Asus strix 1080 gpu z

Система охлаждения

реклама

Система охлаждения новинки ASUS состоит из нескольких частей. Сверху установлен кожух с тремя разноразмерными вентиляторами. У моделей, установленных по бокам, диаметр крыльчаток 84 мм, в центре – 88 мм. Логотип подсвечивается RGB светодиодами.

Под кожухом проходят две светопропускающие трубки. При включении видеокарты они озаряют периметр мягким рассеянным светом. Кожух сзади – декоративный. В него встроили логотип серии ASUS ROG с такой же RGB-подсветкой.

реклама

Все светодиоды управляются через отдельную утилиту Aura (Graphics Card). Жаль, что нельзя настроить переднюю и заднюю подсветки раздельно. Впрочем, настроек более чем достаточно: любой цвет, разнообразные эффекты и главная настройка – цвет в зависимости от температуры графического процессора.

На первый взгляд радиатор очень большой, но это обманчивое впечатление. Если посмотреть на систему охлаждения в профиль, заметно, что толщина теплорассеивателя не больше толщины вентиляторов.

Если бы радиатор хоть на миллиметр увеличили бы в высоте, то пришлось бы уменьшить высоту крыльчаток, что сказалось бы на производительности вертушек, а это чревато снижением КПД системы охлаждения.

Дело в том, что радиатор получил достаточно плотное оребрение и продувать воздух через него сложно. Поэтому разработчики ASUS поставили три полновысотных вентилятора.

Приятно, когда производитель уделяет повышенное внимание системе питания. На ASUS ROG GeForce GTX 1080 Strix силовые транзисторы охлаждаются не дополнительным радиатором, а основным. Они контактируют друг с другом через термопрокладку и прижимаются двумя винтами.

Увы, микросхемы видеопамяти охлаждаются по остаточному принципу. Тоненькая пластина даже не накрывает все микросхемы, часть из них обходится термопрокладкой.

Тестовый стенд

Конфигурация:

  • Материнская плата: ASUS Maximus VIII Hero (Intel Z170, LGA 1151);
  • Процессор: Intel Core i7-6700K 4500 МГц (100 МГц х 45);
  • Система охлаждения: система водяного охлаждения;
  • Термоинтерфейс: Arctic Cooling МХ-2;
  • Оперативная память: DDR4 G.Skill 3333 МГц, 2 x 4 Гбайта, 17-18-18-38-2T;
  • Накопитель SSD: Corsair Force Series GT, 128 Гбайт;
  • Блок питания: Corsair AX1500i Digital, 1500 Ватт.

Программное обеспечение:

  • Операционная система: Microsoft Windows 10 x64.

реклама

Перечень контрольно-измерительных приборов и инструментов:

  • Шумомер: Center 320;
  • Мультиметр: Fluke 289;
  • Тарификатор электроэнергии: E305EMG.

Инструментарий и методика тестирования

Для корректного замера температуры и шума использовались приведенные ниже условия. Помещение, внутри которого располагается система автоматической поддержки климатических условий. В данном случае уровень температуры был установлен на отметке 24°C +/-1°C. За точностью соблюдения заданных параметров наблюдало четыре датчика, один из которых находился в 5 см от вентилятора системы охлаждения видеокарты и был ведущим. По нему происходила основная коррекция температуры в помещении.

реклама

Видеозапись системы охлаждения производилась на расстоянии

10 см от вентилятора. Первые 5-10 секунд без нагрузки в режиме простоя, далее включалась 100% нагрузка с помощью программы Unigine Heaven Benchmark v4.0. Наибольший уровень шума достигается в конце аудиозаписи. Заранее определялся температурный режим и шум, чтобы в процессе записи аудиодорожки вы смогли услышать именно максимальный шум. В процессе просмотра видеороликов можно выделить тембр и характер звуков, издаваемых системой охлаждения. Предупреждаю, что звук на них сильно приукрашен, то есть ощущается сильнее, чем есть на самом деле.

Под нагрузкой видеокарты тестировались программой Unigine Heaven Benchmark v4.0. Уровень потребления электричества в играх оценивался специальным приспособлением по обеим линиям 8 pin и шине PCI-e. После 10-15 минут температура и обороты вентилятора достигали своего теоретического максимума, после чего данные заносились в таблицу.

Исследование потенциала системы охлаждения

Пояснения к графикам:

  • Синяя линия – в режиме простоя;
  • Красная линия – максимальная температура;
  • Черная линия показывает уровень издаваемого шума при определенных оборотах вентилятора;
  • Пунктирная линия указывает на диапазон регулировки в автоматическом режиме вентилятора.

реклама

Все видеокарты тестировались с заводскими частотами. Учтите, что звукозапись в видеоматериалах приукрашает уровень шума.

Температуры графического ядра и обороты вентилятора/ов.

ASUS ROG Strix-GTX1080-O8G-Gaming

реклама

* Для корректного сравнения необходимо прослушивать все видеозаписи на одном уровне громкости. Сравнение относительное, а не абсолютное. Чтобы правильно оценивать уровень шума, на первых секундах видео выставите уровень громкости так, чтобы ничего не было слышно. Необходимо поймать узкую дельту между «ничего не слышно» и «едва различимый шум».

Краткие итоги:

  • В простое – 0 об/мин, 0 дБА, GPU 49°C, VRM 50°C;
  • Под нагрузкой – 1900 об/мин, 37.6 дБА, GPU 70°C, VRM 78°C;
  • Вентиляторы начинают вращаться при 56°C, а останавливаются при 46°C;
  • Штатные частоты – 1930 МГц / 2500 МГц, среднее напряжение 0.975 В – 193 Вт;
  • В разгоне – 2020 МГц / 2750 МГц, среднее напряжение 1.025 В – 229 Вт.

У системы управления вентиляторами есть интересная особенность. До 1000 об/мин работает только один крайний пропеллер. Естественно, это открывает доступ к персональному управлению каждой вертушкой. Чтобы под частичными и малыми нагрузками видеокарта не шумела, можно обходиться и одним активно работающим вентилятором. А после 1000 об/мин подключаются остальные. Старт и остановка плавная, частота оборотов нарастает линейно, что полезно для общего акустического комфорта.

По мере нагрева частота оборотов достигает 1900-1950 об/мин – это 37.6 дБА. Не сказать, что очень комфортный уровень шума, но он явно меньше, чем у референсной системы охлаждения (38.2 дБА). Вообще перед инженерами всегда стоят весы с двумя чашами. На одной лежат производительность, частота GPU, нагрев. На другой – тишина и комфорт. Решение этой задачи – основной приоритет для производителей. По-хорошему видеокарта должна быть быстрой и тихой, но тогда придется делать слишком крупную систему охлаждения, что не всегда приемлемо для покупателей.

В данном случае в компании ASUS остановились на стандартных размерах, выбрав среднюю позицию между скоростью и тишиной.

Наше недавнее тестирование показало, что несмотря на свой огромный потенциал, видеокарта AMD Radeon RX Vega 64 уступает своему прямому конкуренту в лице NVIDIA GeForce GTX 1080 с ускоренной до 11 ГГц памятью. Причем речь идет не только про общий уровень игровой производительности, но и про важные второстепенные показатели: энергопотребление, нагрев, шум, доступность в продаже и конечная стоимость. Вполне логично, что пользователи, которые нацелены на предтоповые игровые видеоускорители, отдают свое предпочтение модели NVIDIA GeForce GTX 1080. А те, кто хочет «выжать все соки» из чипа NVIDIA GP104-400 и при этом получить максимум комфорта при эксплуатации, выбирает нереференсные модификации.

А кто, как не компания ASUSTeK Computer Inc. умеет удивлять самых требовательных геймеров и поклонников оверклокинга?! В данном обзоре мы познакомимся с ярким представителем семейства GeForce GTX 1080 – ROG STRIX GeForce GTX 1080 OC edition 8GB 11Gbps (ROG-STRIX-GTX1080-O8G-11GBPS). К его преимуществам стоит отнести улучшенную печатную плату, систему охлаждения с тремя вентиляторами, заводской разгон и целый ряд других «вкусностей», о которых мы подробно расскажем по ходу обзора.

Спецификация

ROG STRIX GeForce GTX 1080 OC edition 8GB 11Gbps (ROG-STRIX-GTX1080-O8G-11GBPS)

Номинальная / динамическая частота графического ядра, МГц

1633 / 1772 («Silent»)
1695 / 1835 («Gaming»)
1721 / 1860 («OC»)

Номинальная / эффективная частота памяти, МГц

1376 / 11008 («Gaming»)
1387,5 / 11 100 («OC»)

Ширина шины памяти, бит

Пропускная способность памяти, ГБ/с

1 x DVI-D
2 x HDMI 2.0b
2 x DisplayPort 1.4

Дополнительные разъемы питания PCIe

1 x 8-контактный
1 х 6-контактный

Минимальная рекомендованная мощность блока питания, Вт

Размеры с официального сайта (согласно измерениям в нашей тестовой лаборатории), мм

298 x 134 x 52,5 (312 х 130)

Упаковка и комплект поставки

В комплекте с адаптером предлагается диск с драйверами и ПО, краткое руководство пользователя, переходник питания с двух 6-контактных на один 8-контактный коннектор PCIe и парочка фирменных многоразовых стяжек для укладки силовых кабелей.

Внешний вид

Для данного адаптера используется оригинальная PCB с усиленной 8+2-фазной подсистемой питания (эталонная версия предполагает 5+1-фазный дизайн). Сами компоненты отвечают фирменной концепции Super Alloy Power II, а сборка выполняется на полностью автоматизированной линии производства ASUS AUTO-Extreme Technology. В качестве ШИМ-контроллера выступает микросхема uP9511P от uPI Semiconductor.

Дополнительное питание подается через два разъема PCIe (6- и 8-контактный), которые расположены в верхней части платы. Суммарно, вместе со слотом PCI Express 3.0 х16, по спецификации может подаваться до 300 Вт энергии (75 Вт + 75 Вт + 150 Вт), чего с лихвой должно хватить даже для экстремального оверклокинга с применением отрицательных температур. Напомним, что TDP эталонной NVIDIA GeForce GTX 1080 заявлено на уровне 180 Вт, и она довольствуется одним 8-контактным коннектором PCIe. Система охлаждения слегка препятствует подключению и отключению дополнительных проводов питания. Рядом находится пара светодиодов, белый и красный, для индикации состояния питания. Энтузиастам и оверклокерам обязательно понравится площадка для мониторинга и изменения ключевых напряжений.

Для объединения вычислительной мощности нескольких ROG STRIX GeForce GTX 1080 OC edition 8GB 11Gbps реализована технология NVIDIA SLI, которая представлена в виде двух MIO-коннекторов для подключения соответствующих мостиков.

В хвостовой части расположены два 4-контактных разъема для подключения корпусных вентиляторов (технология ASUS FanConnect II), скорость которых можно привязать к температуре графического процессора или центрального.

Для удобства подключения устройств виртуальной реальности интерфейсная панель была переработана. Данную модификацию ASUS называет VR-Friendly, и она включает в себя следующий набор видеовыходов:

  • 1 x DVI-D;
  • 2 x HDMI 2.0b;
  • 2 x DisplayPort 1.4.

Напомним, что в эталонной версии видеокарты используется только один HDMI, но три DisplayPort.

Утилита GPU-Z отрапортовала, что в основе ROG-STRIX-GTX1080-O8G-11GBPS лежит чип NVIDIA GP104-400-A1, который произведен по 16-нм техпроцессу. Он состоит из 2560 ядер CUDA, 160 текстурных блоков и 64 блоков растеризации. Тестирование проводилось в режиме «Gaming», в котором базовая частота составляет 1696 МГц, а динамическая достигает 1835 МГц. В свою очередь 8 ГБ GDDR5X-памяти от компании Micron работает на эффективной частоте 11008 МГц с пропускной способностью 352,3 ГБ/с при 256-битной шине.

При желании в утилите ASUS GPU Tweak II можно активировать режимы «OC» и «Silent» или создать профили с собственными настройками. Кстати, ранее протестированная ROG STRIX GeForce GTX 1080 Advanced edition 8GB 11Gbps имеет более скромные тактовые частоты GPU, а в остальном они абсолютно идентичны.

Как уже упоминалось в начале раздела, ROG-STRIX-GTX1080-O8G-11GBPS оборудована RGB-иллюминацией ASUS Aura Sync. Гибко настроить работу подсветки можно благодаря удобному и функциональному фирменному ПО. В распоряжении пользователя миллионы различных цветов и шесть режимов работы, включая возможность синхронизации с периферией и комплектующими с поддержкой ASUS Aura Sync.

Система охлаждения

Дабы не нарушать гарантию, мы не стали разбирать видеокарту. Да и конструкция кулера наверняка аналогична моделям ROG STRIX GeForce GTX 1080 Advanced edition 8GB 11Gbps и ROG STRIX RX VEGA 64 OC Edition. Он состоит из массивного двухсекционного алюминиевого радиатора, пластины которого пронизаны шестью 6-мм медными тепловыми трубками с никелированным покрытием, трех осевых вентиляторов с диаметром крыльчатки 88 мм и пластикового кожуха, который накрывает всю конструкцию сверху. Для более эффективного отвода тепла от графического процессора применяется медное никелированное основание. Элементы подсистемы питания и чипы памяти накрывает теплосъемная пластина, которая контактирует с основным радиатором через термопрокладку.

В автоматическом режиме работы системы охлаждения, при максимальной нагрузке температура графического процессора достигала всего 61°С. Иногда вентиляторы приостанавливали свою работу, но в момент снятия показаний они вращались на скорости 41% от максимальной, создавая минимум шума. Большую часть времени GPU работает на частоте 1848 МГц, а в играх этот показатель наверняка будет еще выше.

В режиме максимальной скорости вращения вентиляторов температура GPU опустилась до 45°С, что говорит о колоссальном запасе прочности для оверклокерских экспериментов. Но при этом шум повысился до некомфортного уровня для постоянного использования.

При отсутствии нагрузки частоты работы графического ядра и памяти автоматически понижались, позволяя снизить энергопотребление и тепловыделение видеоускорителя в целом. В таком режиме температура GPU не превышала 34°С, а кулер переходил в пассивный режим. Вентиляторы запускались только после достижения температурой GPU отметки 54-55°С. Поэтому в моменты простоя видеокарта абсолютно бесшумная. Кстати, при частичной нагрузке может вращаться только один из трех пропеллеров, что позволяет минимизировать уровень шума.

В целом система охлаждения модели ROG STRIX GeForce GTX 1080 OC edition 8GB 11Gbps вызывает исключительно позитивные эмоции: низкие температуры и невысокий уровень шума в полностью автоматическом режиме. Никаких посторонних звуков в виде раздражающего писка дросселей замечено не было.

Тестирование

При тестировании использовался Стенд для тестирования Видеокарт №4

Процессор Intel Core i7-8700K (Socket LGA1151, 3,7 ГГц, L3 12 МБ) @4,7 ГГц/ Intel Core i7-980X Extreme Edition (Socket LGA1366, 3,33 ГГц, L3 12 МБ) @ 4,1 ГГц
Материнская плата ASUS TUF Z370-PRO GAMING (Socket LGA1151, Intel Z370, DDR4, ATX)/ MSI Big Bang-XPower (Socket LGA1366, Intel X58 Express, DDR3, ATX)
Кулер Scythe Mugen 3 Rev. B PCGH Edition (Socket LGA1155, 40,17 CFM, 6 мм, 10,7 дБ) / Deepcool NEPTWIN V2
Оперативная память 2 x 8 ГБ DDR4-3200 Patriot Viper Elite PVE416G280C6KBL/ 3 x 2 ГБ Kingston DDR3-2250 (KHX2250C9D3T1FK3/6GX)
Накопители HyperX Savage SSD 480 GB / HDD WD Caviar Green 3 ТБ (WD30EZRX), HDD WD VelociRaptor 1 ТБ (WD1000DHTZ) / SSD Transcend SSD370 256 GB, HDD Samsung HD154UI
Блоки питания Seasonic X-1050 Gold (SS-1050XM Active PFC) / Seasonic SS-1200XP Active PFC F3, 1200 Вт
Корпус CHIEFTEC LF-01B (Middle Tower) / Cooler Master COSMOS SE
Монитор 3 x Dell UltraSharp U2212HM Black (E-IPS, Full HD) / ASUS PB287Q, 4K Ultra HD
Операционная система Microsoft Windows 7 64-bit SP1 / Microsoft Windows 10 64-bit
Мышь + коврик и клавиатура Razer Imperator 2012 + Razer Goliathus Speed Edition, Razer BlackWidow

Выберите с чем хотите сравнить ROG STRIX GeForce GTX 1080 OC edition 8GB 11Gbps

Блок тестирования предлагаем начать со сравнения с обычной версией NVIDIA GeForce GTX 1080, видеопамять которой работает на эффективной частоте 10 ГГц. Преимущество тестируемой модели составило 8% (7% без учета 4K) благодаря более высоким тактовым частотам GPU и памяти.

В свою очередь нынешний король игровых видеокарт, NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti, представленная моделью ROG STRIX GeForce GTX 1080 Ti OC Edition, демонстрирует перевес на уровне 20% (12% без учета 4K). Но наверняка данный разрыв можно еще немного скомпенсировать ручным разгоном, что мы обязательно проверим в следующем разделе.

Что касается сравнения с непосредственным конкурентом от AMD в лице ROG STRIX RX VEGA 64 OC Edition, то ROG STRIX GeForce GTX 1080 OC edition 8GB 11Gbps вырывается вперед на 14% (17,6% без учета 4K). Поскольку AMD Radeon RX Vega 56 пока не добралась до нашей тестовой лаборатории, то предлагаем взглянуть на результаты ROG STRIX Radeon RX 580 OC Edition. Ожидаемо, старший «Поларис» остался позади на внушительные 38% (34% без учета 4K).

При этом максимальное энергопотребление всего тестового стенда с ROG STRIX GeForce GTX 1080 OC edition 8GB 11Gbps оказалось ниже, чем у представленных конкурентов на базе чипов AMD.

По «просьбе трудящихся» мы добавили в тесты результаты производительности при добыче популярных криптовалют. Как видно со скриншотов и графиков, имеем следующие результаты: в DaggerHashimoto (Ethminer) получаем 20,739 MH/s, DaggerPascal (Claymore) 20,495 H/s, Equihash (Excavator) 399,45 H/s и в Equihash (EWBF) 490,327 H/s.

Разгон

Для оверклокерских экспериментов мы использовали утилиту ASUS GPU Tweak II, которая позволяет изменять все ключевые параметры. После поднятия напряжения с номинальных 675-1062 до 675-1093 мВ, нам удалось ускорить базовую частоту GPU с 1696 до 1801 МГц (прирост 6,19%), а динамическую – с 1835 до 1940 МГц (прирост 5,7%). Видеопамять заработала на эффективной скорости в 12264 МГц (прирост 11,4%). При этом потребляемая мощность стенда с видеокартой в бенчмарке MSI Kombustor осталась на том же уровне 322 Вт, поскольку напряжение поднялось лишь по минимуму. При этом стоит отметить, что если хочется немного сэкономить и вы готовы потрать время на ручной разгон, то вполне можно брать более доступную ROG STRIX GeForce GTX 1080 Advanced edition 8GB 11Gbps. В обоих случаях мы просто уперлись в теоретический потолок самого чипа NVIDIA GP104-400-A1, который составляет 2 ГГц. Дальше только «хардвольтмод», но это уже удел самых опытных оверклокеров и энтузиастов. Впрочем, все видеокарты серии ROG STRIX прекрасно подходят для таких целей.

Для стабильной работы видеоускорителя на повышенных частотах было достаточно всего-навсего 41% от максимальной скорости вращения вентиляторов, что позволило системе охлаждения оставаться очень тихой. В таком режиме при запуске MSI Kombustor температура графического ядра не превышала 61°С, а частота GPU достигала 1924 МГц, но в играх данный показатель будет еще выше.

Сравнительная таблица показателей ROG-STRIX-GTX1080-O8G-11GBPS до и после оверклокинга выглядит следующим образом:

Содержание

Справочные материалы

Объект исследования: Серийно выпускаемый ускоритель трехмерной графики (видеокарта) Asus Strix GTX 1080 OC 8 ГБ 256-битной GDDR5X PCI-E

Сведения о производителе: Компания Asustek Computer (торговая марка Asus) основана в 1989 году в Китайской Республике (Тайвань). Штаб-квартира в Тайбэе/Тайвань. На рынке в России с 1992 года. Старейший производитель видеокарт и материнских плат. Сейчас выпускает очень широкую гамму продуктов по многим разделам IT-индустрии (включая мобильный сегмент). Производство в Китае и на Тайване. Общая численность работников около 2000 человек.

Устройство(а)

Asus Strix GTX 1080 OC 8 ГБ 256-битной GDDR5X PCI-E
Параметр Значение Номинальное значение (референс)
GPU GeForce GTX 1080 (GP104) (P/N 90YV09M0-M0NM00)
Интерфейс PCI Express x16
Частота работы GPU (ROPs), МГц 1784-2025 1607-1885
Частота работы памяти (физическая (эффективная)), МГц 2500 (10000) 2500 (10000)
Ширина шины обмена с памятью, бит 256
Число вычислительных блоков в GPU 20
Число операций (ALU) в блоке 128
Суммарное количество блоков ALU 2560
Число блоков текстурирования (BLF/TLF/ANIS) 160
Число блоков растеризации (ROP) 64
Размеры, мм 300×120×40 270×100×35
Количество слотов в системном блоке, занимаемые видеокартой 2 2
Цвет текстолита черный черный
Энергопотребление Пиковое в 3D, Вт 195 182
В режиме 2D, Вт 52 51
В режиме «сна», Вт 25 28
Уровень шума В режиме 2D, дБА 20,0 20,5
В режиме 2D (просмотр видео), дБА 23,0 20,5
В режиме максимального 3D, дБА 24,0 27,5
Выходные гнезда 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 2×HDMI 2.0b, 2×DisplayPort 1.3 1×DVI (Dual-Link/HDMI), 1×HDMI 2.0b, 3×DisplayPort 1.3
Поддержка многопроцессорной работы SLI
Максимальное количество приемников/мониторов для одновременного вывода изображения 4 4
Дополнительное питание: количество 8-контактных разъемов 1 1
Дополнительное питание: количество 6-контактных разъемов 1 Нет
Максимальное разрешение 2D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200
Максимальное разрешение 3D Display Port 4096×2160
HDMI 4096×2160
Dual-Link DVI 2560×1600
Single-Link DVI 1920×1200

Комплектация локальной памятью

Карта имеет 8 ГБ памяти GDDR5X SDRAM, размещенной в 8 микросхемах по 8 Гбит на лицевой сторонe PCB.

Микросхемы памяти Micron (GDDR5X). Микросхемы рассчитаны на номинальную частоту работы в 2500 (10000) МГц.

Сравнение с эталонным дизайном (reference)
Вид спереди
Asus Strix GTX 1080 OC 8 ГБ 256-битной GDDR5X PCI-E Asus Strix GTX 980 OC
Вид сзади
Asus Strix GTX 1080 OC 8 ГБ 256-битной GDDR5X PCI-E Asus Strix GTX 980 OC

Как обычно, для категории продуктов Republic Of Gamers используются полностью переработанные PCB, далекие от референс-дизайна, так что с ним сранивать глупо. Поэтому мы решили сравнить новинку Asus с продуктом Asus предыдущего поколения аналогичного класса.

Инженеры компании внедрили в PCB GTX 1080 несколько новшеств, которых не было у GTX 980. Например, на торце в хвостовой части карты появились два 4-контактных разъема питания для корпусных вентиляторов. Можно заставить подключенные к ним вентиляторы работать в соответствии с нагревом GPU (увеличивая или уменьшая обороты). Имевшаяся на PCB GTX 980 кнопка Safe Mode (при чрезмерном разгоне она позволяет быстро вернуться на заводские настройки) здесь удалена (вероятно, из-за наличия более грамотно работающей программной реализации защиты от чрезмерного разгона, либо ее в серии Strix просто нет). Переключатель Defrost, который имеется на карте GTX 980, предназначен для тех, кто любит баловаться жидким азотом, чтобы PCB не промерзала. Для серии Strix это не нужно, поскольку этот продукт не предназначен для оголтелых оверклокеров — скорее, для любителей разгона без экстрима. Поэтому на GTX 1080 переключателя Defrost нет.

Надо заметить, что у новой карты изменен набор видеовыходов: не 3 DP + 1 HDMI, а 2 DP + 2 HDMI, где верхний разъем HDMI может быть использован для подключения устройства класса VR (виртуальной реальности), поэтому данный ускоритель полностью готов к совместной работе с очками VR (и его производительность вполне достаточна для такой работы).

Схема питания по-прежнему имеет 10 фаз и управляется цифровым контроллером SHE ASP0907 (Super Hybrid Engine). Следует также заметить, что традиционно для Asus система питания исполнена по технологии Super Alloy Power II, в ней использованы современные твердотельные конденсаторы.

Также стоит упомянуть прилично повышенные частоты работы ускорителя относительно стандартных параметров референс-карты (частота выше на 7,5%), что может дать прирост производительности от 5% до 7% в зависимости от разрешения и режима работы.

Система охлаждения

Перед нами кулер DirectCu III, который является основой нового поколения Strix (СО стала у́же и длиннее). Главной его частью является массивный пластинчатый никелированный радиатор. Тепловые трубки, впрессованные в медное основание, обеспечивают равномерное распределение тепла по ребрам радиатора. С помощью дополнительной подошвы этот же радиатор охлаждает и силовые транзисторы.

Поверх радиатора установлен кожух с тремя вентиляторами, работающими на одинаковой частоте вращения. Asus декларирует особый материал лопастей вентиляторов, который обеспечивает долговременную работу крыльчаток при неизменной силе прокачки воздуха. Напомню, что изюминкой системы охлаждения карт серии Strix является остановка вентиляторов в простое при малом нагреве GPU. Поэтому не стоит пугаться, если при запуске ПК вентиляторы на ускорителе не вращаются.

Микросхемы памяти не охлаждаются. Сзади установлена пластина, которая соединяется с торцевой частью PCB и обеспечивает жесткость относительно массивной видеокарты (предотвращая изгиб печатной платы).

СО оснащена особой подсветкой Aura, цветом которой можно управлять с помощью вышеуказанной утилиты GPU Tweak II (на картинке перечислены все режимы работы подсветки). Более того, пластина на оборотной стороне также оснащена подсветкой.

После 6-часового прогона под нагрузкой максимальная температура ядра не превысила 75 градусов, что является нормальным результатом для видеокарты такого уровня.

Мониторинг температурного режима с помощью MSI Afterburner (автор А. Николайчук AKA Unwinder)

Методика измерения шума

  • Помещение шумоизолировано и заглушено, снижены реверберации.
  • Системный блок, в котором исследовался шум видеокарт, не имеет вентиляторов, не является источником механического шума.
  • Фоновый уровень 20 дБА — это уровень шума в комнате и уровень шумов собственно шумомера.
  • Измерения проводились на расстоянии 50 см от видеокарты на уровне системы охлаждения.
  • Режимы измерения:
    1. Режим простоя в 2D: загружен интернет-браузер с сайтом iXBT.com, окно Microsoft Word, ряд интернет-коммуникаторов.
    2. Режим 2D с просмотром фильмов: используется SmoothVideo Project (SVP) — аппаратное декодирование со вставкой промежуточных кадров.
    3. Режим 3D с максимальной нагрузкой на ускоритель: используется тест FurMark.

    В режиме простоя в 2D температура составляла 42 °C, вентиляторы не работали. Шум был равен фоновому — 20,0 дБА.

    При просмотре фильма с аппаратным декодированием температура медленно поднималась до 56 °C, после чего вентиляторы включались и работали на частоте 980 оборотов в минуту. Уровень шума чуть вырастал: до 23,0 дБА.

    В режиме максимальной нагрузки в 3D температура достигала 75 °C. Вентиляторы при этом раскручивались до 1724 оборотов в минуту, шум вырастал лишь до 24,0 дБА, поэтому данную СО можно считать очень тихой.

    Термоснимок

    Комплектация
    Упаковка

    Установка и драйверы

    Конфигурация тестового стенда

    • Компьютер на базе процессора Intel Core i7-5960X (Socket 2011):
    • процессор Intel Core i7-5960X (o/c 4 ГГц);
    • СО Intel Thermal Solution RTS2011LC;
    • системная плата ASRock Fatal1ty X99X Killer на чипсете Intel X99;
    • оперативная память 16 ГБ DDR4 G.Skill Ripjaws4 F4-2800C16Q-16GRK 2800 МГц;
    • жесткий диск Seagate Barracuda 7200.14 3 ТБ SATA2;
    • 2 SSD Corsair Neutron SSD CSSD-N120GB3-BK;
    • блок питания Thermaltake Toughpower DPS G 1050W (1050 Вт);
    • корпус Corsair Obsidian 800D Full Tower.
  • операционная система Windows 10 Pro 64-битная; DirectX 12;
  • монитор Samsung U28D590D (28″);
  • драйверы AMD версии Crimson Edition 16.6.1;
  • драйверы Nvidia версии 368.39;
  • VSync отключен.
  • Список инструментов тестирования

    Методику тестирования и все настройки можно посмотреть здесь.

      Fallout 4 (Bethesda Games Studios/Bethesda Softworks)

    Watch Dogs (Ubisoft)

    Grand Theft Auto V (Rockstar Games/Rockstar Games)

    The Witcher 3: Wild Hunt (CD Projekt RED)

    Middle-earth: Shadow of Mordor (Monolith Productions/Warner Bros. Interactive Entertainment)

    Batman: Arkham Origins (Warner Bros. Interactive Entertainment)

    Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege (Ubisoft/Ubisoft)

    Far Cry Primal (Ubisoft/Ubisoft)

    Hitman (2016) (IO Interactive/Square Enix)

    Dragon Age: Inquisition (BioWare/EA)

    Результаты тестов: сравнение производительности

    Выводы

    Рейтинг iXBT.com
    Пояснение Дата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности
    Рейтинг ускорителей iXBT.com демонстрирует нам функциональность видеокарт друг относительно друга и нормирован по самому слабому ускорителю — GeForce GT 630 (то есть сочетание скорости и функций GT 630 приняты за 100%). Рейтинги ведутся по 30 ежемесячно исследуемым нами в рамках i3D-Speed акселераторам (методику рейтингования можно посмотреть здесь). Выбирается группа карт для анализа, куда входят GTX 1080 и его конкуренты. Для расчета рейтингов полезности использованы цены из розничной продажи на период, указанный справа. середина июля 2016 г.
    Название ускорителя Рейтинг iXBT.com Рейтинг полез. Цена
    01 Asus Strix GTX 1080 8 ГБ, 1784—2025/10000 3170 386 822
    02 GTX 1080 8 ГБ, 1607—1885/10000 3020 371 815
    03 GTX Titan X 12 ГБ, 1000—1075/7000 2650 230 1153
    05 GTX 980 Ti 6 ГБ, 1000—1075/7000 2460 373 660
    06 R9 Fury X 4 ГБ, 1050/1050/1000 2440 310 787

    Комментарий к Рейтингам iXBT.com

    Рейтинг полезности
    Пояснение Дата взятия цен из розничной продажи для формирования Рейтингов полезности
    Рейтинг полезности тех же карт получается, если показатели предыдущего рейтинга разделить на цены соответствующих ускорителей середина июля 2016 г.
    Название ускорителя Рейтинг полез. Рейтинг iXBT.com Цена
    21 Asus Strix GTX 1080 8 ГБ, 1784—2025/10000 386 3170 822
    23 GTX 980 Ti 6 ГБ, 1000—1075/7000 373 2460 660
    24 GTX 1080 8 ГБ, 1607—1885/10000 371 3020 815
    28 R9 Fury X 4 ГБ, 1050/1050/1000 310 2440 787
    29 GTX Titan X 12 ГБ, 1000—1075/7000 230 2650 1153

    Комментарий к Рейтингам полезности

    Asus Strix GTX 1080 OC (8 ГБ) — отличный вариант самого быстрого однопроцессорного ускорителя (демонстрирующий производительность в среднем на 6% выше, чем референсный). Карта обладает очень тихой системой охлаждения, позволяет дополнительно гибко регулировать работу вентиляторов системного блока в зависимости от нагрева графического процессора, а любителям моддинга предлагает очень приятную подсветку на корпусе кулера и на задней стороне карты. Ускоритель отлично подойдет любителям разгона, так как допускает гибкое и максимально эффективное управление частотами и вольтажами. Кроме того, данный акселератор полностью готов для работы совместно с устройствами VR. По поводу дополнительного разгона: память разгону почти не поддается, уже выше 2600 (10400 МГц) начинаются проблемы, а вот разгон ядра возможен до 2100 МГц при сохранении стабильной работы видеокарты, при этом можно выжать дополнительно еще 3-4% прироста производительности. Полагаю, впрочем, что такие изыскания интересны очень малому проценту пользователей, поэтому детального изучения экстремальных вариантов разгона мы не проводили. Возможно мы попробуем что-нибудь сделать при изучении GTX 1080 из серии Matrix.

    Oкончательное решение традиционно остается за нашими читателями (смотрите на цены ниже!).
    В номинации «Оригинальный дизайн» (за июль 2016 года)

    награду получила карта:

    • Asus Strix GTX 1080 OC 8 ГБ 256-битной GDDR5X PCI-E

    [an error occurred while processing the directive]
    Карта сайта