда в 2007 году, когда впервые была запущена линейка Xonar, мы, вместо того, чтобы сразу же отправиться на аудиофильский/хайфайный рынок, начали производство потребительских звуковых карт, чтобы бренд Xonar закрепился на рынке. В 2009 году мы запустили Essence STX/ST, чтобы еще больше расширить свое присутствие в "аудиофильском" сегменте. Эти "промежуточные" изделия также прекрасно вписывались и в другие рынки, например, геймерский, если, конечно, пользователю не нужен многоканальный выход с объемным звучанием.

2) Кто, на Ваш взгляд, может конкурировать с этой моделью, и на каких конкурентов Вы ориентировались, чтобы достичь своего сегодняшнего статуса кво в этом секторе? Мы ориентировались на продукцию Cambridge Audio, Burson, Benchmark, TEAC и NuForce. Мы считаем, что после определенной ценовой планки все становится весьма субъективным. Поэтому нам пришлось прослушать уйму разных устройств. Мы не просто определяли для себя какие-то конкретные технические характеристики. Мы рассматривали отдельные компоненты и сравнивали свою конструкцию с конкурентами, чтобы понять, что взяли у них только самое лучшее для своей модели.

3) Через какие наушники Вы слушали Essence One? Какая максимально допустимая мощность для 32Ω, 50Ω, 100Ω, 300Ω и 600Ω? У нас были Sennheiser HD650/600/800, Beyerdynamic DT880 с сопротивлением 250Ω и 600Ω, AKG K240DF и Q701. Также мы протестировали несколько низкоомных моделей, типа Sennheiser HD280 и какие-то от Audio-Technica. Что касается внутриушных мониторов, то мы слушали Shure 535/310 и Sennheiser IE8 (нам их одолжили на время, но они нам так понравились, что возвращать совсем не хотелось). С 600-омными наушниками выходная мощность составляет где-то 75 мВт. 32Ω соответствуют 650 мВт, 50Ω – 610 мВт и 100Ω – 395 мВт.

4) Какие основные системы Вы тестировали с Essence One в режиме ЦАП/предусилитель? Какая система стала референсной для ASUS HQ при создании прототипа Essence One? Мы прослушали множество ПК/ноутбуков в режиме USB и не заметили какой-либо существенной разницы между разными ПК при условии высокой разрядности выходного сигнала. Операционная система была чистой, с минимумом установленных приложений. К S/PDIF мы подключали BD-плееры от Samsung и Sony, а также свои собственные медиапроигрыватели. Было несколько разных пассивных и активных акустических систем. Чаще всего слушались активные мониторы Adam A5. Звучание у них нейтральное, но в то же время обличает все детали, а потому отлично подходит для критической оценки выбранных отрывков.

5) Зачем нужны два регулятора громкости? Ведь вряд ли кто-нибудь будет слушать и наушники, и акустику одновременно? Если посмотреть с экономической точки зрения, то, может быть, один регулятор громкости, но в два раза дороже, был бы лучше, чем два, но вдвое дешевле? Если бы был один регулятор громкости для обоих выходов, то при переключении с наушников на колонки или наоборот приходилось бы каждый раз настраивать уровень выходного сигнала. Поэтому мы пришли к выводу, что иметь два регулятора громкости будет намного удобнее.

6) Каким образом устройство определяет передачу "bit perfect", чтобы известить об этом с помощью светодиодного индикатора? Как этот процесс отличается в Windows и Mac? Когда система находится в режиме ASIO, аудиодрайвер распознает USB-схему аудиоконтроллера и передает сигнал в блок управления, который и зажигает индикатор. Пока эта функция работает только на Windows. Мы еще не придумали, как это можно реализовать на Mac. Несмотря на то что большинству и так известно, включен ASIO или нет, мы все равно добавили такую функцию, чтобы пользователи были точно уверены, что Essence One работает так, как и должен работать.

7) Почему вы выбрали схему с операционным усилителем, а не дискретную? Это было сделано из экономических соображений, или для того, чтобы можно было менять ОУ, или же есть другая причина? Чтобы можно было менять ОУ. Essence One с USB ЦАП-ом, учитывая также его базовую цену, был разработан для относительно молодого поколения ПК и аудиофилов-новичков. Именно поэтому в нем появились такие особенности, как, например, два регулятора громкости, индикатор звучания "bit perfect", выходы XLR, а также сделан упор на наушники. Мы понимаем, что на вкус и цвет товарищей нет. И потом, у любого пользователя, включая и тех, кто не умеет паять, должна быть возможность внести какие-то индивидуальные изменения. Некоторые поставили под сомнение наше решение, предположив, что разъемы мы сделали, потому что не были уверены в своей настройке звучания. А мы просто подумали, что они нужны. Мы хотели показать, что в мире звука все очень субъективно – кому-то нравится, кому-то нет – и мы уважаем мнение каждого. На различных форумах в сети много раз обсуждалась возможность замены ОУ и другие модификации звуковой карты для Essence ST/STX. Поэтому мы решили оставить такую привлекательную и понравившуюся многим возможность.

8) Это полностью балансная схема с настоящими симметричными выходами? Почему именно XLR-выходы? Означает ли это, что в будущем ожидается выпуск других устройств, совместимых с этим? Или же Essence One нацелен также и на профессиональный рынок? Это полностью балансная схема. Почему выходы типа XLR? Потому что мы пришли к выводу, что многие слушают активные студийные мониторы, и мы начали смотреть на USB ЦАП-ы других производителей, оснащенные XLR-выходами. Кажется, простота активных мониторов неплохо сочетается с современными привычками прослушивания. Мы сами очень давно пользуемся продукцией компаний Line6 и M-Audio, но выходить на профессиональный рынок пока не планируем. Думаем, что опыт и подход к разработке профессиональных устройств отличается от той продукции, которая ориентирована исключительно на прослушивание.

9) Планируете ли Вы выпуск других устройств для этого же хайфайного/аудиофильского рынка? В каком именно сегменте и маркетинговом канале вы собираетесь продвигаться? Будете ли Вы продавать свои изделия класса Hi-Fi в тех же магазинах, которые сейчас продают ноутбуки и компьютеры Asus? Если нет, то в чем заключается ваша маркетинговая стратегия? Как вы планируете изменить мнение людей, которые, например, читают мой сайт или подобные публикации, о том, что компания Asus производит товары для геймеров и компьютерщиков и ничего не знает о высококачественном аудио? Что касается стратегии распространения продукции, то она в основном зависит от решений, принятых нашим отделом международных продаж, но общую идею мы можем Вам рассказать. По большей части мы будем концентрировать свое внимание на тех местах, где продукция такого рода и должна продаваться, т.е. магазинах хайфайноного и аудио/видеооборудования. И для самой компании Asus, и для наших дистрибьюторов этот бизнес в новинку. Но несмотря ни на что, без дополнительных вложений не обойтись, если мы хотим попасть на другие рыночные арены. Что касается наших партнеров, то мы будем выбирать тех, которые имеют хотя бы отдаленное представление о такой продукции. В конце концов, мы рассматриваем каналы продаж, которые существенно отличаются от продукции для сферы IT/CE. К этому вопросу нужно подходить очень внимательно.

Поделитесь в соцсетях:

В музыке нет предела совершенству: исполнители становятся виртуозами, инструменты лучше звучат, звукооператоры строят потрясающие картины, инженеры изобретают новые стандарты записи и поддерживающие их устройства. Xonar Essence One MUSES Edition – о нем сегодня и пойдет речь – вершина достижений Asus в области ЦАП с интегрированным усилителем для наушников.

Три модификации

У компании Asus имеется три модификации Xonar Essence One. Они отличаются только используемыми компонентами (точнее – только операционными усилителями) конструктивно и цветом лакированного дракона на верхней грани корпуса.

Есть базовая версия Essence One. Для тех, кто хотел бы проэкспериментировать со сменой операционных усилителей, но не может их приобрести, сделана Xonar Essence One Plus – в комплект поставки входит коробочка с шестью неплохими микросхемами Texas Instruments OPA2132PA и National Semiconductor LM4562NA.

Вершиной линейки является MUSES Edition, на заводе укомплектованная топовыми операционными усилителями Muse 01 от японской компании New Japan Radio Co.

Комплект поставки

В роскошной коробке покупатель найдет все необходимое для начала использования – собственно ЦАП, два кабеля – для подключения к электросети и к компьютеру, а также переходник с 6,3-мм гнезда на 3,5-мм штекер наушников, драйверы и краткую инструкцию.

Дизайн

Внешний вид устройства мало напоминает «традиционные» Hi-Fi-компоненты. Это, конечно, не авангард в стиле Chord, но на изогнутую верхнюю грань корпуса просятся пара отверстий с кожухами и лампами.

Asus явно переборщил с количеством и яркостью светящихся элементов на передней панели – даже днем они отвлекают внимание от музыки, если оказываются в поле зрения.

Ручки регуляторов громкости выглядят солидно, выгодно подчеркивая благородный серый цвет металла корпуса.

Функциональность

Asus Xonar Essence One MUSES Edition, как и «младший брат», служит для преобразования цифровых сигналов в аналоговые и их усиления.

Цифровых входа три: USB, оптический (Toslink) и коаксиальный (S/PDIF). Все они находятся на тыловой панели устройства и переключаются вручную, кнопкой на передней панели. Результат последовательного перебора отображается светодиодом у соответствующей надписи. Разъемы находятся довольно близко друг от друга, поэтому если планируете использовать кабели с толстыми конекторами, предварительно убедитесь, что сможете их подключить.

Корпус цельнометаллический, он хорошо рассеивает тепло (при работе устройство ощутимо нагревается) и одновременно служит экраном от электромагнитных помех, пронизывающих окружающее нас пространство.

Регуляторов громкости два. Тот, что побольше, расположенный по центру передней панели, отвечает за линейный выход. К сожалению, его нельзя обойти, как в Xonar Essence STU. Второй регулятор для наушников.

Для мгновенного выключения звука есть кнопка Mute. Зачем нужно периодически отключать звук, ясно, но вот почему для этой цели плохо подходит регулятор громкости, требует пояснений. Одна из версий такова: поскольку нет возможности обойти цепи регулятора громкости линейного выхода, при работе с интегрированным усилителем лучше установить ручку на Xonar Essence One в одно выбранное положение и больше не трогать, а управление громкостью воспроизведения доверить усилителю.

Пульт ДУ не предусмотрен, все регулировки выполняются вручную.

Наушники подключаются к гнезду на передней панели. Усилитель способен работать с нагрузкой до 600 Ом.

Линейные выходы расположены на тыловой панели. Два RCA-разъема находятся довольно близко друг от друга, поэтому стоит повторить предупреждение о необходимости изучить возможность использования кабелей с толстыми коннекторами.

По сравнению с младшей моделью, оснащение Xonar Essence One лучше, поскольку есть и балансные выходы на XLR-разъемах. Они позволяют подключить активные мониторы и получить систему без предварительного усилителя, вернее, его роль будет играть ЦАП Asus.

Xonar Essence One способен обрабатывать сигналы с разными частотами дискретизации – их список представлен на передней панели и светодиод сообщает, какая именно у воспроизводимого фрагмента. Размещение этого ряда цифр и светодиодов рядом (и к тому же соосно) с регулятором громкости может создать обманчивое впечатление, будто передискретизацией пользователь управляет по собственному усмотрению. На самом деле передискретизация включается/отключается единственной кнопкой, хотя алгоритмы ее нестандартные.

44,1/88,2/176,4 КГц преобразуются в 352,8 КГц, тогда как 48/96/192 КГц — в 384 КГц. 8-кратное увеличение частоты вне зависимости от частоты исходного сигнала – в отличие от решений конкурентов, применяющих дробные коэффициенты – должно положительно сказываться на качестве.

Собственно ЦАП реализован на паре микросхем PCM1795, включенных по балансной схеме, что дает возможность лучше бороться с помехами. Точности преобразования способствует и 32-битный режим. Другие компоненты – под стать классу устройства, аудиофильского качества. При изготовлении печатной платы используется разработка Asus – слой заземления, также способствующий уменьшению помех.

Единственная претензия – физически общая плата для всех трех компонентов – блока питания, цифровой и аналоговой части, в аппаратуре класса Hi-Fi и выше многие производители стараются их разделять.

Система электропитания базируется на внутреннем торроидальном трансформаторе. К сети устройство подключается стандартным трехжильным кабелем, что позволяет легко экспериментировать с его заменой на аудиофильские версии. Отдельного контакта заземления корпуса нет, поэтому следует уделить особое внимание разводке электророзетки. В домах, где отсутствует физическое заземление «зануление» «земляного» провода может вызывать фон – низкочастотный гул, хорошо различимый на слух.

После установки ASIO-драйвера в системе появляется новое устройство, единственная требуемая настройка – включение ASIO-режима, в результате информация, минуя Windows, передается по USB на Xonar Essence One. Если все сделано правильно, на передней панели загорается светодиод, информирующий о включении Bit Perfect.

Теперь с компьютера можно слушать записи, оцифрованные до 192 KHz с разрядностью до 24 бит.

Возможности модификации

Asus Xonar Essence One MUSES Edition можно модифицировать без потери гарантии производителя двумя взаимодополняющими способами.

Первый – поиграть со шнурами питания. Что бы ни говорили поклонники университетской физики, разница в звуке есть, хотя и не такая существенная, как от второго способа – замены операционных усилителей. Для MUSES Edition он не самый актуальный, как уже упоминалось, устройство на заводе укомплектовано топовыми ОУ, а для Xonar Essence One – вполне.

Качество звучания

Для оценки качества звучания использовались методы, компоненты и записи, перечисленные в материале о Xonar Essence STU.

Asus Xonar Essence One MUSES Edition хотя и не без труда, но переигрывает CD-плеер Cyrus CD6 – сказываются и возраст, и ценовая категория.

Основное отличие – лучшая прорисовка сцены (хотя положение исполнителей чуть более размытое). Xonar Essence One делает ее более широкой.

Диск Тома Уэйтса Swordfishtrombones демонстрирует детали, о которых ранее приходилось догадываться: акустический бас в Soldier’s Things обретает камерную теплоту, сохраняя артикуляцию.

Аудиофильский релиз Патрисии Барбер Café Blue доставляет массу удовольствия. Меланхоличная манера исполнения, акустические инструменты. И Xonar живо воссоздает картину маленькой сцены, на которой играют любимую музыку профессиональные музыканты.

С Mein Teil Rammstein Asus Xonar Essence One MUSES Edition справляется легко. В записи ощущается драйв, нет какофонии, в которую она может превратиться на системе с нехваткой детальности и динамики.

Передискретизация оставила двойственное впечатление. С одной стороны здорово, что она есть и хорошо реализована. С другой – звучание получается «приукрашенным» и «зализанным». Такой звук может очень впечатлить при первом прослушивании, но нравится он далеко не всем. За передискретизацию отвечает отдельный DSP-чип от Analog Devices ADSP-21261 (из семейства Sharc).

Существенной разницы между входами не замечено, но оптический и коаксиальный чуть-чуть лучше. Возможно, разница в том, что использовался комплектный USB-кабель и простой ноутбук.

Работа с наушниками оценивалась с низкоомными (38 Ом), мониторными Audio-technica ATH-M50RD (лимитированная серия). В принципе, Essence One MUSES Edition может раскрыть свои достоинства лучше с более дорогими наушниками, но даже такой компаньон оказался достойным.

«Токката и фуга ре минор BWV 565» И. С. Баха прозвучала на удивление естественно. Это, несомненно, коллективная заслуга и звукорежиссера, не превратившего орган в стереоаттракцион, и Xonar, обеспечившего достаточный уровень динамики.

«Реквием» Моцарта – возвышенная и грустная музыка. Как и вся классика, она играется исключительно на акустических инструментах, а струнные – настоящее испытание для аудиосистемы. Запись Decca 1976 года скорее филофоническая, нежели аудиофильская, прочтение известного произведения дирижером Гербертом фон Караяном интересно само по себе.

Да, Asus Xonar Essence One MUSES Edition – отлично играет. Звук детальный, но без резкости, динамичный, но не вызывающий утомления при длительном прослушивании. Музыка доставляет массу удовольствия.

Аппарат, бесспорно, качественно изготовлен, и даже некоторые дизайнерские изыски ему можно простить за музыкальность.

Однако компании Asus следует понимать, что за похожие (хорошо, немного большие) деньги можно купить устройство, обладающее кроме схожего (чуть лучшего) качества звучания и функциональности еще и магией известного аудиобренда.

Понравилось
+ Отличный звук
+ Богатые возможности – передискретизация, балансные выходы

Не понравилось
– Дизайн (яркие индикаторы, нестандартные по меркам Hi-Fi габариты)


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта