Age of wonders planetfall обзор

Всем привет Меня Зовут Максим и начало уж слишком обычное 🙂

Сегодня мы поговорим про Age of Wonders: Planetfall. Скажу сразу я не специалист в этих играх, Поэтому этот обзор больше будет направлен на тех людей, которые только начинают разбираться в всем этом.

Ниже чуть есть видеообзор, если кому-то приятнее слушать, а еще ниже текстовый, если кому по душе больше читать. И тем и другим мира и добра, и приятного времяпрепровождения 🙂

Скажу честно я не играл в предыдущие части этой серии и лично для меня серия Age of Wonders до последнего времени воспринималась как такая средняя ниша, игра, которая сочетает в себе элементы больших и малых стратегий, в которую игроки идут для того, чтобы научится играть в такие виды игры, а потом уже перейти к чему-то более сложному, к гигантам или элитам данного жанра (серии Total War, Цивилизацию, Stellaris). А в последние время всех представителей этого жанра, почему тянет в космос, Triumph Studios тоже отправила свою игру далеко за пределы галактики. Если в прошлых играх был фэнтезийный наклон, то здесь ушли в прошлое меч и магия, а пришли лазерные пушки, дроны и сопутствующий всему этому арсенал.

Сюжет игры происходит после распада Звездного Союза. Отсутствие правительства и четкой власти побуждает все 6 рас выживать на планетах, попутно преследуя свои цели и расширяя свое господство. История о том, почему распался союз упоминается как-то вскользь. Потому что кампания очень хаотичная, одна не идет логической цепочкой, попутно раскрывая мотивы каждой расы, а заставляет прыгать по заданиям всех рас. Что вызывает отторжение, и информация не укладывается в голове именно последовательно, что за чем идет по хронологии, к тому же сюжет все во лишь должен был вас познакомить со всеми представителями рас, рассказать про их отличие, способности и как и с чем их едят. Поэтому на него особого внимания я не заострял. Показал все что мог и хватит.

После прохождения компании советую заглянуть в сценарии, множество параметров позволит вам настроить сессию своей мечты без каких либо ограничений, и там уже реально круто: дополнительные условия победы, настройка мира, начальные ресурсы, интеллект и прочее.

Если вы знакомы, с любой игрой этого жанра суть проста – развивайся, исследуй, копи деньги, побеждай всеми доступными тебе способами, будто война, дипломатия или экспансия.

Первое, что поражает при запуске Planetfall, это то, насколько игра похожа на Civilization: Beyond Earth. Красочная растягивающаяся карта, полная реликвий, аванпостов и огромных просторов дикой природы, заполняет ваш экран, позволяя вам расширяться в любом направлении, которое вам нравится. Примечательно то, что мир далеко не пуст как кажется на первый взгляд. В процессе игры наткнешься то на монстров, NPC, торговцев, различные аномальные зоны с артефактами и прочими ресурсами.

Каждый найденный вами город может включать в себя несколько секторов вокруг него в зависимости от численности населения города, и эти сектора можно использовать для конкретных целей, таких как знания, производство, добыча или выращивание еды.

Здесь не нужно строить множества зданий, главное задавать направление деятельности и задавать верный вектор направления своих технологий. Сама это ветка, очень похоже на то, что мы видели в остальных играх, только здесь их 2: военная и экономическая. Ну тут понятно всем, для чего каждая служит. Если экономическая ветка практически идентичная для всех рас, то военная уже чем то различается. Что меня очень огорчило, это отсутствие нормального обучения и игре. Помощник здесь очень плох для новичков. Информация, которая она дает, просто говорит, есть ресурсы – они тратятся, есть сектора они добывают. Есть враги – есть друзья. Поэтому если, хочешь — делай сам и ты читаешь, делаешь ошибки и учишься играть. Проблема в том, что я не всегда терпелив. Если есть обучение, то дайте мне его нормальным, и я научусь. Поэтому лучше не делать его вовсе, чем делать его таким, ведь всю информацию закинули бы в справку и был бы тот же эффект. А так получится я мало чему научился, и потерял время зря. И это минус для новичков.

В отличие от Beyond Earth, Planetfall не позволяет вам выбрать место посадки, но позволяет полностью настроить своего командира. Игра предлагает вас с десяток готовых персонажей всех шести рас, но она также имеет редактор, который позволит вам полностью воссоздать любого игрового персонажа или создать своего собственного с нуля. Сотни одежд, броней, причесок, нашивок, предысторий персонажа, имен, и все это не только просто косметическое, но и также влияет на игру: начиная от снаряжения, начальных ресурсов колонии, опыта и навыков командира, будто различные псионные соборности, до телепортаций, энергетических щитов и заканчивая его транспортным средством. Ведь здесь ваш командир, это уникальная боевая единица, которая обладает бессмертием и решает много в бою.

Сами сражения представляют собой смесь интересных и разочаровывающих на мой взгляд действий, поскольку игра именно в боевом плане очень похожа на X-com, она позволяет одновременно выйти на поле битвы до 42 юнитам (разделенным на группы по шесть человек). Planetfall может похвастаться огромным разнообразием юнитов, включая солдат, технику и конных или летающих войск, реальные сражения пострадают от очень тупого игрового баланса. Мои войска очень часто противоположны именно тем врагам, которые созданы убивать именно мой вид войск. Поэтому иногда все сводилось к огню по одной цели, дабы не умереть сразу. Добавьте к этому невыносимый отказ ИИ на легком уровне сложности уступать позиции или рисковать, что приводит к 39 бесконечным ходам, когда они постоянно переходят в режим наблюдения или удерживают оборонительные позиции и вынуждают вас всегда делать ход атаки, и в результате получается не очень тактический бой, где ты не думаешь, а если думаешь, то только о том, как минимизировать потери. Если X-com заботился, чтобы дать тебе мозговой штурм, давал нестандартные ситуации, которые можно решить различными методами, то здесь такого нету. И переключение на сложность выше ничего не решает, на сложном я не вытягивал, на легком перевытягивал, на среднем играл в русскую рулетку. Здесь невозможно закончить бой идеально без потерь среди своих, ИИ настроен именно так, чтобы каждой бой был для тебя мучительным в плане жертв с твоей стороны. Возможно это я не умею играть, подскажите или напишите я попробую снова. Поэтому для новичков советую включить режим автобоя, и заняться постижением других основ игры.

Графика — это не то, о чем стоит говорить и заострять внимание, ведь в этих играх она не главная. В общем ключе она смотрится неплохо, в частности постарались над главнокомандующим и картами для тактических боев. Сам мир, карта планет нормально смотрится, видна даже прорисовка деталей. Правда я все равно не понимаю, что они сделали с мини-картой, уже очень она непривычна. Музыка была бы хороша, если бы не была так скудна. Все во лишь пару вариаций на заднем плане, и уверен, что после часа 3 игры — вы уже включите свою музыку.

На самом деле рассказывать про каждый аспект игры,про расы, дипломатию, как вести войны или как их побеждать, это именно те вещи, которые учатся изнутри а не в тексте у меня.

Чтобы хотелось сказать в конце. Игра очень недружелюбна к новичкам, мало кто сможет осилить несколько часов, чтобы понять, как работают геймплейные механики. Для ветеранов серии, которые устали от Stellarisa. Цифы, она будет небольшим глотком свежего воздуха, и им советую играть всем. Возможно для профессионалов она раскроется на высшем уровне мне не понятном, для новичков говорю, если вы готовы учится самостоятельно, то играйте, если же вас надо водить постоянно за ручку, то ищете другую игру.

Что же касается меня, меня игра очень затянула, все эти командиры, мир, бои. Особенно понравилось то, что можно включить автобой и полностью занаться дипломатией и почувствовать себя немного важным, тем человеком, который что-то решает, хоть и не в своей жизни.

Пишите как вам игра, быть может я плохо что-то рассказал, не стесняйтесь и всем мира и добра 🙂

События Planetfall происходят в далекой-далекой галактике какого-то там будущего. Военный космический корабль людей, которые называют себя «Авангардом», возвращается на родину после продолжительной кампании на отдаленной планете. Путь домой занял чуть ли не два столетия, потому что это хоть и будущее, однако быстрее скорости света в нем летать так и не научились, и космические путешествия проходят с погружением всей команды в криосон.

За столь долгий срок могло случиться все что угодно, но к такому экипаж корабля явно не был готов. Дома члены «Авангарда» обнаружили лишь разоренные солнечные системы и людей, которые прежде жили в развитых городах, а теперь по уровню развития культуры и технологий откатились на несколько десятилетий назад. Власть же, кому сколько досталось, захватили загадочные расы, в том числе и киборги, бывшая людская аристократия, которая заигралась с аугментациями.

О причинах таинственной катастрофы и всего происходящего вы узнаете в финале кампании за все расы. Их шесть. И первая — тот самый «Авангард». Почти как терраны из StarCraft, они полагаются на универсальную пехоту и тяжелую технику — танки, глайдеры и тяжелые экзокостюмы, похожие на те, что сражались за Зион в третьей «Матрице».

Керʼко — насекомоподобные существа, когда-то давно они были рабами людей, а теперь отвоевали свободу и готовы при необходимости ее отстоять. Их сила — в количестве и коллективных способностях.

Синдикат — бандитские кланы людей, напоминающие криминальные синдикаты из «Звездных войн»: даже их города выглядят как крепости хаттов, а основу армии составляют рабы.

Так как Triumph слишком долго работала с фэнтезийным сеттингом, не могли авторы забыть про дворфов и эльфов. Правда, в Planetfall это космические дворфы и эльфы. Первые — двары: зациклены на добыче ресурсов и постоянно носят дыхательные маски, а их сильнейшее оружие — огромная бурильная машина, способная стереть гору в порошок. Вторые — амазонки (да, только женщины), получающие выгоду от лесных территорий. Они тоже развиты технологически, но при этом используют ездовых животных и лазерные луки.

Ну, и шестая фракция — те самые киборги-аристократы. Их назвали конструктами и наделили невероятно скверным характером и довольно неприятной внешностью. И навыки у них соответствующие — они перерабатывают павших товарищей.

Все эти стороны и будут подменять друг друга, поступая к вам под управление и ведя вас к финалу, и проблема в таком подходе одна — сюжет лишен целостности. Вы будете прыгать с одной истории на другую и не всегда при этом понимать, что происходит. Вот «Авангард» разбирается с глобальной катастрофой, а в следующей миссии вы уже ищете какие-то сокровища, играя за дваров.

И даже несмотря на равное повествование, сюжет увлекает — и куда сильнее, чем в Age of Wonders 3.

Впрочем, еще больше Planetfall увлекает геймплейными механиками, которые отлично работали и в предыдущих частях серии. В новой игре разработчики развили их и сделали удобнее. Скажем, каждая фракция теперь может взять дополнительную специализацию. Так, сторонники «псинумбры» призывают каких-то хтонических тварей и влияют на разумы противников. Рыцари ордена «целестианцев» делают ставку на защиту и свой вариант святости. А «прометеанцы» готовы победить любой ценой: один из возможных вариантов для них — распылить над планетой газ, который уничтожит все живое, кроме их сторонников.

Выбор специализации — один из самых важных в игре. От него зависит, какие цели вы будете выполнять в партии и какие особые войска для себя подберете. У тех же «прометеанцев» — это гигантский робот с позывным «Феникс», поливающий всех огнем. И комбинаций настройки фракции довольно много: на то, чтобы попробовать все, уйдет не один час.

В остальное время вы, как и прежде, колонизируете территории, развиваете города и исследуете технологии. Хотя процесс урбанизации постапокалиптических планет несколько отличается от того, что был в предыдущей игре. Теперь не надо расширять зону влияния города и строить определенные здания, увеличивая его население. Вся карта поделена на провинции: город может присоединить четыре дополнительные зоны, где могут находиться специальные здания, увеличивающие производство какого-нибудь ресурса — еды, энергии, космита, очков индустрии или науки.

Каждое присоединение надо планировать, поскольку у фракций появилась возможность застолбить за собой определенные земли — и если вы попробуете отжать приграничные провинции, это только испортит дипломатические отношения. Дипломатия хоть и далека от идеальной, но значения ей теперь придают гораздо больше, чем в прошлой игре.

Важно и то, как вы сбалансировали экономику. Непросто содержать много армий с элитными юнитами на поздних стадиях игры — надо или смешивать разноуровневые отряды, или ограничиться двумя (максимум — тремя) очень мощными армиями.

Это изменение в балансе связано в том числе и с тем, что городам выдали ополчение, которое пополняется автоматически. И это здорово, потому что теперь не надо гнать армию через всю карту, если враг подошел к границам. Ополчение — солидная сила, способная сдержать даже серьезное войско — но для этого предстоит создать полноценную военную инфраструктуру. Цена высокая, но оправданная.

Сражения тоже стали круче, хотя механически они изменились меньше всего. Все та же глобальная «магия» и активные герои, бегающие по гексам. Но бои теперь глубже за счет большего разнообразия отрядов, их умений и синергии, которую постоянно нужно держать в уме. К тому же ИИ поумнел, хотя по-прежнему ведет себя очень сдержанно.

Пожалуй, единственный недостаток фракционных армий в том, что они слабо отличаются по структуре. У всех есть примерно одинаковые аналоги базовой пехоты и техники. Не думайте, что те же керʼко, скажем, ставят на низкоуровневых существ, а двары, наоборот, делают акцент на высокоуровневой технике. В Planetfall такой вот излишне грубый симметричный баланс.

Следует новую Age of Wonders поругать и за поразительную неряшливость, которой, к слову, страдала и третья часть. Самая серьезная проблема — в неудобном интерфейсе, где по какой-то причине кнопку завершения хода решили сделать меньше, чем кнопку спецопераций, на которую все время и хочется кликнуть.

Раздражает и то, что надо постоянно скролить к стратегической карте, чтобы узнать о ресурсах в той или иной провинции. И так со многими деталями, которые не портят игру, но порой невероятно раздражают.

Age of Wonders нисколько не потеряла от того, что сменила сеттинг, скорее приобрела — серию давно пора было пересобрать. И потому Planetfall — отличный вариант для всех поклонников стратегий, особенно сейчас, во время затишья и в жанре, и в играх вообще.

Актуально для платформы: PC

В 2014 году студия Triumph оправдала своё название, выпустив Age of Wonders III — замечательную глобальную стратегию в стиле фэнтези. Произведение оказалось настолько крепким, что хоть стены им пробивай, хоть гвозди заколачивай. Каково же было удивление фанатов, когда на последней Е3 объявили, что из сказки про эльфов и магов серия превращается в космическую оперу. Никакой больше магии — вместо неё телепатия, инфекции и взлом компьютеров. Некромантов сменили киборги, драконидов — твари, напоминающие моллюсков из «Района № 9», а гномов одели в скафандры. Оправдан ли такой эстетический каприз?

За веру, царя и гнойные мутации

Шанс на победу особенно велик с ветеранами: каждый из них становится мощнее за счёт опыта от выигранных битв и нового вооружения, добавляемого в редакторе. Меняете обычные патроны на бронебойные, а стандартные гранаты на плазменные — и проверяете результат в пошаговом сражении. Точно так же обновляется геройский инвентарь. Словом, во главе угла — хорошо забытое старое. Разве что в Planetfall гораздо больше внимания уделили стрельбе, задвинув рукопашные хватки на второй план. Оно и понятно: зачем нужен меч, когда под рукой бластер?

Поддерживать боевой дух в колонии несложно. На покупку отрядов уходит энергия — аналог валюты, а перевооружение расходует космит — единственный редкий минерал во вселенной игры. Добавьте очки производства, пищи, науки, дипломатии — вот вам и все ресурсы, необходимые для процветания. Правда, чтобы научиться с толком распоряжаться ими, потребуется несколько пробных партий. Иначе велик риск спустить космит на нескольких ниндзя, которых разберут на органы в первой же битве.

С сюжетной интригой разработчики не заморачивались: дескать, ужасная катастрофа развалила Звёздный союз на куски, после чего каждый сам за себя. Порядок во вселенной пытаются восстановить люди из Авангарда и их бывшие рабы — разумные насекомые Кер’ко. Гангстеры из Синдиката выясняют отношения с амазонками, технически подкованными коротышами-дварами и расой роботов-конструктов. Полем битвы служат планеты на задворках галактики, хранящие следы былого величия — то руины прежних цивилизаций попадутся, то селения парагонов, некогда заправлявших делами в империи.

Как это принято в жанре, у каждой из сторон имеются особенности. Конструкты, например, чувствительны ко взлому и электрическим атакам, зато на шарнирах вертели инфекцию и гипноз, умеют возрождать павших киборгов, а их снайперы — чертовски сильные атакующие бойцы начального уровня. Двары, наоборот, поднаторели в защите.

Помимо расы очень важна идеология её командира: в новой «Эпохе чудес» существует выбор политик, открывающих уникальные технологические ветки. Скажем, ксеногенеты на ты с микробами — укрепляют ими себя и ослабляют других. А прометеанцы спят и видят, как бы выжечь и разбомбить всё вокруг, да ещё и гигантского робота построить.

