1920X1080 это 16 9 или 16 10

Таким образом, утверждение про отсутствие полос либо некомпетентность продавца, либо намеренный ввод в заблуждение покупателя.

2. Продавцы подчеркивают, что на мониторе формата 16:9 с разрешением 1920х1080 HD видео отображается якобы «точка в точку», а на мониторе 16:10 с разрешением 1680х1050 («не родным» для HD) картинка проиграет по качеству.

Это утверждение справедливо только для сериалов формата 16:9 с разрешением 1920х1080 (и то с оговорками). Кино формата 47:20 вы в любом случае будете растягивать (увеличивать масштаб), пока не исчезнут горизонтальные полосы. Получается, после увеличения видео точка на точку уже не попадает, и соответственно уже не принципиально, на каком соотношении сторон (16:10 или 16:9) или разрешении крутить HD видео формата 47:20.

Еще можно добавить, что при просмотре фильма адекватный человек не будет через лупу разглядывать, как распределяются точки по матрице монитора, если это не тест или эксперимент. У меня, например, телевизор 32” формата 16х9 с разрешением 1366х768, я сравнивал HD кино на нем и на FULL HD телевизоре. В упор – разница конечно есть, НО. Нормальные люди смотрят кино на большом экране с соответствующего расстояния, и смею вас заверить, разницы с расстояния 2-3 метра вы уже не увидите, не важно, какое разрешение матрицы экрана (1920х1080 или 1366х768).

Таким образом, утверждение о преимуществе одинакового формата матрицы и видео сильно преувеличено.

3. На замечание о том, что на мониторах даже 24″ (не говоря про 23″ и меньше) слишком мала точка – продавцы говорят, что чем меньше размер пиксела, тем лучше.

У монитора 19” с разрешением 1280х1024 размер пиксела равен 0.294 мм. В плане физических размеров объектов на экране, и для работы с текстом это самый приемлемый размер. Для монитора 22″ разрешением 1680х1050 размер пиксела чуть меньше – 0.282 мм. Для мониторов 16:9 размеры пиксела такие:

20" – 1600×900, соотношение сторон 16:9, точка 0.277 мм,
21. 5" – 1920×1080, соотношение сторон 16×9, точка 0.248 мм,
23" – 1920×1080, соотношение сторон 16:9, точка 0.265 мм,
24" – 1920×1080, соотношение сторон 16:9, точка 0.277 мм,

Таким образом, на мониторе с размером точки 0.282 и меньше становится проблематично верстать сайты и читать тексты, если же планируется играть и смотреть кино, то это не очень принципиально. Причем изменение разрешения на более низкое еще больше усугубляет ситуацию, т. к. текст становится размытый из-за «не родного» разрешения.

Также нужно отметить, что производители нарезают из стандартного листа 100 матриц формата 16×9, если же резать другие форматы, кол-во готовых матриц получается 90 и меньше.

Следовательно, единственное оправданное преимущество мониторов 16:9 – это их низкая стоимость. Других достоинств нет. Далее, при увеличении соотношения сторон диагональ увеличивается, а полезная площадь панели уменьшается (математика за 2й класс). Большая диагональ – маркетинговая уловка, т. к. с большей диагональю покупатель получает меньшую площадь экрана монитора.

4. И последнее, обывательское утверждение, что формат 16:9 просто удобен и все тут.

Главное в выборе монитора, это то, для чего он вам нужен. Продавцы говорят, удобнее смотреть кино и играть. Насчет игр согласен, но вот фраза «смотреть кино»… вызывает иронию. Ведь кино удобнее всего смотреть не на мониторе (какого бы формата он ни был), а на телевизоре, желательно от 40”.

Желаю вам удачного выбора, я же остановился на модели со светодиодной подсветкой – 22” LG W2286L led. Это монитор с соотношением сторон 16:10 и разрешением 1680х1050 точек.

Комментарии 1 по 20, всего [30]

первая назад 1 2 вперед последняя

Автор: matrix500, 22-09-2010

Купил я монитор LG W2286L неделю назад. Потестил, засветка на черном фоне очень неравномерная – ожидал лучшего, мало того что по левому и правому краю пересвет, так еще и по низу полоса бело-фиолетовая. Но, если оценивать в целом – за 9 т. р. монитор отличный, в конце концов черный экран мы наблюдаем только 10 с при загрузке винды.

Автор: Сергей, 21-11-2010

matrix500 , согласен насчет продавцов в магазинах. Либо они дауны, либо прикидываются. Говорят, что фильмы на 16:9 без полос, тока какие именно фильмы – скромно умалчивают.
Если для игр, то думаю не особо важно, какой формат 16х9 или 16х10, единственно – что на первом из-за большего разрешения не все видеокарты потянут, надо по-мощнее видюху – что опять упирается в деньги.

Автор: александр, 22-05-2011

мне надо только знать (мне пофигу точки, диагональ,16×10,16×9). какой монитор покупать. чтобы не было полос никогда. меня они бесят на телевизоре 3х4.

Автор: Сергей, 22-05-2011

александр , так не бывает. На любом мониторе будут полосы при не родном соотношении сторон источника видео. Либо вертикальные, либо горизонтальные. Либо широкие, либо узкие…

Автор: александр, 25-05-2011

поскольку только телевизор 16х9, то где найти все существующие разрешения фильмов в сети, чтобы сконвертировать? и поскольку медведев сегодня запретил торренты имеет ли это вообще смысл.

Автор: Сергей, 26-05-2011

александр , я не понял что именно вы собрались конвертировать? фильмы с другим соотношением чем ваш монитор?
Если да, то это напрасная трата времени.
В основном все кинофильмы идут в формате 47:20 (соотношение сторон 2.35:1), так что на телевизоре формата 16:9 они будут с полосами. Чтобы избавиться от полос, нужно найти плеер, который умеет масштабировать видео (без искажения пропорций), например light-alloy.
Таким образом, при увеличении, куски слева и справа немного будут обрезаны, а горизонтальных полос не будет.
Или ждите, пока начнут выпускать телевизоры киноформата.

Других вариантов избавления от полос не существует.

Автор: Андрей, 05-06-2011

matrix500 спасибо за подробное разъяснение. "Также нужно отметить, что производители нарезают из стандартного листа 100 матриц формата 16:9, если же резать другие форматы, кол-во готовых матриц получается 90 и меньше." – этот пункт четко объясняет разницу в цене…

Автор: matrix500, 05-06-2011

Андрей , да, об этом я тоже упоминал в этой статье. Производителю экономически выгоднее продавать 100 матриц вместо 90.
Сам я юзаю формат 16:10, уже около года. Не пожалел, что выбрал именно его. И работать удобно, и в играх не страдает визуализация.

Автор: ПАвел, 20-11-2011

как говориться кому что и как, по мне 16 10 самое то, ну не привык я к 16 9,
да и честно сказать для рисовальщика 16 10 самое то. или просто он мне нравиться.?

Автор: Олег, 26-11-2011

А меня вполне устраивал формат 3:4 а 16:9 вообще не нравится заметил во время разговора по скайпу при развёртывании картинки на весь экран изо не в полностью видно обрезая сверху см.5 чего не было с форматом 3:4 и в играх тоже в бильярде был виден стол и что было сверху над ним и снизу а с монитором 21,5 дюйм в формате 16:9 виден при развёртывание на весь экран только сам стол.

Автор: Scrip, 01-12-2011

Насчет фильмов. Если скачивать, то всегда можно выбрать с нужным разрешением, под нужный формат.

Автор: blink, 28-12-2011

А для чего нужен формат 16:10? С 16:9 ясно, тут хоть с сериалами совпадает 🙂 А 16:10 зачем?

Автор: Александр, 04-01-2012

blink , затем, что иногда еще и работать надо 😉 а по текстам и размеру точки объяснено весьма подробно.
У меня вообще 2-х мониторная конфигурация, основной монитор 4:3 – с ПВА матрицей 19", а сбоку стоит вспомогательный 22", но с соотношением 16:10. Так вот, из-за одинакового размера точки и практически одинакового размера по короткой стороне, эти два монитора сливаются в один, ОЧЕНЬ удобно, основной с разрешением 1280х1024, и рядом вспомогательный 1680х1050 с практически одинаковым размером точки

Автор: Smarty, 22-01-2012

Очень убедительно про количество матриц!
Собрался сегодня покупать монитор и уже почти повелся на 16:9,
но теперь буду рассматирвать только 16:10.
Спасибо автору!

Автор: Константин, 26-01-2012

монитор 1920х1200 ПО-ЛЮБОМУ лучше монитора 1920х1080.

Автор: Nelegal95, 04-03-2012

Единственно с какой я проблемой столкнулся на мониторе 1920×1080, это то что у меня компьютер уже не тянет серьезные симуляторы на таком разрешении (но это думаю решается покупкой мощного ПК, что займет долгие поиски, ведь 16 гигобайт ОЗУ и 8 гигобайт видеопамяти, это для меня через чур мало), а всякие популярные игры идут без тормозов на максимальных настройках.
А вообще сейчас даже слабый компьютер может легко тянуть многие игры с разрешением 1920×1080, так-как 1 или 2 гигобайта видеопамяти уже стандарт для бюджетных ПК. Да и проблема маленьких размеров шрифтов не такая уж и критичная, ведь их всегда можно увеличить, даже сидя через браузер в Интернете (для этого есть опция в браузере или мультитач, если конечно он есть на мониторе).
Ну да фильмы идут не на весь экран, но и на 16:10 такая-же история, лично на мониторе мне не мешает, все-же уже не как на 4:3, все-же есть прогресс.

Автор: TheWhiteRaven, 28-04-2012

Еще продавцы забывают что сейчас пользователями большая часть времени проводится в интернете, где более высокие мониторы куда полезнее

Автор: Олег, 14-06-2012

Плюсы и минусы есть у всех форматах и они нивелируют друг дружку. Выбирать стоит из того для чего тебе монитор.
В туфлях ты не особо побегаешь так и с мониторами. Задевает бред про размер пикселя: "да, с мелкими читать неудобно, но попробуй ты с крупным пикселем поработать с графикой, для просмотров фильмов мелкий размер тоже предпочительней"
Вывод: автор недоучка!

Автор: Сергей, 23-06-2012

сообщение от Олег >>
для просмотров фильмов мелкий размер тоже предпочительней

для просмотров фильмов предпочтительнее поход в кинотеатр, или на худой конец телевизор от 55".

Автор: user, 11-08-2012

Как по мне, то лучший экран это 4:3/5:4, только вот нет их.
Мечтаю купить ноут 14" с квадратным экраном, как у меня был когдато, только вот не делают их, жаль, как удобно мне на нём было работать… Теперь в продаже только широкоформатники, говорят что на них удобнее смотреть фильмы, а я чудак смотрю фильмы в кинотеатре, а надо на малюсеньком экране ноутбука получается я отстал от жизни, но менятся я не собираюсь мне это не удобно, чёрт с ним просто не куплю то, что мне не нравится.

Чтобы понять какое разрешение экрана соответствует какому буквенному обозначению вы можете пользоваться таблицей, приведенной ниже. В таблице приведены названия (буквенные сокращения) всех типов разрешений и соответствующих соотношений сторон экранов. Таблица начинается от старого QVGA и оканчивается последними достижениями в строении матриц экранов — WHUXGA, который и показан на фото выше. В первом столбце написано наименование разрешения, во втором собственно разрешение в точках, третий столбец означает количество пикселей.

Разрешения экранов и их соотношения сторон:

Название Разрешение матрицы и соотношение сторон Количество пикселей QVGA 320 x 240 (4:3) 76,8 кпикс SIF(MPEG1 SIF) 352 x 240 (22:15) 84,48 кпикс CIF(MPEG1 VideoCD) 352 x 288 (11:9) 101,37 кпикс WQVGA 400 x 240 (5:3) 96 кпикс [MPEG2 SV-CD] 480 x 576 (5:6 — 12:10) 276,48 кпикс HVGA 640 x 240 (8:3) или 320 x 480 (2:3 — 15:10) 153,6 кпикс nHD 640 x 360 (16:9) 230,4 кпикс VGA 640 x 480 (4:3 — 12:9) 307,2 кпикс WVGA 800 x 480 (5:3) 384 кпикс SVGA 800 x 600 (4:3) 480 кпикс FWVGA 854 x 480 (427:240) 409,92 кпикс WSVGA 1024 x 600 (128:75 — 15:9) 614,4 кпикс XGA 1024 x 768 (4:3) 786,432 кпикс XGA+ 1152 x 864 (4:3) 995,3 кпикс WXVGA 1200 x 600 (2:1) 720 кпикс WXGA 1280 x 768 (5:3) 983,04 кпикс SXGA 1280 x 1024 (5:4) 1,31 Мпикс WXGA+ 1440 x 900 (8:5 — 16:10) 1,296 Мпикс SXGA+ 1400 x 1050 (4:3) 1,47 Мпикс XJXGA 1536 x 960 (8:5 — 16:10) 1,475 Мпикс WSXGA (x) 1536 x 1024 (3:2) 1,57 Мпикс WXGA++ 1600 x 900 (16:9) 1,44 Мпикс WSXGA 1600 x 1024 (25:16) 1,64 Мпикс UXGA 1600 x 1200 (4:3) 1,92 Мпикс WSXGA+ 1680 x 1050 (8:5) 1,76 Мпикс Full HD 1920 x 1080 (16:9) 2,07 Мпикс Full HD+ 2340 x 1080 (19,5:9) 2,3 Мпикс WUXGA 1920 x 1200 (8:5 — 16:10) 2,3 Мпикс QWXGA 2048 x 1152 (16:9) 2,36 Мпикс QXGA 2048 x 1536 (4:3) 3,15 Мпикс WQXGA 2560 x 1440 (16:9) 3,68 Мпикс WQXGA 2560 x 1600 (8:5 — 16:10) 5,24 Мпикс WQSXGA 3200 x 2048 (25:16) 6,55 Мпикс QUXGA 3200 x 2400 (4:3) 7,68 Мпикс WQUXGA 3840 x 2400 (8:5 — 16:10) 9,2 Мпикс 4K (Quad HD) 4096 x 2160 (256:135) 8,8 Мпикс HSXGA 5120 x 4096 (5:4) 20,97 Мпикс WHSXGA 6400 x 4096 (25:16) 26,2 Мпикс HUXGA 6400 x 4800 (4:3) 30,72 Мпикс Super Hi-Vision 7680 x 4320 (16:9) 33,17 Мпикс WHUXGA 7680 x 4800 (8:5, 16:10) 36,86 Мпикс

Насколько полезна статья?

Нажмите на иконку, чтобы оценить:

Средний рейтинг: 3.3 / 5. Кол-во голосов: 3


[an error occurred while processing the directive]
Карта сайта