Впрочем, одно дело — знать о своих преимуществах, а другое — эффективно их использовать. С этим, внезапно, проблемы: пускай сотрудники Triumph Studios ничего не изобрели, освоить азы Planetfall сложнее, чем разобраться в любом из недавних хитов жанра. Даже если вы собаку съели на 4X-стратегиях, новая Age of Wonders всё равно усадит за парту на несколько часов. Учите технологии, чтобы понять, какая ветка открывает продвинутых солдат, а какая — гнойные мутации ксеногенетов. Разбирайтесь с менеджментом городов и ресурсов, копайтесь в дипломатии, методом проб и ошибок выясняйте, чем чреваты те или иные действия в адрес малых фракций. А как вы думали? Путь к звёздам лежит через тернии.

Смешанный стиль

Если при взгляде на систему дипломатии, районы с аномалиями и задания нейтральных фракций вы не вспомнили об Endless Legend, вы просто не играли в Endless Legend. Planetfall во многом похожа на творение французской Amplitude, однако там глубже различия между расами, интереснее мир (чего стоит только смена сезонов!), а малые народы не заваливают поручениями настолько, что в какой-то момент проще начать войну с заказчиком, чем браться за его очередную прихоть.

Что ещё следовало бы позаимствовать у конкурента пятилетней давности, так это внятное развитие науки по эпохам и простую, но в то же время разнообразную прокачку героев. Впрочем, возьми сотрудники Triumph на вооружение ещё и эти идеи, их свежая стратегия стала бы не нужна: зачем покупать пародию, когда есть неповторимый оригинал?

Ну а битвы передают привет последним XCOM. Едва вы переходите с глобальной карты на тактическую, чтобы всыпать противнику по первое число, как разворачивается знакомая картина — с очками действий и боевого духа, заходами во фланг, укрытиями, которые можно разрушать, одноразовыми умениями и выраженной в процентах вероятностью успешной атаки. 65 % при выстрелах в упор прилагаются. Чего не хватает, так это вертикальности уровней и размаха. Зато в наследство от Age of Wonders III досталась неприятная мелочь — игра не «режет» урон от отряда, даже если там остался лишь один калека. Поэтому ослаблять противника без толку — его подразделения надо бить сразу насмерть. Тактику это, прямо скажем, не разнообразит.

Эй, почему не «Похвально»?

Потому что речь о глобальной пошаговой стратегии, которая требует концентрации и творческого азарта на десятки часов. Получи те же задатки шутер-аттракцион, с оценкой не возникло бы никаких проблем. А что? Графика более-менее, дизайн приличный, оптимизацию подвезли, баги не бросаются в глаза — все компоненты удачного релиза на месте. Почему бы не оторваться на полную? Только здесь особый случай.

Planetfall принадлежит к жанру на любителя, где редко встретишь шедевр на все времена, зато придирчивых фанатов у него хоть отбавляй. Поэтому смены сеттинга с фэнтези на космос для полного улёта недостаточно — нужна новаторская и яркая идея, тянущая за собой весь геймплей. Эту особенность всякий честный обозреватель должен непременно подчеркнуть, будто бы сообщая аудитории: вот повод раскошелиться и забыть на какое-то время про сон. А как обстоят дела с художественной частью — уже второстепенно. Но за пять лет, прошедших после релиза Age of Wonders III, студия Triumph так и не создала краеугольного камня, способного принять на себя груз геймерских запросов. Акцентировать внимание попросту не на чем.

Чтобы дотянуть до звания хорошей стратегии, нужна оригинальность. А Planetfall напоминает выставку достижений жанра: если вы хорошо знакомы с последними тремя Civilization, Age of Wonders III, Endless Legend и XCOM 2, новинка не подарит вам острых ощущений. Скорее, наоборот — вызовет скуку буквально через пару партий. Как бы ни хотелось хвалить авторов «Эпохи чудес» за объём проделанной работы, в 2019-м чуда не произошло.

Плюсы: из классики 2010-х извлекли рабочие органы и пересадили в одно тело — оно подаёт признаки жизни; неплохой дизайн; музыка на уровне; локации тактических битв повторяются редко; к серии Age of Wonders в кои-то веки приобщили адептов консолей.

Минусы: не самый понятный интерфейс; научно-фантастические клише; отсутствие оригинальности в геймплее и беспощадность к новичкам.


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта